Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1808/2016 ~ М-1642/2016 от 12.10.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.о.Чапаевск             12.12.2016 года

Самарской области

Чапаевский городской суд в составе: председательствующего – судьи Канафьевой Н.П., при секретаре Щовой Н.В.,

с участием: истца Абрашина С.В.,

представителя ответчика администрации г.о.Чапаевск – Мордашовой В.В., действующей по доверенности,

представителя третьего лица МКУ «КСОиП администрации г.о. Чапаевск» - Ратмановой О.В., действующая по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда гражданское дело <Номер обезличен> по исковому заявлению Абрашина С.В. к администрации г.о. Чапаевск о признании за ним права на обеспечение жилым помещением, как за лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обязании предоставить жилье, -

У С Т А Н О В И Л:

Абашина С.В. обратился в суд с иском (с учетом уточнения) к администрации г.о. Чапаевск о признании за ним права на обеспечение жилым помещением, как за лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обязании предоставить жилье.

В судебном заседании Абрашин С.В. исковые требования поддержал, пояснив, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Главы администрации <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> он был помещен в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних <Адрес обезличен>. В пункте 3 данного постановления указано, что МУ «Комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации <Адрес обезличен>» решить вопрос о постановке несовершеннолетнего Абрашина С.В. на регистрационный учет для получения жилья. Решением Чапаевского городского суда от <Дата обезличена> его мать - ФИО2 и отец-ФИО3 лишены родительских прав. Постановлением Главы администрации от <Дата обезличена> над ним было установлено попечительство, обязанности попечителя возложены на дядю - ФИО4, он проживал у него (ФИО15). Будучи несовершеннолетним <Дата обезличена> был осужден к 4 годам лишения свободы, <Дата обезличена> освободился из мест лишения свободы. Поскольку у него никакого жилья нет, после освобождения он ходил в Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства, чтобы выяснить о своих правах на получение жилья, но там ему сказали, что он уже взрослый, и время упущено. Летом 2016 года он обращался в Чапаевский городской суд с заявлением об установлении факта имеющего юридическое значение-проживание на территории Российской Федерации, чтобы получить паспорт. При рассмотрении дела, судья, узнав, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разъяснил, что он не лишен права на обращение в суд по вопросу о предоставлении ему жилья. В настоящее время он проживает на съемной квартире, своего жилья у него нет, поэтому он обратился за защитой своих прав в суд.

По сейчас действующему законодательству он должен был до 23-х лет встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не смог подать заявление по следующим причинам:

-во-первых, он не был своевременно проинформирован о своем праве быть включенным в список нуждающихся в жилье. Его никто об этом не уведомлял.

- осужден он был в несовершеннолетнем возрасте, органы опеки и попечительства, как он сейчас узнал, начинали собирать документы по данному вопросу, но не довели до конца. -после отбытия наказания он обращался в Комитет по данному вопросу, но получил консультацию об отсутствии у него прав на жилье. Просит суд признать за ним право на обеспечение жилым помещением, как за лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обязать администрацию г.о.Чапаевск предоставить ему жилье по договору найма специализированного жилого помещения, не менее 33 кв.м.

Представитель ответчика администрации городского округа <Адрес обезличен>ФИО9 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что считает, что оснований для удовлетворения иска нет, поскольку истец уже достиг 23-летнего возраста. Жилищное законодательство РФ, в части учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем, базируется исключительно на заявительном характере. Для внеочередного обеспечения жильем, по ранее действующему законодательству, в администрацию не обращался. До достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. Истцом своевременно это сделано не было.

