Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-469/2018 от 22.03.2018

№ 44а-469/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Пермь 17 апреля 2018 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу Коченгиной Галины Николаевны на вступившие в законную силу постановление административной комиссии администрации Индустриального района г. Перми от 15.11.2017 № 454, решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 06.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее Закон Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК),

установил:

Постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми от 15.11.2017 № 513 председатель ТСЖ «Мира-115» Коченгина Г.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб.

Решением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 06.02.2018 постановление административной комиссии администрации Индустриального района от 15.11.2017 № 513 в отношении председателя ТСЖ «Мира-115» Коченгиной Г.Н. оставлено без изменения, жалоба Коченгиной Г.Н. – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 22.03.2018, заявитель просит отменить принятый по делу судебный акт, постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми, как незаконные, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указывает, что спорный участок дороги, на котором установлено ограждение, не относится к дорогам местного значения, входит в границы земельного участка, который находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома Мира, 115. Установка ограждения проводилась на основании решения общего собрания собственников, доказательств наличия ограничений для прохода пешеходов и проезда транспорта к территории общего пользования или объектам, расположенных на прилегающих территориях, в том числе на основании сервитута, материалы дела не содержат. В связи с тем, что огороженный участок находится в общей долевой собственности граждан многоквартирного дома, установка шлагбаума является правомерной, не противоречит требованиям гражданского законодательства. Кроме того, правонарушение было выявлено 14.09.2017, что подтверждается постановлением административной комиссии № 420 от 20.09.2017, которым ТСЖ «Мира-115 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК», поэтому срок привлечения к административной ответственности истек 14.11.2017.

Дело об административном правонарушении истребовано 26.03.2018, поступило в Пермский краевой суд 30.03.2018.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что доводы, изложенные в жалобе, в соответствии со ст. 30.17 КоАП РФ не могут повлечь отмену или изменение судебных постановлений.

Административная комиссия района города Перми является коллегиальным органом административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК.

Частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК предусмотрено, что за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктами 4.1.11?, 4.1.12 Решения Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми", утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, на территории города Перми запрещается самовольно устанавливать строительные леса, ограждения, заборы, размещать на автомобильных дорогах местного значения технические средства организации дорожного движения, не предусмотренные утвержденными проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно пункта 7.2.5 Решения Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми" не допускается огораживание земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в местах, обеспечивающих проход пешеходов и проезд транспорта к территории общего пользования или к объектам, расположенным на прилегающих территориях, в том числе на основании сервитута.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 07.11.2017 в 12:15 часов по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 115, при обследовании территории, на проезжей части внутриквартального проезда от ул. Архитектора Свиязева до дома № 202 по ул. Нефтяников (подъезд к подстанции скорой помощи), являющейся дорогой общего пользования местного значения, ведущим специалистом отдела благоустройства администрации Индустриального района г. Перми при проведении обследования территории выявлено установление, по устному указанию председателя ТСЖ «Мира-115» Коченгиной Г.Н., на проезжей части ул. Нефтяников ограждения в виде шлагбаума и металлических столбиков с цепочкой, чем нарушены п.п. 4.1.11?, 4.1.12, 7.2.5 «Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми».

По результатам проведения указанного обследования главным специалистом отдела благоустройства администрации Индустриального района Г. в отношении должностного лица Коченгиной Г.Н. 10.11.2017 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК.

Административная комиссия Индустриального района г. Перми, привлекая Коченгину Г.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК, исходила из доказанности вины должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт несоблюдения должностным лицом требований Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, административная комиссия и суд пришли к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица Коченгиной Г.Н. состава вменяемого административного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих принятие Коченгиной Г.Н. всех зависящих от нее достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Доводы жалобы о том, что огражденный участок находится на территории ТСЖ «Мира-115» и установка шлагбаума проводилась на основании решения общего собрания собственников, у которых спорный участок находится в общей долевой собственности, не являются основанием для отмены постановления административной комиссии и решения суда, поскольку установка данного ограждения изначально противоречит требованиям п. 7.2.5 Решения Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми».

Несмотря на то, что спорный участок находится в общедолевой собственности жителей многоквартирного дома, установка шлагбаума не должна противоречить общественным интересам, в частности беспрепятственному проходу пешеходов и проезду транспорта к социально- значимому объекту – скорой помощи, расположенной на территории ТСЖ «Мира-115».

Согласно положениям части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Исчисление срока давности для привлечения к административной ответственности начинается с момента обнаружения административного правонарушения. При обследовании земельного участка, находящего в общедолевой собственности собственников дома № 115 ул. Мира, 07.11.2017 обнаружено ограждение, ответственным за установку которого является председатель ТСЖ «Мира-115» Коченгина Г.Н., поэтому именно с этой даты административный орган в течение двух месяцев должен вынести постановление по делу об административном правонарушении.

Таким образом, постановление о привлечении Коченгиной Г.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК, вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

постановил:

постановление административной комиссии Администрации Индустриального района г. Перми от 15.11.2017 № 454, решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 06.02.2018 в отношении должностного лица Коченгиной Г.Н. оставить без изменения, жалобу Коченгиной Г.Н. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда


4А-469/2018

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КОЧЕГИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.7 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее