Решение по делу № 2-234/2012 ~ М-228/2012 от 02.10.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 октября 2012 года                                 город Иваново

Ивановский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Смирнова Е.И., при секретаре судебного заседания – Черновой М.Н., с участием заявителя Чекмарева И.П., представителя командира войсковой части 00000 капитана Иванова М.В. и представителя федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» Борисовой Е.А., а также помощника военного прокурора Ивановского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Маняхина А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 00000 Чекмарева И.П. об оспаривании действий должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, связанных с его исключением из списков личного состава без окончательного расчёта по видам довольствия,

УСТАНОВИЛ:

Чекмарев И.П. обратился в Ивановский гарнизонный военный суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц, сославшись на следующее.

Он проходил военную службу по контракту в войсковой части 00000 в воинской должности «<данные изъяты>», в воинском звании «<данные изъяты>».

В связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 апреля 2012 года он был уволен с военной службы и приказом этого же должностного лица от 07 июня 2012 года исключен из списков личного состава с 09 июля 2012 года. В дальнейшем, в связи с нахождением на излечении в военном госпитале, дата исключения его из списков личного состава была изменена приказом Министра обороны России от 02 августа 2012 года на 28 июля текущего года. Вместе с тем, он продолжал исполнять обязанности военной службы до 20 августа 2012 года – даты его ознакомления с этим приказом. При этом на указанную дату он не был обеспечен денежным довольствием и иными положенными ему выплатами.

Полагая свои права нарушенными, Чекмарев, с последующими уточнениями, просил суд возложить на руководителя федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» следующие обязанности:

- выплатить ему денежное довольствие за период с 09 июля по 20 августа 2012 года;

- доплатить ему один оклад денежного содержания к единовременному пособию при увольнении с военной службы, с учётом наличия у него государственной награды СССР – юбилейной медали «70 лет Вооружённых Сил СССР»;

- выплатить ему денежную компенсацию взамен вещевого имущества, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения его из списков личного состава воинской части;

- выдать ему денежный аттестат.

Помимо этого заявитель просил взыскать в его пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

В судебном заседании Чекмарев заявленные им требования поддержал, дополнительно попросив суд о нижеследующем:

- возложить на командира войсковой части 00000 обязанность направить в федеральное казённое учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» документы для выплаты ему денежной компенсации взамен вещевого имущества;

- возложить на Министра обороны Российской Федерации обязанность внести изменения в приказ о его исключении из списков личного состава войсковой части, указав датой окончания военной службы 20 августа 2012 года.

В обоснование своих требований заявитель пояснил, что, находясь в отпуске, предшествовавшем его исключению из списков личного состава войсковой части 00000, он заболел и был направлен на излечение в гарнизонный военный госпиталь. В связи с этим командование воинской части подготовило и направило Министру обороны России проект приказа об изменении даты его исключения из списков личного состава. Вместе с тем, поскольку ему не было достоверно известно о том, когда этот приказ будет подписан, он до 20 августа 2012 года – даты ознакомления его с приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 августа 2012 года , продолжал прибывать на службу. Кроме того, вплоть до последних чисел августа текущего года он осуществлял передачу закреплённого за ним военного имущества, а также оказывал помощь в принятии дел военнослужащему, назначенному на его воинскую должность. Наряду с этим, Чекмарев пояснил, что до настоящего времени ему не выплачено денежное довольствие на дату его исключения из списков части, в том числе восьмой оклад денежного содержания к выходному пособию за наличие государственной награды СССР – юбилейной медали «70 лет Вооружённых Сил СССР», денежная компенсация за вещевое имущество и не выдан денежный аттестат. С учётом изложенного, заявитель просил удовлетворить его требования в полном объёме.

Представитель командира войсковой части 00000 капитан Иванов требования Чекмарева к его доверителю не признал, пояснив, что все необходимые документы для своевременного исключения заявителя из списков личного состава воинской части были в установленном порядке представлены Министру обороны Российской Федерации. При этом заявитель не мог не знать о том, что дата его исключения из списков части будет смещена на количество дней нахождения на стационарном лечении, и его нахождение на территории войсковой части 00000 было обусловлено не исполнением должностных обязанностей, а расчетами с различными службами. В то же время Иванов не оспаривал права Чекмарева на получение денежного довольствия за период с 10 по 28 июля 2012 года и денежной компенсации за вещевое имущество, указав, что данные выплаты должны произвести заявителю финансовые довольствующие органы.

Представитель руководителя Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области Борисова в суде пояснила, что денежная компенсация взамен вещевого имущества может быть выплачена Чекмареву после представления командованием войсковой части 00000 необходимых документов.

Руководитель Единого расчётного центра, должным образом уведомлённая о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не прибыла, а её представитель по доверенности Стручкова Е.А. ходатайствовала о рассмотрении данного гражданского дела без её участия. В письменных возражениях от 10 октября 2012 года № 2636з/12 представитель руководителя Центра требования Чекмарева не признала, указав, что заявитель полностью рассчитан по денежному довольствию по 09 июля 2012 года, а документов об изменении даты его исключения из списков части в распоряжении должностных лиц Центра не имеется. В части требований заявителя о выплате ему дополнительного оклада денежного содержания к выходному пособию за наличие государственной награды СССР – юбилейной медали «70 лет Вооружённых Сил СССР» Стручкова сослалась на положения Указа Президента Российской Федерации от 07 сентября 2012 года № 1099, согласно которым юбилейные медали к государственным наградам не относятся. Исходя из изложенного, представитель Единого расчётного центра просила суд полностью отказать в удовлетворении требовании заявителя.

Министр обороны Российской Федерации, установленным порядком уведомленный о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не прибыл, своего представителя и возражений не направил.

Согласно положениям части 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание должностных лиц, решения, действия (бездействие) которых оспариваются, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Выслушав пояснения Чекмарева и заключение помощника военного прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования заявителя в части обеспечения его денежным довольствием за период с 10 по 28 июля 2012 года и выплаты ему денежной компенсации взамен вещевого имущества, а в оставшейся части требований отказать, исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.

Рассматривая требования Чекмарева о необходимости изменения даты его исключения из списков личного состава войсковой части 00000 и выплате ему денежного довольствия за период с 09 июля по 20 августа 2012 года, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

Положениями статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы. При этом в силу статьи 2 указанного Федерального закона граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

В силу статей 12 и 13 данного Федерального закона военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием и отдельными выплатами с учетом выполняемых ими задач в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьёй 1 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» определено, что этот федеральный закон устанавливает денежное довольствие военнослужащих и отдельные выплаты военнослужащим с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.

Согласно пункту 1 статьи 2 данного закона денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.

Пунктом 4 приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» установлено, что денежное довольствие военнослужащим выплачивается за весь период военной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Выплата денежного довольствия производится с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц, а за декабрь календарного года – не позднее последнего рабочего дня месяца. По решению Министра обороны Российской Федерации денежное довольствие может выплачиваться в более ранние сроки.

Порядок увольнения с военной службы определен разделом VIII Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы».

Частью 16 статьи 34 данного Положения установлено, что военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Как усматривается из выписки из приказа Министра обороны Российской Федерации от 25 апреля 2012 года , Чекмарев уволен с военной службы с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Согласно выписке из приказа Министра обороны Российской Федерации от 07 июня 2012 года Чекмарев с 09 июля сего года исключен из списков личного состава войсковой части 00000. Этим же приказом заявителю с 31 мая по 04 июня 2012 года предписано приступить к сдаче дел и должности, а с 05 июня по 09 июля 2012 года предоставить основной отпуск за текущий год.

Исследованием в судебном заседании копии справки начальника филиала № 1 ФГУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н Бурденко Министерства обороны Российской Федерации» от 13 июля 2012 года установлено, что Чекмарев с 25 июня по 13 июля сего года находился на излечении в данном медицинском учреждении.

Как следует из рапорта заявителя от 14 июля 2012 года, он просит командира войсковой части 00000 продлить ему основной отпуск на 19 суток в связи с нахождением на стационарном лечении. На приведённом рапорте также исполнена резолюция командира войсковой части 00000 «Начальнику ОКИО в приказ».

Согласно выписке из приказа Министра обороны Российской Федерации от 02 августа 2012 года дата исключения Чекмарева из списков личного состава войсковой части 00000 изменена на 28 июля 2012 года.

Как явствует из сообщения представителя Единого расчётного центра Министерства обороны Российской Федерации от 10 октября 2012 года, на электронную банковскую карту Чекмарева реестрами и от 10 июля 2012 года, а также от 10 августа 2012 года перечислено денежное довольствие в общей сумме <данные изъяты>.

Исследованием в суде выписок из лицевого счёта Сберегательного банка России установлено, что заявителем на электронную карту банка получены следующие денежные средства:

- 11 июля 2012 года – денежное довольствие за период с 01 по 09 июля 2012 года в сумме <данные изъяты> и единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере <данные изъяты>;

- 13 августа 2012 года – материальная помощь за 2012 год в размере <данные изъяты>.

