Судья Милюшене А.П. дело № 21-611/2015
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Буткиной А.В., рассмотрев 14 октября 2015 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе Касперских Е.Ф. на решение ... городского суда Республики Коми от <Дата обезличена>, которым
постановление <Номер обезличен> (к протоколу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>) от <Дата обезличена> заместителя начальника отдела УФМС России по РК в <Адрес обезличен> ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Касперских Е.Ф. оставлено без изменения, жалоба Касперских Е.Ф. – без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела УФМС России по РК в <Адрес обезличен> ФИО6 от <Дата обезличена> Касперских Е.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Касперских Е.Ф. обратилась в суд жалобой, в которой просила постановление отменить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Судья вынес указанное выше решение.
В жалобе в Верховный суд Республики Коми Касперских Е.Ф. указала на несогласие с решением суда, ссылаясь на его незаконность, в том числе по мотиву её не извещения о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав Касперских Е.Ф., изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 указанного Федерального закона:
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 данной статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 указанной статьи;
б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В силу пункта 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9, при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1-9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.
Признавая Касперских Е.Ф. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель начальника отдела УФМС России по <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> ФИО6 исходила из того, что Касперских Е.Ф. нарушила часть 2 статьи 22 Федерального закона от <Дата обезличена> № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и пункт 42 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9. Касперских Е.Ф., проживающая <Адрес обезличен> являющаяся принимающей стороной для гражданина Украины ФИО2. <Дата обезличена> года рождения, не исполнила обязанности принимающей стороны, связанные с осуществлением миграционного учета, а именно после подачи гражданином Украины ФИО2 заявление о выдаче разрешения на временное проживание <Дата обезличена> в течение 3 рабочих дней, а именно до <Дата обезличена> и до даты составления протокола об административном правонарушении – <Дата обезличена>, не представила в ОУФМС РФ по РК в <Адрес обезличен> уведомление о прибытии (продлении, изменение сведений об иностранном гражданине) на ФИО7 <Адрес обезличен>
Оставляя приведённое постановление без изменения, судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми согласился с выводами, изложенными в нём.
Полагаю приведённые выводы основанными на материалах дела.
Доводы Касперских Е.Ф. о нарушении её прав вследствие её не извещения о месте и времени рассмотрения дела, подлежат отклонению в силу следующего.
Материалами дела подтверждается факт направления Касперских Е.Ф. извещения о месте и времени рассмотрения её жалобы, конверт возвращён за истечением срока хранения.
Не извещение Касперских Е.Ф. путём направления СМС-сообщения при наличии согласия на такой способ извещения при извещении другим способом, в данном случае путём направления заказанной корреспонденции, не свидетельствует о нарушении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах судья правомерно рассмотрел жалобу Касперских Е.Ф. в её отсутствие.
Доводы Касперских Е.Ф. об отсутствии состава административного правонарушения основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, в силу чего подлежат отклонению.
Обязанность принимающей стороны в течение 3 рабочих дней сообщить в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов, об изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1-9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона № 109-ФЗ, установлена пунктом 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Пункт 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» касается заявленных сроков пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Как следует из миграционной карты ФИО2, временное пребывание ему было продлено <Дата обезличена> на срок до <Дата обезличена>.
<Дата обезличена> от ФИО2 принято заявление о выдаче разрешения на временное проживание.
Пунктом 17 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утверждённого приказом ФМС России от 22 апреля 2013 года № 214 установлено, что срок предоставления государственной услуги по заявлению иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, составляет шестьдесят суток со дня принятия заявления.
Соответственно, предельный срок рассмотрения заявления ФИО2 о выдаче разрешения на временное проживание ограничивался <Дата обезличена>, то есть находился за пределами срока пребывания – <Дата обезличена>.
При указанных обстоятельствах Касперских Е.Ф., как принимающая сторона, обязана была известить орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов, об изменении сведений о сроке пребывания иностранного гражданина, поскольку указанная обязанность не ставится в зависимость от возможности рассмотрения заявления о выдаче разрешения на временное проживание в пределах срока ранее разрешённого временного пребывания.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
решение судьи ... городского суда от <Дата обезличена> и постановление <Номер обезличен> (к протоколу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>) от <Дата обезличена> заместителя начальника отдела УФМС России по РК в <Адрес обезличен> ФИО6 по делу об административном правонарушении в отношении Касперских Е.Ф. по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Касперских Е.Ф. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья- В.М. Соболев
Копия верна:
судья Соболев В.М.