Представитель третьего лица МКУ «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации г.о.Чапаевск» - Ратманова О.В. с исковыми требованиями Абрашина С.В. согласилась, считает их обоснованными, просит удовлетворить. В судебном заседании она пояснила, имеются все основания для удовлетворения иска. Абрашин С.В.,<Дата обезличена> года рождения, относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с <Дата обезличена> до <Дата обезличена>.(до момента достижения 23-летнего возраста) и состоял на учете в МКУ «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации г.о.Чапаевск». Он регистрации по месту жительства, жилого помещения по договору социального найма и на праве собственности не имел, что подтверждается п.3 Постановления администрации <Адрес обезличен> от <Дата обезличена>.<Номер обезличен>. Специалист МКУ «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации г.о. Чапаевск» в 2006 году проводил работу по защите жилищных прав истца, что подтверждается ходатайством в отделение УФМС России по <Адрес обезличен>, а также фактом регистрации по месту пребывания по адресу: <Адрес обезличен>62, но включен в список не был в связи с осуждением. По ряду объективных причин вопрос необходимости включения Абрашина С.В. в список на получение жилья после отбытия срока наказания не был поставлен на контроль при увольнении специалиста Комитета ФИО11, которая осуществляла сопровождение Абрашина С.В. Таким образом, Абрашиным С.В. не было реализовано право на внеочередное получение жилого помещения в соответствии с ранее действующим законодательством. Кроме того, по отбытии наказания в <Дата обезличена> году Абрашин С.В. обращался в Комитет по жилищному вопросу, но в полном объеме проконсультирован не был, разъяснения о правах и льготах не получил. Истец имел уважительные причины, по которым не обращался в уполномоченный орган администрации г.о. Чапаевск с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. В соответствии с <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа» за Абрашиным С.В. сохранилось право на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении специализированного жилищного фонда.

Выслушав стороны, представителя третьего лица, свидетелей, ознакомившись с документами, суд считает, что исковое заявление Абрашина С.В. к администрации г.о.Чапаевск о признании за ним права на обеспечение жилым помещением, как за лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обязании предоставить жилье подлежит удовлетворению. Выводы суда основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств.

В соответствии со ст.98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от <Дата обезличена> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч.2 ст.<Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> – ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <Адрес обезличен>» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <Адрес обезличен> наделяются отдельными государственными полномочиями <Адрес обезличен> по обеспечению жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст.3 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ч.ч.4,5 ст.<Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <Адрес обезличен>» предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

С <Дата обезличена> вступил в силу Федеральный закон от <Дата обезличена> <Номер обезличен> –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым регламентирован порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, введена в Жилищный кодекс РФ ст.109.1.

В соответствии со ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Как уже отмечалось выше, в соответствии со ст.8 вышеуказанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых

помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Таким образом, федеральное законодательство гарантирует право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, в том числе и после достижения ими возраста 23 лет.

В данном случае, представитель администрации г.о.Чапаевск не оспаривает факт нуждаемости истца в жилом помещении (строений и жилья не имеет, право бесплатной приватизации не использовано), однако считает, что в связи с достижением истцом 23-х лет исковые требования не могут быть удовлетворены.

Вместе с тем, как указано в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от <Дата обезличена> отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им жилого помещения. При этом суду следует выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и в случае признания таких причин уважительными, требования истца об обеспечении его жилым помещением подлежат удовлетворению.

Поскольку по смыслу жилищного законодательства представление жилья носит заявительный характер, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

Исходя из указанного выше обзора практики следует, что наиболее распространенными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, являлись следующие:

-ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;

-установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки стать на учет, но не было поставлено из-за отсутствия всех необходимых документов.

Из показаний свидетеля ФИО12, данных в судебном заседании следует, что ранее работала в КСМиД, Абрашина С.В. знает, т.к. курировала работу «Центра реабилитации», где он находился. Абрашин С.В. был туда помещен, т.к. его родители были лишены родительских прав. В Постановлении о помещении в Центр реабилитации было указано, что Абрашин С.В. будет поставлен на регистрационный учет по предоставлению жилья. Помнит, что примерно в апреле – <Дата обезличена> года после освобождения из мест лишения свободы Абрашин С.В. к ней приходил на <Адрес обезличен> а, рассказал о своей жизни, поделился планами, что хочет учиться и устроиться работать, она его проконсультировала, но точно не помнит, что разъяснила по вопросу жилья, т.к. конкретно этими вопросами не занималась.

Свидетель Карлинский Е.А. в судебном заседании пояснил, что ранее проживал в гражданском браке с матерью Абрашина С.В., в <Дата обезличена> году она умерла. Постановлением Главы города в 2006 году на него были возложены обязанности попечителя над несовершеннолетним Абрашиным С.В., т.к. у парня родных не было, он собрал необходимые документы для этого. Абрашин С.В. проживал у него временно, по вопросу постановки на учет для получения жилья он не обращался, т.к. не знал куда. Абрашин С.В. в несовершеннолетнем возрасте совершил преступление, был осужден. Своего жилья не имеет, сейчас он проживает в съемном жилье, работает.

Показания данных свидетелей также подтверждают наличие уважительных причин невозможности истцом своевременной постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и их показания не противоречат иным установленным обстоятельствам по данному делу.

Доводы представителя Администрации г.о.Чапаевск о том, что право на обеспечение жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда Абрашиным С.В. утрачено, поскольку он достиг возраста 23-х лет не могут быть приняты судом в обоснование несостоятельности иска, поскольку как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Абрашин С.В. фактически обладал правом быть поставленным на данный учет, однако не мог реализовать свое право по причинам от него независящим. При таких обстоятельствах, право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется до фактического обеспечения соответствующих лиц жилыми помещениями.

Судом принимается во внимание, что в Постановлении Главы Администрации <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> на МУ «Комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации <Адрес обезличен>» была возложена обязанность по решению вопроса о постановке несовершеннолетнего Абрашина С.В. на регистрационный учет для получения жилья; Абрашин С.В. был осужден и направлен для отбытия наказания в места лишения свободы в несовершеннолетнем возрасте, освободился из мест лишения свободы в 2011 году, в возрасте 22 лет, устно обращался по вопросу получения жилья в Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации г.о.Чапаевск, но надлежащей консультации и помощи в решении данного вопроса не получил.

Представитель третьего лица МКУ «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации г.о.Чапаевск» - ФИО10 в судебном заседании пояснила, что орган опеки и попечительства, исходя из имеющихся с личном деле несовершеннолетнего материалов, начинал собирать документы для решения вопроса по постановке на учет несовершеннолетнего для получения жилья, но не довел данную работу до конца, руководству исправительного учреждения, где он отбывал наказания, на имя несовершеннолетнего не направлялось никаких разъяснений по вопросу получения жилья, когда обратился к ним после освобождения, также не получил надлежащих разъяснений. Считает, что его права, когда он был несовершеннолетним, надлежащим образом не были защищены, и хотя до достижения им 23-х лет Абрашин С.В. не встал на учет, но указанные ею причины, считает уважительными.

Доводы представителя третьего лица подтверждены сведениями из личного дела Абрашина С.В. из МКУ «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации г.о.Чапаевск», указанными выше.

Из паспорта <Номер обезличен>, выданного <Дата обезличена> на имя Абрашина С.В., следует, что он родился <Дата обезличена> в <Адрес обезличен>(л.<Номер обезличен>

Аналогичные сведения подтверждаются Свидетельством его рождения (л.д.7).

Из заочного решения Чапаевского городского суда от <Дата обезличена> следует, что ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав отношении их сына С.В., <Дата обезличена> года рождения (<Адрес обезличен>).

Из Свидетельства о смерти I-ЕР <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что ФИО2 умерла <Дата обезличена> в <Адрес обезличен> (л.д.8).

Постановлением Главы Администрации г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> несовершеннолетний Абрашин С.В. помещен в МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних <Адрес обезличен>». Согласно п.3 МУ «Комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации <Адрес обезличен>» решить вопрос о постановке несовершеннолетнего Абрашина С.В. на регистрационный учет для получения жилья (л.д.13).