Получение приведённых денежных средств в указанные даты заявитель подтвердил в суде.

Исходя из изложенного, военный суд приходит к выводу о том, что Чекмарев был обеспечен положенным ему денежным довольствием 11 июля 2012 года, а в дальнейшем дата его исключения из списков личного состава была в установленном порядке изменена на 28 июля 2012 года в связи с нахождением на стационарном лечении в период основного отпуска.

Свидетель ФИО1 в суде показал, что Чекмарев, действительно, до двадцатых чисел августа текущего года прибывал на территорию воинской части. Вместе с тем, данный военнослужащий каких-либо должностных обязанностей не исполнял, так как на его должность уже был назначен ФИО2, а занимался расчетом с воинской частью и вопросами обеспечения его вещевым имуществом. Свидетель ФИО1 также показал, что каких бы то ни было отдельных обязанностей на заявителя в июле и августе 2012 года не возлагал, поскольку знал о его увольнении с военной службы.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО3, ФИО2 и ФИО4., каждый в отдельности, также показали о том, что Чекмарев, находясь в расположении подразделения и воинской части, занимался сдачей закрепленного за ним военного имущества и вопросами увольнения с военной службы.

При таких обстоятельствах военный суд полагает, что для восстановления прав заявителя его необходимо обеспечить денежным довольствием за период с 10 по 28 июля 2012 года, а в удовлетворении заявленных им требований о выплате денежного довольствия за больший период – отказать.

Данный вывод суда обусловлен практически своевременным обеспечением Чекмарева денежным довольствием на дату его исключения из списков личного состава войсковой части 00000, первоначально установленную Министром обороны России. Последующее изменение этой даты было обусловлено объективными причинами, однако заявитель, с учетом занимаемой им воинской должности и жизненного опыта не мог не знать о порядке определения срока окончания его военной службы.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, в период с 28 июля по 20 августа 2012 года Чекмарев каких-либо должностных либо иных служебных обязанностей не исполнял, а занимался расчётами с воинской частью и получением вещевого имущества.

Не влияет на данный вывод суда и исследование накладных на сдачу заявителем военного имущества первой и второй декадами августа текущего года, поскольку срок сдачи дел и должности Чекмаревым был установлен Министром обороны России – с 31 мая по 04 июня 2012 года.

Тот факт, что заявитель оформлял обходной лист вплоть до 29 августа 2012 года также не свидетельствует об исполнении Чекмаревым до этой даты должностных обязанностей.

Исходя из изложенного, требования заявителя о необходимости внесения изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации в части изменения даты его исключения из списков личного состава войсковой части 00000 на 20 августа 2012 года и обеспечения его на эту дату положенными видами довольствия являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Поскольку в настоящее время обязанность по обеспечению военнослужащих денежным довольствием возложена на Единый расчётный центр Министерства обороны России военный суд полагает необходимым возложить на руководителя данного центр обязанность обеспечить заявителя денежным довольствием за период с 10 по 28 июля 2012 года

Наряду с этим, суд находит ссылки представителя руководителя Единого расчётного центра на отсутствие в действиях (бездействии) её доверителя нарушений каких-либо прав Чекмарева несостоятельными. Безосновательными, по мнению военного суда являются и доводы стороны ответчика об отсутствии данных о заявителе в соответствующей электронной программе, поскольку несогласованность действий должностных лиц Единого расчётного центра с органами военного управления не может служить основанием для нарушения права заявителя на своевременное обеспечение денежным довольствием.

Помимо этого, Министром обороны России 27 июля 2011 года утверждён временный порядок взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчёта денежного довольствия, заработной платы в Едином расчётном центре Министерства обороны Российской Федерации. Вместе с тем, руководством Центра после получения копии заявления Чекмарева и возбуждения соответствующего гражданского дела мер по досудебному урегулированию спора не принято.

Кроме того, в полномочия военного суда входит восстановление нарушенных прав заявителей, а не организация взаимодействия между структурными подразделениями Министерства обороны Российской Федерации.

Рассматривая требования заявителя о выплате денежной компенсации взамен вещевого имущества, право на получение которого возникло у него в течение последних 12 месяцев на момент исключения его из списков личного состава воинской части, военный суд приходит к следующим выводам.

Подпунктом «г» пункта 1 Правил получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время определено следующее. Право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, в мирное время имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за исключением отдельно указанных категорий, и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, - за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения из списков личного состава воинской части.

Исследованием в суде справки № 6 на получение денежной компенсации взамен положенного к выдаче вещевого имущества Чекмарева установлено, что заявитель имеет право получить приведённую компенсацию на общую сумму <данные изъяты>.

С указанной суммой заявитель согласился в суде.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части 00000 от 22 августа 2012 года Чекмареву определено выплатить денежную компенсацию взамен положенного к выдаче вещевого имущества в сумме <данные изъяты>.

Как пояснила в судебном заседании представитель руководителя Управления финансового обеспечения Минобороны России по Ивановской области Борисова, приведенные документы были получены должностными лицами управления, однако в дальнейшем возвращены командованию войсковой части 00000 в связи с неоднократным изменением порядка выплаты оспариваемых денежных средств. В то же время Борисова не оспаривала права Чекмарева на получение денежной компенсации за вещевое имущество, а также то, что произвести данную выплату заявителю обязано представляемое ей управление.

При изложенных обстоятельствах суд полагает необходимым в целях восстановления прав Чекмарева взыскать в его пользу с Управления финансового обеспечения Минобороны России по Ивановской области денежную компенсацию взамен вещевого имущества, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения из списков личного состава воинской части, в сумме <данные изъяты>.

Наряду с этим военный суд возлагает на командира войсковой части 00000 обязанность направить установленным порядком в федеральное казённое учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» документы для выплаты Чекмареву денежной компенсации взамен вещевого имущества.

Что касается требований заявителя о выплате одного оклада к единовременному пособию при увольнении с военной службы с учётом наличия у него государственной награды СССР – юбилейной медали «70 лет Вооружённых Сил СССР», то суд исходит из нижеследующего.

Согласно положениям части 5 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, удостоенным в период прохождения военной службы государственных наград (государственной награды) СССР или государственных наград (государственной награды) Российской Федерации, размер единовременных пособий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, увеличивается на один оклад денежного содержания.

В соответствии со статьей 1 Общего положения об орденах, медалях и почётных званиях СССР, утверждённого Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03 июля 1979 года № 360-Х ордена, медали и почетные звания СССР являются государственными наградами СССР за особые заслуги в коммунистическом строительстве, защите социалистического Отечества, а также за иные особые заслуги перед Советским государством и обществом.

Согласно статьям 21, 22 и 25 данного Положения награждение орденом, медалью СССР, присвоение высшей степени отличия, почетного звания СССР производятся по представлению Совета Министров СССР, министерств, государственных комитетов и ведомств СССР, общественных организаций в лице их общесоюзных органов, республиканских, краевых, областных партийных органов, Президиумов Верховных Советов и Советов Министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей. Порядок возбуждения ходатайств о награждении военнослужащих, рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, войск и органов внутренних дел, Комитета государственной безопасности СССР, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел определяется соответственно Министерством обороны СССР, Министерством внутренних дел СССР, Комитетом государственной безопасности СССР. О награждении государственными наградами СССР Президиум Верховного Совета СССР издает указы, которые публикуются для всеобщего сведения в «Ведомостях Верховного Совета СССР» и в других органах печати.

Как следует из статьи 17 вышеназванного нормативно-правового акта, во взаимосвязи с положениями Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 января 1988 года № 8400-XI «Об учреждении юбилейной медали «70 лет Вооружённых Сил СССР», названная юбилейная медаль была учреждена для награждения в связи с важными юбилейными датами в истории советского народа, в частности в ознаменование 70-летия Вооруженных Сил СССР.

Более того, как явствует из упомянутого выше Указа об учреждении юбилейной медали, ей награждались, в том числе лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, состоявшие к 23 февраля 1988 года на действительной военной службе в Советской Армии, Военно-Морском Флоте, войсках Министерства внутренних дел СССР, войсках и органах Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР. Вручение же медалей награждённым производилось на основании списков, составленных и утверждённых командирами воинских частей, соединений и начальниками учреждений, заведений, а не на основании представлений органов, упомянутых в статье 21 Положения.

Таким образом, анализ вышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что юбилейная медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР», награждение которой не было обусловлено наличием особых заслуг перед государством в различных сферах деятельности, не относится к государственным наградам СССР, которые в понимании части 5 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» дают основание для увеличения военнослужащим, удостоенным их в период службы, размера единовременного пособия при увольнении с военной службы на один оклад денежного содержания, а, следовательно, требование заявителя в этой части, удовлетворению не подлежит.

Рассматривая требования Чекмарева о возложении на руководителя федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» обязанности выдать денежный аттестат, военный суд приходит к следующему выводу.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 09 августа 2007 года № 325 «Об утверждении Инструкции по выдаче денежных аттестатов военнослужащим» утверждена соответствующая инструкция.

