Решение по делу № 33а-3841/2020 от 02.03.2020

УИД34RS0007-01-2019-004173-84 Административное дело№ 2а-3185/2019

Судья Северина Н.А. Дело № 33а-3841/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 19 марта 2020 г.

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сергеева С.С.,

судей Камышниковой Н.М., Антропова Е.А.,

при ведении протокола помощником судьи Харламовой Э.А.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Маминой Н.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ Исправительная колония № 9 УФСИН России по Волгоградской области к Назарову В.П. об установлении административного надзора

по апелляционной жалобе административного ответчика Назарова В.П.

на решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 15 ноября 2019 г., которым постановлено:

установить административный надзор в отношении Назарова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 8 лет – по ДД.ММ.ГГГГ

Установить в отношении Назарова В.П. в период срока административного надзора административные ограничения:

- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23-00 час. до 06-00 час.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия по административным делам,

УСТАНОВИЛА:

административный истец ФКУ Исправительная колония № 9 УФСИН России по Волгоградской области обратился в суд с административным иском, в котором просит: установить в отношении Назарова В.П. административный надзор сроком на 8 лет; установить административные ограничения: обязать Назарова В.П. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц, запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в них, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23-00 час. до 06-00 час.

В обоснование своих требований административный истец сослался на следующие обстоятельства.

Назаров В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывает наказание по приговору <.......> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по <.......> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на <.......> года <.......> месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания Назарову В.П. исчисляется со ДД.ММ.ГГГГ Конец срока отбытия наказания ДД.ММ.ГГГГ Назаров В.П. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области. За время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет <.......> взыскание. Поощрений не имеет. По приговору <.......> от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Назарова В.П., является наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик Назаров В.П. оспаривает законность судебного акта, в виду неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда, обстоятельствам дела. Просит решение суда изменить, в части установленных административных ограничений.

В письменных возражениях прокурор, участвующий в деле Ф.О.А., указывает на законность принятого судом решения. Просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Маминой Н.Л., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объёме, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.

При этом, в силу положений п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ст. 4 названного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Судом апелляционной инстанции установлено, что по приговору <.......> от ДД.ММ.ГГГГ Назаров В.П. осужден за совершение преступления, предусмотренного <.......> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на <.......> года <.......> месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Назарова В.П. установлено наличие опасного рецидива преступлений.

Из характеристики осужденного Назарова В.П. следует, что он отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ За время нахождения в местах лишения свободы характеризуется отрицательно. Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ

Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что осужденный Назаров В.П. за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет <.......> взыскание. Поощрений не имеет.

Из представленных доказательств следует, что Назаров В.П. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, что является основанием в соответствии с п. 2 ч.2 ст. 3 Закона об административном надзоре для установления в отношении него административного надзора.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Назарова В.П. на срок погашения судимости, которая с учетом положений ст.ст. 10, 86 УК РФ за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет.

С учетом характера и степени общественной опасности, совершенных Назаровым В.П. преступлений, данных о его личности, представленной характеристики с места отбытия наказания, судом в отношении Назарова В.П. установлены ограничения в соответствии с перечнем, изложенным в ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре.

Оснований для изменения установленного судом первой инстанции срока административного надзора, как и определенных судом в отношении поднадзорного ограничений, судебная коллегия не усматривает. Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закреплённым в ст. 2 Закона об административном надзоре.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика Назарова В.П. о том, что срок установленного административного надзора является чрезмерным, несостоятельны к отмене решения, поскольку указанная мера административного надзора отвечает как требованиям закона, так и целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений, защите государственных и общественных интересов.

Иные доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании закона и не содержат сведений, влекущих отмену обжалуемого решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 15 ноября 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Назарова В.П. – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

33а-3841/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области
Прокуратура Тракторозаводского района г. Волгограда
Ответчики
Назаров Валерий Павлович
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Камышникова Наталья Михайловна
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
02.03.2020Передача дела судье
19.03.2020Судебное заседание
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Передано в экспедицию
19.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее