Дело №
59RS0№-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 18 марта 2020 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «СК Пайер», ИНН5908076557, ОГРН 1175958033888, находящегося по адресу: 614032 <адрес> офис 17, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
13.12.2019г. в результате проведения сотрудниками ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> совместно с сотрудником прокуратуры старшим помощником прокурора <адрес> ФИО4 внеплановой проверки в отношении ООО «СК Пайер», на основании распоряжения № от 06.12.2019г., было выявлено административное правонарушение, допущенное ООО «СК Пайер», выразившееся в привлечении к работе в период с 04.10.2019г. по 11.10.2019г. гражданина Республики Таджикистан ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности.
В судебном заседании законный представитель ООО «СК Пайер», извещенного надлежащим образом, участия не принимал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ), согласно статье 2 которого патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом в соответствии с п. 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Таджикистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию РФ с целью работы (л.д.17).
ДД.ММ.ГГГГ ему выдан патент на работы по профессии – «подсобный рабочий» (л.д.17).
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СК Пайер» и ФИО5 был заключен договор подряда. По данному договору ФИО1 обязался выполнить подсобные и вспомогательные работы на строительной площадке: «многоквартирный жилой дом с помещениями общественного назначения в квартале <адрес> (Позиция 10) 3 подъезд», со сроком выполнения работ с 06.06.2019г. по 02.07.2019г. (л.д.11-12)
ООО «СК Пайер» уведомило Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> о заключении договора 31.05.2019г. (л.д.14).
Дополнительным соглашением № от 01.07.2019г. сроки выполнения работ были продлены до 15.10.2019г. (л.д.13).
Таким образом, представленными доказательствами подтверждается факт допуска ФИО5 к работам, по профессии, указанной в патенте.
14.10.2019г. ООО «СК Пайер» уведомило Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> о расторжении договора 11.10.2019г., при этом, указав срок действия патента с 03.10.2018г. по 02.10.2019г. (л.д.15).
Таким образом, ООО «СК Пайер» было совершено административное правонарушение, выразившееся в привлечении к работе в период с 03.10.2019г. по 11.10.2019г. гражданина Республики Таджикистан ФИО5, не имеющего разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности.
Виновность ООО «СК Пайер» установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, перечисленных выше.
Действия ООО «СК Пайер», выразившиеся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан ФИО5, не имеющего разрешения на работу, в период с 03.10.2019г. по 11.10.2019г., образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Судья квалифицирует действия ООО «СК Пайер» по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Доказательств принятия юридическим лицом всех возможных и зависящих от них мер для недопущения нарушений миграционного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, в суд представлено не было.
Допущенное административное правонарушение носит формальный характер, затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства в реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда. Учитывая тот факт, что административное правонарушение, совершенное юридическим лицом, посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок общественных отношений в сфере миграционного законодательства, представляющего собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер миграционного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, исключительные обстоятельства для его признания малозначительным отсутствуют.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания, судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, то факт, что ФИО6 ранее не привлекалось к административной ответственности, в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность суд учитывает признание вины, отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.
При таких обстоятельствах назначение ООО «СК Пайер» административного наказания в виде административного штрафа в сумме 250 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, может повлечь избыточное ограничение прав общества и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, до <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь статьями п.1.ч.1ст.29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
признать общество с ограниченной ответственностью ФИО7 (№ юридический адрес: 614032 <адрес> <адрес>,) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель – УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), р/с 40101810700000010003, БИК 045773001, ИНН 5904102830, КПП 590401001, ОКТМО 57701000, КБК 18811640000016025140, УИН 18891599990083965025.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступление постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в суд по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.
Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.В. Анищенко