Постановлением Главы Администрации г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> несовершеннолетний Абрашин С.В. отчислен из МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних <Адрес обезличен>» с <Дата обезличена> в связи с жизнеустройством в государственное учреждение. <Номер обезличен>

Из Постановления Главы <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> следует, что обязанности попечителя над несовершеннолетним С.В. возложены на дядю - ФИО5, зарегистрированного по адресу: <Адрес обезличен>62, проживающего по адресу:<Адрес обезличен>А <Номер обезличен>

Из Свидетельства <Номер обезличен> Отдела УФМС от <Дата обезличена> о регистрации по месту пребывания следует, что Абрашин С.В. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <Адрес обезличен>62 с <Дата обезличена> по <Дата обезличена><Номер обезличен>)

Из Уведомления Росреестра от <Дата обезличена> следует, что в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация на Абрашина С.В.,<Дата обезличена> г. рождения.

Согласно Справки ГУП СО «ЦТИ» Абрашин С.В. строений и жилья не территории <Адрес обезличен> не имеет, право бесплатной приватизации не использовано.

Представителем МКУ «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации г.о.Чапаевск» суду предоставлены документы на Абрашина С.В.: сведения о близких родственниках; Акт обследования жилищных условий семьи от <Дата обезличена>; Адресная правку на ФИО2; справка ГУП СО «ЦТИ» от <Дата обезличена> об отсутствии дома по <Адрес обезличен>; Письмо Начальнику О УФМС о регистрации Абрашина С.В. в квартире попечителя сроком на 1 год. Из письма следует, что регистрация необходима для решения вопроса о постановке несовершеннолетнего на внеочередное получение жилья по достижении совершеннолетия; Свидетельство <Номер обезличен> о регистрации по месту пребывания от <Дата обезличена> С.В. по <Адрес обезличен>62;

Из справки <Номер обезличен> ФБУ ИК – 5 от <Дата обезличена> следует, что Абрашин С.В. содержался в местах лишения свободы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, освобожден по отбытии срока наказания, ранее не судим.

Решением Чапаевского городского суда от <Дата обезличена> по заявлению Абрашина С.В. установлен факт, имеющий юридическое значение - проживания на территории РФна <Дата обезличена> по настоящее время-<Дата обезличена>.

Распоряжением Главы г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о разграничении отдельных государственных полномочий, жилищному отделу администрации г.о.Чапаевск

указано принимать заявления и документы о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в список, регистрировать в книге регистрации заявлений.

В соответствии с п.9 ст.<Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <Адрес обезличен>» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в ч.2 статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Также вышеуказанным Федеральным законом №15-ФЗ от <Дата обезличена> с <Дата обезличена> признан утратившим силу пункт 2 части 2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривавший право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, при этом, Федеральным законом №15-ФЗ от <Дата обезличена>

Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 109.1, из которой следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, согласно ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд считает обоснованными требования Абрашина С.В. о признании за ним права на обеспечение жилым помещением, как за лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обязании администрации г.о. Чапаевск предоставить ему благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм в 33 кв.м.

Действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, которая не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств.

Руководствуясь ст.109.1 ЖК РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Абрашина С.В. к Администрации г.о.Чапаевск о признании за Абрашиным С.В. права на обеспечение жилым помещением, как за лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обязании предоставить жилье - удовлетворить.

Признать за Абрашиным С.В. право на обеспечение жилым помещением, как за лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обязать Администрацию г.о. <Адрес обезличен> предоставить Абрашину С.В. <Дата обезличена> рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не менее 33 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

Судья Чапаевского городского суда подпись Н.П. Канафьева

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена> года

<Данные изъяты>

2-1808/2016 ~ М-1642/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абрашин С.В.
Ответчики
Администрация городского округа Чапаевск
Другие
МКУ " Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации г.оЧапаевск"
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Канафьева Н. П.
Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
12.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2016Передача материалов судье
12.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.10.2016Предварительное судебное заседание
24.11.2016Судебное заседание
07.12.2016Судебное заседание
12.12.2016Судебное заседание
16.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2017Дело оформлено
18.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее