Копия Дело № 2-201/15 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волоколамск «23» января 2015 года
Волоколамский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи И.С. Кочновой
при секретаре судебного заседания Л.А.Мазуровой
<данные изъяты> Владимировны к Администрации Чисменского сельского поселения, Федеральному унитарному предприятию <данные изъяты>», Волоколамскому филиалу Федерального государственного учреждения «<данные изъяты>», <данные изъяты> филиалу ФГУП «<данные изъяты>» о признании квартиры частью дома, признании права собственности на жилое помещение,
Установил:
Истцы Матвейчук Н.Д,, Флегонтовой Н.В. обратились в суд с исковым заявлением к ответчикам о признании <адрес> частью жилого <адрес> и признании права собственности на данную часть домовладения, состоящую из помещений, составляющих <адрес>. Свои требования мотивируют тем, что истицы являются собственниками по <данные изъяты> доле каждая трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу : <адрес>. По мнению истцов, данная квартира фактически является отдельно стоящим жилым домом. Жилой дом представляет собой <данные изъяты> этажное здание из железобетонных панелей, при этом <адрес>, имеет изолированных вход. Квартира № является квартирой во многоквартирном жилом доме и по техническим данным входит в состав многоквартирного <адрес>. Данный многоквартирный дом соответствует признаку делимости, то есть в результате раздела, выделение изолированной части, в частности <адрес>, является пригодным для постоянного проживания и соответствует санитарным и гигиеническим требованиям.
В судебном заседании истица Матвейчук Н.Д,, действующая в своих интересах в интересах Флегонтовой Н.В. по доверенности исковые требования подтвердила в полном объеме.
Истица Флегонтовой Н.В. в судебное заседание не явилась.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, надлежащим образом о месте и времени извещены, возражений не представили.
Рассмотрев исковое заявление, заслушав истицу Матвейчук Н.Д,, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, по решению Волоколамского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Матвейчук Н.Д, и Флегонтовой Н.В. приобрели в долевую собственность по <данные изъяты> доле каждая трехкомнатную двухэтажную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, где постоянно зарегистрированы и проживают, осуществляют оплату коммунальных услуг. Согласно техническому паспорту жилого помещения (квартиры) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ инвентарный номер <данные изъяты>, данное жилое помещение расположено в двухквартирном жилом доме на <данные изъяты> этаже, имеет <данные изъяты> жилые комнаты, <данные изъяты>, имеет общую площадь жилых помещений <данные изъяты> кв.м., в том числе жилую площадь <данные изъяты> кв.м., подсобную площадь <данные изъяты> кв м, площадь вспомогательного использования <данные изъяты> кв м.
Истцы в заявлении просят признать, что их квартира является частью дома. По существу это означает выдел в натуре части дома, составляющей помещения <адрес>, однако технически это невозможно, поскольку фундамент, подвал, стены, кровля, чердак и другие конструкции дома являются неделимыми, выделении их части в <адрес> многоквартирного дома, нарушает целостность жилого дома, невозможно без несоразмерного ущерба общему имуществу.
Принимая во внимание, что право собственности собственника квартиры в многоквартирном доме ограничено, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истцов о признании квартиры частью дома и признании за истцом права собственности на часть домовладения.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Статья 16 ЖК РФ устанавливает, что к жилым помещениям относится жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. В силу ч. 1 ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.
Согласно ч. 1 ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
По данному делу исковые требования связаны с изменением статуса жилого помещения квартиры на часть жилого дома и признанием за истцами права собственности на конкретные помещения в жилом доме, что влечет за собой фактический выдел принадлежащего на праве собственности истице помещения из общего жилого дома. При этом по данному делу установлено, что здание, в котором расположена спорная квартира, не является жилым домом, поскольку второе помещение общей площадью 91,9 кв м, основной площадью 69,4 кв м, является конторой, состоит из четырех кабинетов, двух коридоров, таулета и санузла, то есть не является жилым помещением.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно части 1 статьи 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований о признании квартиры частью жилого дома, поскольку связано с изменением статуса здания, в котором расположена спорная квартира, что не входит в компетенцию суда.
Кроме того, в квартире имеется централизованное водоснабжение и канализация. Данные обстоятельства исключают возможность требования истицы об установлении статуса части жилого дома в отношении квартиры.
Суд считает, что жилое помещение, принадлежащее истцам, по данным технического учета учтено в качестве квартиры. Такой же статус помещения указан и в свидетельстве о государственной регистрации права. Доказательств того, что квартира является частью жилого дома, в материалах дела не имеется.
В силу положений ст. 3 ГПК РФ и ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежит нарушенное или оспоренное право.
Кроме того, в силу ст. 4 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права и законного интереса, то есть инициирование иска должно быть связано с реальным нарушением или угрозой нарушения определенного материально-правового интереса гражданина, обратившегося в суд.
В связи с тем, что у истцов отсутствуют доказательства какой материально-правовой интерес нарушен тем, что на праве собственности им принадлежит квартира, а не часть дома, и отсутствуют основания для правопритязаний в этой связи, которые должны быть разрешены путем предъявления самостоятельных исков, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске Матвейчук Н.Д,, Флегонтовой Н.В. к Администрации Чисменского сельского поселения, Федеральному унитарному предприятию «<данные изъяты>», Волоколамскому филиалу Федерального государственного учреждения «<данные изъяты>», <данные изъяты> филиалу ФГУП «<данные изъяты>» о признании квартиры частью дома, признании права собственности на часть жилого дома, – о т к а з а т ь.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Волоколамский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>