Решение по делу № 12-18/2018 от 15.11.2018

к делу №12-18/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

«17» декабря 2018 года                                                                         а. Хакуринохабль

    Судья Шовгеновского районного суда Республики Адыгея А.Н. Воитлев,

с участием заявителя главы МО «Заревское сельское поселение» Синякова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы МО «Заревское сельское поселение» Синякова А.А. на постановление инспектора Межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.10.2018 года,

У С Т А Н О В И Л:

        Глава МО «Заревское сельское поселение» Синяков А.А. обратился в суд с вышеуказанной жалобой, в которой просил постановление, вынесенное инспектором Межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ признать необоснованным и отменить.

        Свои требования заявитель мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ инспектор    Межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кутняк Д.С. вынес постановление о назначении административного наказания Синякову А.А., ответственность за которое предусмотрено ст. 9.2 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований к обеспечению безопасности при эксплуатации ГТС с назначением штрафа Синякову А.А. в размере 2 000 рублей. В обосновании вынесенного Постановления инспектор указывает что при проведении плановой выездной проверки проводимой на основании распоряжения Управления от ДД.ММ.ГГГГ -Р, в отношении Администрации МО «Заревское сельское поселение» были выявлены нижеследующие нарушения: -отсутствие разрешений на эксплуатацию ГТС; - не обеспечена соответствующим нормам и правилам квалификация работников ГТС; - ГТС не внесены в Российский реестр ГТС; - отсутствуют правила эксплуатации ГТС; -    отсутствуют критерии безопасности ГТС; - отсутствует проектная документация определяющая объем наблюдении и состав контрольно-измерительной аппаратуры; - не организован постоянный и периодический контроль технического состояния ГТС; - не осуществляется оценка безопасности ГТС; - не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности, в случае возмещения вреда причиненного в результате аварии на ГТС; - отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на ГТС; - отсутствует журнал учета повреждений на ГТС. Заявитель считает данное постановление необоснованным, подлежащим отмене по нижеследующим основаниям: при вынесении штрафа Ростехнадзор ссылается на отсутствие у администрации ряда документов и соответствующих разрешений по гидро-техническим сооружениям. Однако Ростехнадзором не было учтено следующее: данные ГТС находятся на соответствующих водоемах, прудах, озерах. Данные пруды, водоемы, озера переданы в аренду третьим лицам. Соответствующие договора аренды зарегистрированы в соответствующем отделе Росреестра. Согласно данным договорам аренды, вменяемая Ростехнадзором главе администрации обязанность по изготовлению, а потом и по предоставлению документов и соответствующих разрешений в их адрес, возложена на арендаторов. То есть, именно арендаторы при заключении соответствующих договоров аренды приняли на себя соответствующие обязательства, и как следствие ссылка Ростехнадзора на тот факт, что именно администрация поселения должна была своими силами и за свой счет осуществить требуемое (расход бюджетных денежных средств в размере от 500 000 руб., и выше) приведет к недействительности зарегистрированных договоров аренды. Суммируя вышесказанное, именно арендатор (не администрация поселения) несет все обязанности и права по обеспечению безопасности ГТС. Отметил тот факт, что ранее решениями Шовгеновского районного суда, вступившими в законную силу именно арендаторы были обязаны провести указанные выше работы в отношении ГТС. Особо стоит отметить, что ранее Ростехнадзором ДД.ММ.ГГГГ уже выносились Постановления о привлечении Синякова А.А. к административной ответственности в связи с неисполнением им заявленных выше инспектором требований. ДД.ММ.ГГГГ данное постановление Ростехнадзора было признано законным, Синяков А.А. был привлечен к административной ответственности в связи с отсутствием документов, разрешений и т.п., в отношении ГТС находящихся в пределах Заревского сельского поселения, однако Решением Верховного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ данное решение Шовгеновского районного суда было отменено, а Постановление Ростехнадзора было признано незаконным. Более того, кассационным постановлением Верховного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, была подтверждена незаконность действий Ростехнадзора по привлечению Синякова А.А., к административной ответственности в связи с отсутствием у него разрешений, документации и т.п., в отношении ГТС, находящихся в пределах Заревского сельского поселения. В данных судебных актах Верховного суда Республики Адыгея четко указано об отсутствии у администрации «Заревского сельского поселения» обязанности по обеспечению безопасности на ГТС находящихся в пределах Заревского сельского поселения. Данные судебные акты Верховного суда Республики Адыгея вступили в законную силу, а так как в связи с тем, что судебное производство вновь происходит в отношении одного и того же возможного правонарушения между одними и теми же сторонами, то данные Судебные Акты Верховного суда Республики Адыгея имеют силу преюдиции.

        В судебном заседании Синяков А.А. жалобу поддержал и просил ее удовлетворить.

        Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Кутняк Д.С., надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного заседания не явился, однако направил суду ходатайство, в котором просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

        Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

        В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кутняк Д.С. вынесено постановление о привлечении главы администрации МО «Заревское сельское поселение» Синякова А.А. к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

        Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, поводом для привлечения главы администрации МО «Заревское сельское поселение» Синякова А.А. явилось нарушение обязательных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений, а именно: -отсутствие разрешений на эксплуатацию ГТС; - не обеспечена соответствующим нормам и правилам квалификация работников ГТС; - ГТС не внесены в Российский реестр ГТС; - отсутствуют правила эксплуатации ГТС; -    отсутствуют критерии безопасности ГТС; - отсутствует проектная документация определяющая объем наблюдении и состав контрольно-измерительной аппаратуры; - не организован постоянный и периодический контроль технического состояния ГТС; - не осуществляется оценка безопасности ГТС; - не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности, в случае возмещения вреда причиненного в результате аварии на ГТС; - отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на ГТС; - отсутствует журнал учета повреждений на ГТС.

        Административная ответственность по ст. 9.2 КоАП РФ возникает в случае нарушения требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

        Санкция данной статьи предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

        Согласно ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

    обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

        Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

        Согласно свидетельствам о государственной регистрации 01-АА 622048, 01-АА 622042, 01-АА 622049, 01-АА 622041, 01-АА 622046, 01-АА 622047, 01-АА 622045, 01-АА 622040, в собственности администрации МО «Заревское сельское поселение» находятся следующие гидро-технические сооружения: дамба пруда ШГ-10 <адрес>, ГТС пруда Ш-11 <адрес>, дамба пруда Ш-10а ориентир Ульский пенькозавод, дамба пруда ШГл-88 <адрес>, дамба пруда Ш-10 <адрес>, дамба пруда ШГл-0 <адрес>, дамба пруда ШГл-13 <адрес>, а также дамба пруда ШГ-9 <адрес>.

        Согласно письму главы администрации МО «Заревское сельское поселение» Синякова А.А. в ведении Заревского сельского поселения находятся 8 ГТС, расположенные на территории поселения. ДД.ММ.ГГГГ «Ростехнадзор» проводил проверку принадлежащих Заревскому сельскому поселению ГТС. Данные ГТС находятся в аренде у предпринимателей. В соответствии с Решением Шовгеновского районного суда по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора <адрес> к арендаторам ГТС об обязании ООО «Заря», КФХ Бархатова С.А, КФХ Меретукова А.М., КФХ Подбельского А.С. принять меры к получению документов, предусмотренных ФЗ № 117-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности ГТС», ФЗ № 225-ФЗ от 27.07.2010г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» удовлетворены: ООО «Заря» - ШГл-88, ШГл-0, ШГл-13; КФХ Бархатов С.А - ШГ-10, ШГ-9; КФХ Меретуков А.М. - Ш11, КФХ Подбельский А.С. – Ш-10а, Ш-10в.

        Согласно решению Шовгеновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , эксплуатирующими вышеуказанные гидро-технические сооружения организациями являются арендаторы ООО «Заря», КФХ Бархатов С.А., КФХ Меретуков А.М., КФХ Подбельский А.С., которые на протяжении ряда лет заключали с администрацией МО «<адрес>» договоры аренды на земельные участки, расположенные под водной гладью, где установлены данные ГТС. Кроме того, администрация МО «<адрес>» заключила с арендаторами соответствующие соглашения к договорам аренды, согласно которым именно арендаторы обязались совершать все действия по получению необходимой документации и обслуживанию данных ГТС. Данным решением суда арендаторы ООО «Заря», КФХ Бархатов С.А., КФХ Меретуков А.М., КФХ Подбельский А.С. были обязаны принять меры к получению документов, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» на гидро-технические сооружения ШГл-88, ШГл-0, ШГл-13, ШГ-10, ШГ-9, Ш11, Ш-10а, Ш-10в.

        Суд, установив то обстоятельство, что эксплуатирующими организациями ГТС ШГл-88, ШГл-0, ШГл-13, ШГ-10, ШГ-9, Ш11, Ш-10а, Ш-10в являются арендаторы ООО «Заря», КФХ Бархатов С.А., КФХ Меретуков А.М., КФХ Подбельский А.С., приходит к выводу, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ и постановление государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кутняк Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы администрации МО «Заревское сельское поселение» Синякова А.А. составлены с грубыми нарушениями законодательства, выразившимися в привлечении к административной ответственности лица, не совершавшего административного правонарушения.

        В связи с этим полагает необходимым удовлетворить жалобу главы МО «Заревское сельское поселение» Синякова А.А. на постановление инспектора Межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», ст. ст. 30.1-30.7, КоАП РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

        Жалобу главы МО «Заревское сельское поселение» Синякова А.А. на постановление инспектора Межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кутняк Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

        Постановление инспектора Межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кутняк Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации муниципального образования «Заревское сельское поселение» Синякова А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, признать необоснованным и отменить, производство по делу прекратить.

        Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения сторонами административного производства.

Председательствующий                                                                               А.Н. Воитлев

12-18/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Синяков А.А.
Суд
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея
Судья
Воитлев Адам Нуриевич
Статьи

КоАП: ст. 9.2

Дело на странице суда
shovgenovsky--adg.sudrf.ru
15.11.2018Материалы переданы в производство судье
30.11.2018Судебное заседание
12.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее