Дело № 12-2326/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 28 ноября 2016 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Смирникова В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Азизова Э.Г.о. на постановление ____ Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от ____ 2016 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении ___ ООО УК «___» Азизова Э.Г.о.
установил:
Постановлением ___ Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) № от ____.2016 г. Азизов Э.Г.о. привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 4000 руб.
Не согласившись с постановлением представитель Азизова Э.Г.о. – Сивцев В.В. обратился в суд с жалобой, указывая, что 2 пункта из 3-х предписания устранены. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
В судебное заседание заявитель и его представитель не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, заявлений и ходатайств не поступило.
В судебном заседании представитель Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Павлов А.П. с жалобой не согласился, считает постановление законным и обоснованным.
Выслушав представителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ наступает за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Как усматривается из материалов дела, ____ 2016 года ___ УГСиЖН РС(Я) на основании приказа от ____2016 г. № проведена внеплановая проверка в отношении ООО УК «___». По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражен факт нарушения правил содержания и ремонта жилых домов, а именно:
- 14-секционный чугунный радиатор, расположенный на 1 этаже, не функционирует, подводящие трубопроводы заглушены, чем нарушены п.5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России №170 от 27.09.2003 г.;
- в квартире №, расположенной на ___ этаже, на внутренней поверхности стен коридора, ванной комнаты, туалета, кухни наблюдаются следы намокания, желто-коричневые пятна, повреждение отделочного покрытия потолка и стен (декоративной отделки, обоев) общей площадью до ___. Штукатурно-окрасочное покрытие потолка и верхней части стен лестничной клетки имеет следы намокания (по стыку плит), в виде желто-коричневых пятен по всей площади потолка. Кровля многоквартирного дома плоская, бесчердачная, кровельное покрытие рулонные материалы. Кровельное покрытие в сопряжении с выступающими над крышей устройствами квартиры № не заведено в штрабы, защитный фартук отсутствует, имеется отслоение до 10 см. нарушены: п.4.6.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда №170. Не обеспечено исправное состояние кровли, не обеспечена защита от увлажнения конструкций от протечек, п.4.6.1.13. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда №170. Кровельное покрытие в сопряжении со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами не заведены в штрабы, не защищены фартуком из оцинкованной стали
- журналы, акты осмотров по результатам плановых (внеочередных) осмотров общего имущества МКД не предоставлены, чем нарушены пункты 2.1, 2.1.1., 2.1.4. Правил и норм технической эксплуатации №170 от 27.09.2003, п.13 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491: не проведены осмотры общего имущества управляющей организацией; в нарушение п.14 Постановления Правительтства РФ от 13.08.2006 г. №491 результаты осмотра общего имущества (акт), который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства РФ, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также мерах, необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) не предоставлен в связи с их отсутствием.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Азизова Э.Г.о. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ. При этом как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
При рассмотрении дела должностным лицом все фактически значимые обстоятельства были установлены, они полностью подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами.
Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, ___ УГСиЖН РС(Я) пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и доказанности вины Азизова Э.Г.о. в совершении данного правонарушения.
Событие административного правонарушения и вина должностного лица в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении нарушений № от ____2016 г., актом проверки № от ____2016 г., иными материалами дела.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не установлено, поскольку рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок содержания и технической эксплуатации жилищного фонда, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с чем деяние не может быть признано малозначительным.
Учитывая изложенное, вывод должностного лица о наличии в действиях Азизова Э.Г.о. состава административного правонарушения, является обоснованным. Действия Азизова Э.Г.о. квалифицированы правильно. Назначенное наказание соответствует санкции статьи.
Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление ___ Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от ____ 2016 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении ___ ООО УК «___» Азизова Э.Г.о. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).
Судья: В.Г. Смирникова