Дело № 2-76/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2018 г. г.Камбарка
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Шкляева А.П., при секретаре Хисамутдиновой А.Р., с участием старшего помощника прокурора Камбарского района Удмуртской Республики Шестаковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Камбарского района Удмуртской Республики к администрации муниципального образования «Камбарское»
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камбарского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Камбарское» принять предусмотренные законом меры к устройству одной искусственной неровности вблизи МБОУ <данные изъяты> в соответствии с требованием ГОСТ Р 52605-2006, установить два дорожных знака 1.17 «Искусственные неровности», оборудовать пешеходный переход ограждениями и подходами в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, внести дополнения в дислокацию дорожных знаков МО «Камбарское» в срок до 30.06.2018 г.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Камбарского района УР с привлечением специалистов ОГИБДД по Камбарскому району проверки состояния уличнодорожной сети (далее - УДС) г. Камбарки установлено, что в районе муниципального бюджетного образовательного учреждения <данные изъяты> расположенного по адресу г. Камбарка <адрес> отсутствуют искусственные неровности и дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», пешеходный переход не оборудован ограждением и подходами.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно ч. 2 указанной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ «Автомобильные дороги и, улицы. Требования эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р50597-93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221 (далее - ГОСТ). Согласно п. 1 ГОСТ все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. П. 4.1.1 ГОСТ устанавливает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией 01.03.2012 разработан проект организации дорожного движения уличнодорожная сеть города Камбарки № (далее - дислокация).
Дислокацией предусмотрено наличие дорожных знаков 1.17 «Искусственная неровность», а также самих искусственных неровностей вблизи МБОУ <данные изъяты> В соответствии с п. 3.1 Национального стандарта РФ «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. ГОСТ Р52605-2006», искусственной неровностью (далее ИН) является специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги. Согласно п. 4.1 ГОСТ Р52605-2006, искусственные неровности устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее; конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные; для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой. Как следует из п. 6.2 ГОСТ Р 52605 - 2006 искусственные неровности устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий, устраивают: в том числе перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах. В соответствии с п. 5.2.19 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), знак 1.17 «Искусственная неровность» устанавливают перед искусственной неровностью для принудительного снижения скорости. Согласно п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края ара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН. Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Отсутствие искусственных неровностей и соответствующих дорожных знаков, ограждения и подходов пешеходных переходов вблизи образовательной организации делает невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующей образовательной организации, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, обучающихся в данной образовательной организации. В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 5 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования «Камбарское», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» от 26 июня 2006 года № 1 (далее - Устав), предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального образования «Камбарское» относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии подпункту 5 пункта 35 Устава к полномочиям администрации муниципального образования «Kaмбарское» относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, вышеуказанные недостатки УДС находятся в границах МО «Камбарское» и должны быть устранены администрацией МО «Камбарское». В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае нарушаются права неопределенного круга граждан, поскольку несвоевременное выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений закона может привести к дорожно-транспортным происшествиям, в том числе, к человеческим жертвам, повреждению имущества граждан. В судебном заседании старший помощник прокурора Камбарского района УР Шестакова Т.В. требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности, представил суду письменное заявление, согласно которому администрация МО « Камбарское» исковые требования признает в полном объеме, последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, разъяснены и понятны. Представитель ответчика ФИО3 просил рассмотреть дело без участия представителя ответчика. Дело рассмотрено при указанной явке в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Согласно ст. 39 ч. 1 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно ст. 173 ч. 1 ГПК РФ признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Согласно ст. 198 ч. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В силу п.п. 9 и 19, п. 1 ст. 333.36 НК РФ, стороны по делу освобождены от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Камбарского района Удмуртской Республики удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Камбарское» принять меры к устройству одной искусственной неровности вблизи образовательного учреждения МБОУ <данные изъяты> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006, установить два дорожных знака 1.17 «Искусственные неровности», оборудовать пешеходный переход ограждениями и подходами в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, внести дополнения в дислокацию дорожных знаков МО «Камбарское» в срок до 30.06.2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 25 января 2018 года.
Судья А.П. Шкляев