Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-532/2021 от 31.05.2021

Дело № 12-532/2021                                                                                       УИД 36RS0004-01-2021-003875-52

РЕШЕНИЕ

г. Воронеж                                                                                              09 июня 2021 года

Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Курьянов А.Б. (адрес суда: ул. Краснознаменная, д.2, г.Воронеж, Россия), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Сычева С.Н., представителя Административной комиссии при Управе Ленинского района г.о.г.Воронеж Воронежской области Миронюк Е.О. (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сычева Сергея Николаевича на постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размер 1500 рублей по ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Воронежа поступила жалоба ФИО4 на постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ.

В своей жалобе и в судебном заседании Сычев С.Н. просит суд отменить обжалуемое постановление, прекратить производство по делу, указав, что нарушение им не совершалось. На территории парковки разметка полностью отсутствовала, так как была стерта. Соответствующий дорожный знак, обозначающий парковку для инвалидов, был размещен. На сайте vrnparking.ru данный участок также обозначен как парковка для инвалидов, что подтверждается приложением скриншотом сайта. Его автомобиль зарегистрирован в Федеральном реестре инвалидов. Просит суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.

Представитель Управы Ленинского района г.о.г.Воронеж Миронюк Е.О. в судебном заседании и в своих возражениях на жалобу просит суд оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу Миронюк Е.О. без удовлетворения, указав на то, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком было размещено в пределах территориальной границы зоны 3609, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 № 592 «О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж». Определением административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ была истребована из УГИБДЦ ГУ МВД России по Воронежской области информация о владельце транспортного средства с государственным регистрационным знаком . Согласно информации, предоставленной ГИБДД о владельце транспортного средства (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ), собственником транспортного средства с государственным регистрационным знаком является Сычев Сергей Николаевич. Таким образом, из представленных материалов следует, что Сычев С.Н., собственник транспортного средства с государственным регистрационным знаком , с 12:31 до 18:51 на территории парковки, используемой на платной основе по адресу: <адрес>, от пересечения с улицей 9 Января до пересечения с <адрес>, здания (дома) по <адрес>:39, парковочная зона , в нарушение п.п. 3, п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 №1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» не произвел оплату за размещение транспортного средства на соответствующей парковке, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». В соответствии с п.п. 2 п. 8.6 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются:- пользователи парковки, разместившие транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей- инвалидов, на которых должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" (информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов), на местах для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой. Как следует из постановления, Сычев С.Н. разместил свое транспортное средство не на месте для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой. Таким образом, размещение транспортного средства, управляемого инвалидом, на территории платной парковки не предназначенной для размещения транспортных средств, перевозящих инвалида, не освобождает собственника транспортного средства от платы за пользование парковкой (парковочным местом). Доводы заявителя об отсутствии разметки на данном участке, о наличии дорожного знака, обозначающего места для парковки транспортных средств инвалидов, об обозначении данного участка на сайте https://vrnparking.ru, как парковочное место для инвалидов, являются несостоятельными. Сычеву С.Н. необходимо руководствоваться Правилами дорожного движения при осуществлении парковки транспортного средства. По адресу стоянки транспортного средства с государственным регистрационным знаком места для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенные соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, отсутствуют. Следует отметить, что Административная комиссия при привлечении к административной ответственности не руководствуется сайтом vrnparking.ru.

Рассмотрев материалы жалобы, исследовав материалы дела, приобщенные доказательства, выслушав мнение участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

Административная комиссия, создана постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2017 N 112 "Об административных комиссиях при управах районов городского округа город Воронеж". Состав административной комиссии при управе Ленинского района утвержден постановлением администраций городского округа город Воронеж от 20.03.2017 N 129 "Об утверждении состава административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж". В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 33.2 отнесено к компетенции административной комиссии при управе района.

Постановление подписано посредством электронной цифровой подписи председателем административной комиссии Молокановым И.В. на основании п. 4.1 Регламента работы административных комиссий при управах районов городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.08.2012 № 685. Электронная цифровая подпись председателя комиссии действительна с 24.12.2020 по 24.12.2021.

В соответствии со ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ (ред. от 23.12.2019) "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа в размере полутора тысяч рублей.

В соответствии с п.п. 3 п. 5.5 Постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 №1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения.

Размер платы установлен Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 N 582 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж".

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

    Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, полученных доказательств, обстоятельств установленных в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в период с 12:31 часов до 18:51 часов на территории парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, от пересечения с улицей 9 Января до пересечения с <адрес>, здания (дома) по <адрес>, было размещено транспортное средство, г.р.з. , принадлежащее Сычеву С.Н. на праве собственности, без внесения платы, установленной п.1.1 Постановлением администрации г.о.г.Воронеж от 10.09.2018 №582, т.е. с нарушением п.5.9, п.п.3 п.5.5 Постановления администрации г.о.г.Воронеж №1405 от 09.10.2014. Указанное правонарушение квалифицируется по ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ.

Транспортное средство с государственным регистрационным знаком было размещено в пределах территориальной границы зоны 3609, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 № 592 «О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж». В соответствии с п.п. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 №1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения.

Согласно сведения из ГИБДД собственником транспортного средства с г.р.з. является Сычев С.Н., что не опровергается заявителем.

В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

Согласно п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Программно-аппаратный комплекс ПАК «SOVA-M» установлен в автоматическом режиме.

В соответствии с п.п. 2 п. 8.6 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются: пользователи парковки, разместившие транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей- инвалидов, на которых должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" (информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов), на местах для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.

Как следует из постановления, Сычев С.Н. разместил свое транспортное средство не на месте для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой. Таким образом, размещение транспортного средства, управляемого инвалидом, на территории платной парковки не предназначенной для размещения транспортных средств, перевозящих инвалида, не освобождает собственника транспортного средства от платы за пользование парковкой (парковочным местом).

Как следует из объяснения Сычева С.Н., он не является инвалидом, однако использует транспортное средство для перевозки инвалидов. Он зарегистрирован в соответствующем реестре. В тот день, ДД.ММ.ГГГГ, он остановился на парковке, где, как следует из сайта https://vrnparking.ru, имеется 7 парковочных мест для инвалидов, при этом разметка стерта.

Вина Сычева С.Н. подтверждается: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства ПАК «SOVA-M», комплекс функционировал в автоматическом режиме (без участия человека (оператора)), достоверность показаний вышеназванного технического средства сомнений не вызывает; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании данных из УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ; ответом из УМВД России по г.Воронежу о владельце транспортного средства; фотоматериалом и другими материалами.

Доказательства получены уполномоченным на то органом, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

        Судья находит, что обжалуемое постановление вынесено уполномоченным на то органом (Административной комиссией), материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация дана верная, наказание определено в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи, процессуальных нарушений не имеется.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы Сычева С.Н., судья находит несостоятельными, не основанными на требовании КоАП РФ и Правилах дорожного движения, направленными на уклонение от административной ответственности.

        Вместе с тем, судьей принимаются во внимание доводы заявителя о том, что он эксплуатирует транспортное средство для перевозки инвалида, его автомобиль внесен в Федеральный реестр инвалидов, что подтверждается приобщенными в судебном заседании документами. Его автомобиль припарковался на территории платной парковки, как следует из сайта https://vrnparking.ru, предназначенной для размещения транспортных средств, перевозящих инвалидов (7 мест), однако фактически то место не предназначалось для размещения транспортных средств, перевозящих инвалидов.

При указанных обстоятельствах, обсуждая вопрос малозначительности, судья полагает возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, по следующим основаниям.

Как следует из норм административного права, возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        Действие (бездействие) Сычева С.Н. не повлекло существенной угрозы охраняемым законом интересам и отношениям в обществе, не причинило материального вреда и не повлекло нарушений прав и законных интересов других лиц.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ о признании Сычева Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» – отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, объявив устное замечание.

Копию решения направить участникам дела.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-дневный срок с момента получения копии решения через Ленинский районный суд.

Судья

Дело № 12-532/2021                                                                                       УИД 36RS0004-01-2021-003875-52

РЕШЕНИЕ

г. Воронеж                                                                                              09 июня 2021 года

Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Курьянов А.Б. (адрес суда: ул. Краснознаменная, д.2, г.Воронеж, Россия), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Сычева С.Н., представителя Административной комиссии при Управе Ленинского района г.о.г.Воронеж Воронежской области Миронюк Е.О. (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сычева Сергея Николаевича на постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размер 1500 рублей по ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Воронежа поступила жалоба ФИО4 на постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ.

В своей жалобе и в судебном заседании Сычев С.Н. просит суд отменить обжалуемое постановление, прекратить производство по делу, указав, что нарушение им не совершалось. На территории парковки разметка полностью отсутствовала, так как была стерта. Соответствующий дорожный знак, обозначающий парковку для инвалидов, был размещен. На сайте vrnparking.ru данный участок также обозначен как парковка для инвалидов, что подтверждается приложением скриншотом сайта. Его автомобиль зарегистрирован в Федеральном реестре инвалидов. Просит суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.

Представитель Управы Ленинского района г.о.г.Воронеж Миронюк Е.О. в судебном заседании и в своих возражениях на жалобу просит суд оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу Миронюк Е.О. без удовлетворения, указав на то, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком было размещено в пределах территориальной границы зоны 3609, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 № 592 «О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж». Определением административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ была истребована из УГИБДЦ ГУ МВД России по Воронежской области информация о владельце транспортного средства с государственным регистрационным знаком . Согласно информации, предоставленной ГИБДД о владельце транспортного средства (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ), собственником транспортного средства с государственным регистрационным знаком является Сычев Сергей Николаевич. Таким образом, из представленных материалов следует, что Сычев С.Н., собственник транспортного средства с государственным регистрационным знаком , с 12:31 до 18:51 на территории парковки, используемой на платной основе по адресу: <адрес>, от пересечения с улицей 9 Января до пересечения с <адрес>, здания (дома) по <адрес>:39, парковочная зона , в нарушение п.п. 3, п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 №1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» не произвел оплату за размещение транспортного средства на соответствующей парковке, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». В соответствии с п.п. 2 п. 8.6 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются:- пользователи парковки, разместившие транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей- инвалидов, на которых должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" (информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов), на местах для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой. Как следует из постановления, Сычев С.Н. разместил свое транспортное средство не на месте для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой. Таким образом, размещение транспортного средства, управляемого инвалидом, на территории платной парковки не предназначенной для размещения транспортных средств, перевозящих инвалида, не освобождает собственника транспортного средства от платы за пользование парковкой (парковочным местом). Доводы заявителя об отсутствии разметки на данном участке, о наличии дорожного знака, обозначающего места для парковки транспортных средств инвалидов, об обозначении данного участка на сайте https://vrnparking.ru, как парковочное место для инвалидов, являются несостоятельными. Сычеву С.Н. необходимо руководствоваться Правилами дорожного движения при осуществлении парковки транспортного средства. По адресу стоянки транспортного средства с государственным регистрационным знаком места для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенные соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, отсутствуют. Следует отметить, что Административная комиссия при привлечении к административной ответственности не руководствуется сайтом vrnparking.ru.

Рассмотрев материалы жалобы, исследовав материалы дела, приобщенные доказательства, выслушав мнение участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

Административная комиссия, создана постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2017 N 112 "Об административных комиссиях при управах районов городского округа город Воронеж". Состав административной комиссии при управе Ленинского района утвержден постановлением администраций городского округа город Воронеж от 20.03.2017 N 129 "Об утверждении состава административной комиссии при управе Ленинского района городского округа город Воронеж". В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 33.2 отнесено к компетенции административной комиссии при управе района.

Постановление подписано посредством электронной цифровой подписи председателем административной комиссии Молокановым И.В. на основании п. 4.1 Регламента работы административных комиссий при управах районов городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.08.2012 № 685. Электронная цифровая подпись председателя комиссии действительна с 24.12.2020 по 24.12.2021.

В соответствии со ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ (ред. от 23.12.2019) "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа в размере полутора тысяч рублей.

В соответствии с п.п. 3 п. 5.5 Постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 №1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения.

Размер платы установлен Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 N 582 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж".

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

    Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, полученных доказательств, обстоятельств установленных в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в период с 12:31 часов до 18:51 часов на территории парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, от пересечения с улицей 9 Января до пересечения с <адрес>, здания (дома) по <адрес>, было размещено транспортное средство, г.р.з. , принадлежащее Сычеву С.Н. на праве собственности, без внесения платы, установленной п.1.1 Постановлением администрации г.о.г.Воронеж от 10.09.2018 №582, т.е. с нарушением п.5.9, п.п.3 п.5.5 Постановления администрации г.о.г.Воронеж №1405 от 09.10.2014. Указанное правонарушение квалифицируется по ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ.

Транспортное средство с государственным регистрационным знаком было размещено в пределах территориальной границы зоны 3609, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 № 592 «О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж». В соответствии с п.п. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 №1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения.

Согласно сведения из ГИБДД собственником транспортного средства с г.р.з. является Сычев С.Н., что не опровергается заявителем.

В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

Согласно п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Программно-аппаратный комплекс ПАК «SOVA-M» установлен в автоматическом режиме.

В соответствии с п.п. 2 п. 8.6 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа» от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются: пользователи парковки, разместившие транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей- инвалидов, на которых должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" (информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов), на местах для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.

Как следует из постановления, Сычев С.Н. разместил свое транспортное средство не на месте для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой. Таким образом, размещение транспортного средства, управляемого инвалидом, на территории платной парковки не предназначенной для размещения транспортных средств, перевозящих инвалида, не освобождает собственника транспортного средства от платы за пользование парковкой (парковочным местом).

Как следует из объяснения Сычева С.Н., он не является инвалидом, однако использует транспортное средство для перевозки инвалидов. Он зарегистрирован в соответствующем реестре. В тот день, ДД.ММ.ГГГГ, он остановился на парковке, где, как следует из сайта https://vrnparking.ru, имеется 7 парковочных мест для инвалидов, при этом разметка стерта.

Вина Сычева С.Н. подтверждается: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства ПАК «SOVA-M», комплекс функционировал в автоматическом режиме (без участия человека (оператора)), достоверность показаний вышеназванного технического средства сомнений не вызывает; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании данных из УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ; ответом из УМВД России по г.Воронежу о владельце транспортного средства; фотоматериалом и другими материалами.

Доказательства получены уполномоченным на то органом, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

        Судья находит, что обжалуемое постановление вынесено уполномоченным на то органом (Административной комиссией), материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация дана верная, наказание определено в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи, процессуальных нарушений не имеется.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы Сычева С.Н., судья находит несостоятельными, не основанными на требовании КоАП РФ и Правилах дорожного движения, направленными на уклонение от административной ответственности.

        Вместе с тем, судьей принимаются во внимание доводы заявителя о том, что он эксплуатирует транспортное средство для перевозки инвалида, его автомобиль внесен в Федеральный реестр инвалидов, что подтверждается приобщенными в судебном заседании документами. Его автомобиль припарковался на территории платной парковки, как следует из сайта https://vrnparking.ru, предназначенной для размещения транспортных средств, перевозящих инвалидов (7 мест), однако фактически то место не предназначалось для размещения транспортных средств, перевозящих инвалидов.

При указанных обстоятельствах, обсуждая вопрос малозначительности, судья полагает возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, по следующим основаниям.

Как следует из норм административного права, возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        Действие (бездействие) Сычева С.Н. не повлекло существенной угрозы охраняемым законом интересам и отношениям в обществе, не причинило материального вреда и не повлекло нарушений прав и законных интересов других лиц.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ о признании Сычева Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» – отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, объявив устное замечание.

Копию решения направить участникам дела.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-дневный срок с момента получения копии решения через Ленинский районный суд.

Судья

1версия для печати

12-532/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Сычев Сергей Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Курьянов Александр Борисович
Статьи

ст. 33.2 Закон Воронежской области № 74-ОЗ от 31.12.2003 "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области"

Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
31.05.2021Материалы переданы в производство судье
09.06.2021Судебное заседание
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее