Дело № 12-131/2016
Р Е Ш Е Н И Е
07 сентября 2016 г. г. Нытва
Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Баландиной Р.А. жалобу Безматерных И.А. на постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю №-адм от 27 июля 2016 года контрактный управляющий - бухгалтер МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №» <адрес> Безматерных И.А. - признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Из постановления следует, ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №» <адрес> (Заказчиком) на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) было опубликовано извещение №, согласно которому Заказчиком проводилась закупка у единственного исполнителя на оказание услуг местной и междугородной связи. ДД.ММ.ГГГГ между МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №» <адрес> и ПАО «Ростелеком» заключен договор №. При этом Заказчиком в лице контрактного управляющего Безматерных И.А. в нарушение требований ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не соблюден срок размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки
Не согласившись с данным постановлением, Безматерных И.А. обратилась в Нытвенский районный суд Пермского края с жалобой, в которой просит постановление отменить либо снизить размер назначенного административного наказания. В обоснование жалобы указала, что в постановлении содержатся недостоверные сведения относительно наименования учреждения, в котором она работает, и фамилии контрактного управляющего (МБУК «ДК <адрес>» и ФИО). Совершенное правонарушение не является грубым, так как не нарушило конкурентных прав других поставщиков, подпадает под признаки малозначительности, назначенное наказание является чрезмерно суровым. Кроме того, указала, что находится в состоянии беременности.
В судебном заседании Безматерных И.А. доводы жалобы поддержала. Нарушение установленного ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки объяснила высокой занятостью на работе.
Заслушав Безматерных И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно части 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.
Из материалов дела усматривается, что бухгалтер Безматерных И.А назначена на должность контрактного управляющего МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №» <адрес> приказом заведующего учреждением № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно ее должностной инструкции, утвержденной тем же приказом, на Безматерных И.А. возложена обязанность по осуществлению подготовки и размещению в ЕИС извещений об осуществлении закупок (п. 2.1.3 инструкции).
ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №» <адрес> (Заказчиком) на официальном сайте единой информационный системы (ЕИС) было опубликовано извещение №, согласно которому Заказчиком проводилась закупка у единственного исполнителя на оказание услуг местной и междугородной связи. ДД.ММ.ГГГГ между МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №» <адрес> и ПАО «Ростелеком» заключен договор №. Таким образом, контрактным управляющим Безматерных И.А. в нарушение требований ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки менее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении Безматерных И.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст.7.30 КоАП РФ, и обоснованного привлечения ее исполняющим обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю 27 июля 2016 года к административной ответственности.
Доводы жалобы следует признать несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение постановления.
Так, определением исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенным в отношении Безматерных И.А., исправлены имеющиеся описки, на которые указывает в жалобе заявитель, а именно описки в наименовании учреждения, в котором работает Безматерных И.А., и ее фамилии.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного административного проступка необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в отсутствии надлежащей организации деятельности по проведению закупок для муниципальных нужд. Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.
Учитывая, что при совершении данного административного правонарушения был нарушен порядок размещения заказов, созданный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №» <адрес> средств бюджетного финансирования, то оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.
Поскольку совершенное Безматерных И.А. правонарушение посягает на установленный законом порядок размещения заказа в сфере охраны прав собственности, возможность освобождения заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отсутствует.
Санкцией части 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения, в связи с чем основания для применения указанной санкции отсутствуют.
В соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку санкцией части 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено наказание для должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, оснований для снижения назначенного Безматерных И.А. административного штрафа в порядке части 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Безматерных И.А. не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица 27 июля 2016 года отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу Безматерных И.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенскиий районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Спиридонов Е.В.