Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3033/2018 ~ М-2278/2018 от 05.04.2018

Дело № 2а-3033/2018-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2018 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лукьяненко С.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия об оспаривании решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности,

установил:

Лукьяненко С.В. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия с требованиями об оспаривании решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на возведенный им на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Ответчик отказал в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на дом в порядке ч. 11 ст. 24 и ч. 7 ст. 70 Закона №218-ФЗ, поскольку принадлежащий истцу участок относится к категории земель земли сельскохозяйственного назначения и имеет разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства, тогда как для осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на дом необходима совокупность следующих условий: жилой дом создан на земельном участке, который расположен в границах населенного пункта и предназначен для ведения личного подсобного хозяйства; либо создан на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства. Истец полагает, что оспариваемым отказом нарушены его права, просит обязать административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности возведенного им жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Заявлением от 26.04.2018 года истец дополнил требования, просил провести экспертизу земельного участка для определения реальной кадастровой стоимости земли.

Административный истец в суде заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика Гриценко Ю.П. по доверенности в судебном заседании полагала требования необоснованными по доводам, подробно изложенным в представленных письменных возражениях.

Заслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Иск с учетом разрешения жалобы на оспариваемое решение апелляционной комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, отсутствия сведений о времени вручения истцу копий оспариваемого решения и решения по его жалобе, разумных сроков на прохождение почтовой корреспонденции по г. Петрозаводску подан в установленный законом срок.

Согласно части 7 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» до 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 Закона о регистрации (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

В судебном заседании установлено, что 18.10.2017г. административный истец обратился к административному ответчика с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости: здания назначением жилой дом, расположенного по адресу: <адрес>, представив декларацию об объекте недвижимости.

По результатам рассмотрения указанного заявления и представленных документов 02.11.2017 г. Управлением было принято оспариваемое истцом решение, которым осуществление кадастрового учета и государственная регистрации права были приостановлены сроком на три месяца на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» поскольку форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, указав в уведомлении следующие причины. Земельный участок с кадастровым номером , на котором расположен объект недвижимости, имеет категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, дополнительное наименование: полевой участок. Принадлежащий истцу земельный участок сельскохозяйственного назначения не расположен в границах населенного пункта, что в силу приведенных выше норм права лишает истца права на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на дом в порядке ч. 11 ст. 24 и ч. 7 ст. 70 Закона №218-ФЗ.

01.12.2017г. истцом в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятых в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета Управления поступило заявление Лукьяненко С.В. об обжаловании решения от 02.11.2017г. По итогам рассмотрения жалобы апелляционной комиссией принято решение об ее отклонении. 26.01.2018 г. Лукьяненко С.В. было подано заявление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на возведенный им дом в связи с обжалованием оспариваемого решения в судебном порядке. 29.01.2018 года в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о регистрации осуществление действий по постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на вышеуказанное здание было приостановлено на срок до 26 июля 2018 г. начиная с 29 января 2018 г. К моменту рассмотрения дела срок приостановления от 02.11.2017 года истек. Как указано в возражениях на иск до настоящего времени причины, препятствующие государственной регистрации, не устранены.

По доводам возражений на иск, дублирующих основания, изложенные в оспариваемом решении, государственный кадастровый учет объекта недвижимости и государственная регистрация права собственности на него невозможны, поскольку земельный участок, на котором возведен дом, предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, но не расположен в границах населенного пункта.

В ходе рассмотрения дела суду и ответчику представлены сведения о том, что на основании Генерального плана Деревянского сельского поселения, утвержденного Решением V сессии III созыва Совета Деревянского сельского поселения №6 от 25.12.2013г., земельный участок с кадастровым номером включен к границы населенного пункта <адрес>.

По доводам возражений ответчика Лукьяненко С.В. необходимо в соответствии с Законом № 172 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» обратиться с ходатайством об отнесении земельного участка к определенной категории земель в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В силу указаний ч. 6 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

По указанному порядку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» подключению к системе взаимодействия подлежат: федеральные государственные информационные системы, используемые при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов; региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, создаваемые в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления.

Таким образом, получив заявление истца 18.10.2017г., административный ответчик имел организационную возможность получить сведения о включении земельного участка с кадастровым номером в границы населенного пункта <адрес>, и не вправе был требовать от истца представления иных документов, устанавливающих наличие, возникновение права собственности на объект недвижимого имущества (жилой дом), расположенный на земельном участке с кадастровым номером .

Более того, в ходе рассмотрения дела ответчику истцом была передана справка Администрации Деревянского сельского поселения от 06.04.2018г., подтверждающая указанный факт. Ответчик, несмотря на истечение срока приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности от 02.11.2017 года, имел возможность в рамках разрешения настоящего административного спора установить факт нахождения земельного участка истца в границах населенного пункта и разрешить вопрос об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на дом истца с учетом этих обстоятельств, приостановленных до рассмотрения жалобы.

Поскольку необоснованным приостановлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности от 02.11.2017 года были нарушены права истца, требования о признании решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности от 02.11.2017 года подлежат удовлетворению. Понуждение ответчика к каким-либо действиям в целях восстановления нарушенного права не требуется, поскольку после признания незаконным и отмены решения о приостановлении ответчик к силу закона обязан разрешить заявление истца о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности от 18.10.2017г.

Требования истца о проведении экспертизы земельного участка для определения реальной кадастровой стоимости земли удовлетворению не подлежат, поскольку не основаны на действующих нормах права. Истцом не указаны фактические и правовые основания иска в этой части, не представлено доказательств нарушения его прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 218, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности от 02.11.2017 года .

В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Н. Тарабрина

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 08.05.2018 года

2а-3033/2018 ~ М-2278/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лукьяненко Сергей Васильевич
Ответчики
Управление Росреестра по РК
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
05.04.2018Регистрация административного искового заявления
05.04.2018Передача материалов судье
05.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Судебное заседание
08.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2018Дело оформлено
23.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее