Дело № 5-95/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Покровка 04 августа 2017 года
Октябрьского района Приморского края
Судья Октябрьского районного суда Приморского края Задесенец Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Синтупик» (далее - ООО «Синтупик»), юридический адрес: <адрес>, адрес места фактического осуществления деятельности: <адрес>, ОГРН №, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
28 июня 2017 года с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной должностными лицами Уссурийского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору в соответствии с приказом Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области № 606-пр от 15.06.2017 года в отношении юридического лица ООО «Синтупик» по адресу: <адрес> (птицеводческое хозяйство закрытого типа), были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил:
- территория хозяйства не благоустроена, внутрихозяйственные дороги и производственные площадки не имеют твердого покрытия, потоки вывоза помета, подвоза кормов, транспортировки яиц пересекаются, не скошена сорная трава, не оборудованы стоки и канавы для отвода поверхностных вод. Территория хозяйства не разделена на зоны, огороженные производственные площадки, основное производство, хранение и приготовление кормов, инкубаторий расположены на одной площадке, пометохранилище для компостирования помета не оборудовано, помет кур складируется внутри хозяйства на расстоянии около 60 метров от курятника на земле, территория пометохранилища не огорожена, отсутствуют сточные лотки, приемный резервуар. В хозяйстве не предусмотрено (отсутствует) специальное место для стерилизации отходов инкубация и павшей птицы, при входе в птичник, инкубаторий, кормосклад для дезинфекции обуви не оборудованы дезинфекционные кюветы во всю ширину прохода, длиной 1,5 метра, заполненные дезрастовором. Форточки, вентиляционные отверстия в птицеводческом помещении не оборудованы рамами с сеткой, через отверстия залетает дикая птица, не ведется первичная документация по единой форме о проведении дератизационных работ в хозяйстве, не закреплен специально подготовленный персонал для выполнения дератизационных мероприятий. В хозяйстве отсутствует ветеринарная лаборатория, цех для сортировки и упаковки яиц. Отсутствуют сведения о проведении ветеринарно-санитарной экспертизе яиц, получаемых от кур-несушек. Стены в инкубатории на всю высоту не облицованы гразурованной облицовочной плиткой, отсутствует помещение для сортировки молодняка по полу, помещение для сдачи-приемки суточного молодняка и моечное отделение. Санитарный пропускник для смены одежды и обуви обслуживающего персонала не оборудован душем (помещением душевой). Отсутствует контроль за состоянием кормов и воды. Вода, используемая в производстве и поении кур не подвергается микробиологическому анализу 1 раз в месяц (исследования отсутствуют). Для кормления кур на предприятии используют кормосмесь собственного производства, термическая обработка кормосмеси не проводится, оборудование для проведения термообработки отсутствует, тем самым нарушены требования п.п.2.1,2.2, 2.3,2.4,3.5,3.6,4.4,4.12,4.13,4.14 Ветеринарных правил содержания птиц на животноводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных Приказом Минсельхоза от 03.04.2006 № 104; п.п. 1.5,2.2,3.2.3, 3.3.25 Ветеринарно-санитарных правил по организации и проведению дератизационных мероприятий от 14.03.2001 № 13-5-02/0043; требования к продукции животноводства и обязанности предприятия и организации, предусмотренные п.п. 4.2,5.1,6.1,6.2 «СП 3.1.084-96 ВП 12.3.4 1100-96 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 1. Общие условия. Санитарные правила. Ветеринарные правила» (утвержденные Госкомсанэпидемнадзором России 31.05.1996 № 11, Минсельхозпродом России 18.06.1996 №23);
- на титульных листах журналов по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности не обозначено наименование учреждения, дата начала и окончания записей, чем нарушены требования п. 1.4 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Минсельхозом СССР от 03.09.1975 года.
По результатам проведенной проверки в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица ООО «Синтупик» Конюхова Т.С. допущенное правонарушение признала, которое объяснила тем, что юридическое лицо не было ознакомлено с требованиями к содержанию птицы. Подтвердила в течение года привлечение общества к административной ответственности за нарушения ветеринарно-санитарных правил на территории свинокомплекса.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения ветеринарной безопасности РФ. Объективная сторона выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.
В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
Факт нарушения ООО «Синтупик» ветеринарно-санитарных правил установлен на основании собранных по делу об административном правонарушении доказательств: протоколом об административном правонарушении от 28.06.2017 года № 10-810/17 и фототаблицей к нему; копиями титульных листах журналов по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности; Приказом Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области от 15.06.2017 года № 606-пр «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица»; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 10-45/17 от 28.06.2017 г., которым дается оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что приводит к выводу о наличии в действиях ООО «Синтупик» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Синтупик» соблюсти требования ветеринарно-санитарных правил.
Составление протокола об административном правонарушении осуществлено уполномоченным органом с соблюдением предоставляемых привлекаемому к ответственности лицу административным законодательством прав.
Обстоятельств, исключающих производство по делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по административному делу, не выявлено.
При назначении наказания ООО «Синтупик» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельства повторного совершения однородного административного правонарушения, когда за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются сведениями в материалах дела о привлечении ООО «Синтупик» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 04.08.2016 г.
Учитывая, что в связи с выявленными нарушениями временный запрет деятельности юридического лица не применялся, возможность устранения нарушений без административного приостановления деятельности юридического лица, суд назначает наказание в виде административного штрафа в пределах санкции по ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Синтупик» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить на р/с: УФК по Приморскому краю (Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области) ИНН 2536153725, КПП 253601001, БИК 040507001 в Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю гор.Владивосток, счет 40101810900000010002, Код бюджетной классификации 08111690040046000140 ОКТМО 05701000 ОГРН 1052503032229 (штраф за нарушение ветеринарных правил), УИН 08136126500001168949.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. За неуплату административного штрафа в установленный срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд Приморского края.
Постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Судья Р.Н. Задесенец