Согласно пунктам 1 и 3 данной Инструкции денежные аттестаты выдаются при увольнении с военной службы в запас или отставку военнослужащим, имеющим право на получение пенсии или ежемесячного социального пособия, оклада по воинскому званию. Гражданам, уволенным с военной службы и в последующем получившим право на получение пенсии или ежемесячного социального пособия, оклада по воинскому званию, денежный аттестат высылается по письменному запросу военного комиссариата по месту постановки на воинский учет.

Денежный аттестат и подтверждение к нему выдаются военнослужащим под расписку в корешке выданных денежных аттестатов. Военнослужащим, по каким-либо причинам не получившим денежный аттестат при убытии к новому месту военной службы, денежный аттестат высылается по их письменным обращениям или письменному запросу командира воинской части по новому месту военной службы военнослужащего.

Военнослужащими, уволенными с военной службы, денежные аттестаты сдаются в военный комиссариат по месту воинского учета вместе с другими документами. Оформленные подтверждения к денежным аттестатам высылаются военным комиссариатом в порядке и в срок, указанные в пунктах 4 и 6 настоящей Инструкции.

Отправка денежных аттестатов производится ценными, заказными письмами или фельдъегерско-почтовой связью.

Этой же Инструкцией регламентирован порядок действий должностных лиц в случаях обнаружения нарушений в оформлении денежного аттестата и его утраты, а также иных нештатных ситуациях.

Статьёй 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02 мая 2009 года определено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Приказом Министра обороны Российской Федерации № 500 от 28 декабря 2006 года утверждена Инструкция по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 упомянутой Инструкции все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения по существу документов и материалов, командир (начальник) или другое должностное лицо по его поручению вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В судебном заседании заявитель пояснил, что за получением денежного аттестата к руководству Единого расчётного центра не обращался, данных о том, что этот документ не направлен по запросу должностных лиц военного комиссариата, у него не имеется.

При таких обстоятельствах требования заявителя в этой части являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Как видно из квитанций Сберегательного банка России от 03 октября 2012 года, заявитель при подаче заявления в суд оплатил государственную пошлину в размере 200 рублей.

Частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Как установлено в судебном заседании, нарушение прав заявителя обусловлено несвоевременными действиями командира войсковой части 00000, а финансирование данной воинской части осуществляется в настоящее время федеральным казённым учреждением «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области». При таких обстоятельствах суд полагает возможным взыскать в пользу Чекмарева расходы по уплате им государственной пошлины с названного учреждения, однако пропорционально удовлетворённым требованиям.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 и 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Чекмарева И.П. удовлетворить частично.

Бездействие руководителя федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации», выразившееся в неполном обеспечении Чекмарева И.П. денежным довольствием, признать не соответствующим закону.

Возложить на руководителя федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» обязанность обеспечить Чекмарева И.П. денежным довольствием за период с 10 по 28 июля 2012 года.

Возложить на командира войсковой части 00000 обязанность направить установленным порядком в федеральное казённое учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» документы для выплаты Чекмареву денежной компенсации взамен вещевого имущества.

Взыскать с федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» в пользу Чекмарева И.П. денежную компенсацию взамен вещевого имущества в общей сумме <данные изъяты>.

Чекмареву И.П. в удовлетворении заявления:

- о возложении на Министра обороны Российской Федерации обязанности внести изменения в приказ о его исключении из списков личного состава войсковой части, указав датой окончания военной службы 20 августа 2012 года;

- о возложении на руководителя федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» обязанности обеспечить его денежным довольствием за период с 29 июля по 20 августа 2012 года, выплатить ему единовременное пособие при увольнении с военной службы, с учётом наличия у него государственной награды СССР – юбилейной медали «70 лет Вооружённых Сил СССР» и выдать денежный аттестат – отказать.

Взыскать с федерального казённого учреждения ««Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» в пользу Чекмарева И.П. расходы по уплате государственной пошлины в размере 100 (ста) рублей, отказав во взыскании судебных расходов в большем размере.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и (или) внесено представление в Московский окружной военный суд через Ивановский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                        Е.И. Смирнов

2-234/2012 ~ М-228/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чекмарев Игорь Петрович
Ответчики
ФКУ "ЕРЦ МО РФ"
командир в/ч 62632-Г
Суд
Ивановский гарнизонный военный суд (Ивановская область)
Судья
Смирнов Е.И.
Дело на странице суда
gvs--iwn.sudrf.ru
02.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2012Передача материалов судье
02.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2012Подготовка дела (собеседование)
09.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2012Судебное заседание
17.10.2012Судебное заседание
22.10.2012Судебное заседание
30.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2012Дело оформлено
12.12.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее