Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 февраля 2014 года город Полярный
Полярнинский гарнизонный военный суд под председательством судьи Мишина В.В., при секретаре Найда И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлениям военнослужащих войсковой части №.. .званиеЛАЗАРИЧЕВА А.И., звание: ДОВГАНЯ А.В., ВЕДЕРНИКОВА А.Н., званиеЛОСЕВА С.В., званиеЧУБАРОВА Ю.Н., званиеПЛОТНИКОВА В.М., званиеУСОВА Ф.А., званиеПАРАСОЧКО М.Ю., званиеОВЧИННИКОВА А.Г. об оспаривании действий командира войсковой части №.. ., связанных с невыплатой дополнительного материального стимулирования за 2013 год,
у с т а н о в и л:
Лазаричев (личный номер №.. .), Довгань (личный номер
№.. .), Ведерников (личный номер №.. .), Лосев (личный номер
№.. .), Чубаров (личный номер №.. .), Плотников (личный номер
№.. .), Усов (личный номер №.. .), Парасочко (личный номер
№.. .), Овчинников (личный номер №.. .) проходят военную службу по контракту в войсковой части №.. .
Поскольку заявителям не выплачено дополнительное материальное стимулирование (далее выплата) за 2013 год, предусмотренная приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, они обратились в военный суд с заявлениями, в которых просят признать действия командира войсковой части №.. ., связанные с неназначением таковой, неправомерными, обязать его направить установленным порядком проект приказа об установлении оспариваемой выплаты.
Заявители и ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, просили рассмотреть дело без их участия.
В заявлении Лазаричев, Довгань, Ведерников, Лосев, Чубаров, Плотников, Усов, Парасочко, Овичнников, каждый в отдельности, указали, что в связи с проведением в войсковой части №.. . организационно-штатных мероприятий (далее ОШМ) занимаемые ими должности с 1 декабря 2013 года сокращены. Лазаричев, Довгань, Парасочко изъявили желание продолжить военную службу, в связи с чем были представлены к назначению на вакантные воинские должности. Ведерников, Лосев, Чубаров, Плотников, Усов, Овчинников изъявили желание уволиться из рядов Вооруженных Сил РФ. Дела и должность не сдавали, продолжают исполнять обязанности по воинским должностям, приказ об изменении статуса и выводе в распоряжение не издавался.
<дата> командир войсковой части №.. . направил установленным порядком командиру войсковой части №.. . проект приказа об установлении выплаты, предусмотренной приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, экипажу. Тем не менее, командир войсковой части №.. . исключил заявителей из проекта приказа на выплату. Поскольку каких-либо оснований для лишения дополнительной выплаты за 2013 год не имеется, они вправе получить таковую.
Представитель командира войсковой части №.. . по доверенности в своих возражениях требования заявителей не признал и указал, что в связи с проведением в указанной части ОШМ должности заявителей сокращены. Таким образом, с 1 декабря 2013 года заявители не находились на воинских должностях, должностные обязанности по ранее занимаемым должностям не исполняли, соответственно, право на оспариваемую выплату не имеют. Также указано, что войсковая часть №.. . не является самостоятельной воинской частью и соответственно данный командир не наделен правом на самостоятельное издание проектов приказов. Кроме того, отсутствуют лимиты бюджетных обязательств для производства указанной выплаты.
Исследовав представленные материалы дела, военный суд находит заявления обратившихся военнослужащих обоснованными, а поэтому подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что командиром войсковой части №.. . изданы приказы от <дата>№.. . и от <дата> же года №.. . о начале и окончании проведения ОШМ, соответственно. В связи с проведением в войсковой части №.. . ОШМ воинские должности заявителей были сокращены, в результате чего, в отношении заявителей было принято решение о представлении их к назначению на иные воинские должности и увольнению с военной службы.
Из служебного письма командира войсковой части №.. .званиеУч.1 усматривается, что Лазаричев, Довгань, Ведерников, Лосев, Чубаров, Плотников, Усов, Парасочко, Овчинников за 2013 год каких-либо дисциплинарных взысканий, неудовлетворительных результатов по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке, нарушений в финансово-экономической и хозяйственной деятельности не имеют. На день окончания ОШМ в отпуске, на лечении в лечебном учреждении, в служебной командировке или на обучении не находились.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» система материального и иных видов обеспечения военнослужащих устанавливается с учетом занимаемых ими воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
При этом в соответствии с п. 9 ст. 13 указанного Закона Министром обороны РФ в пределах выделенных ассигнований военнослужащим могут устанавливаться неуказанные в статье 13 этого Закона дополнительные выплаты, которые определяются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.
Согласно п. 7 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» Министру обороны РФ предоставлено право использовать денежные средства на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с другими, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.
Во исполнение Указа Президента РФ Министром обороны РФ издан приказ от 26 июля 2010 года № 1010, утвердивший Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее Порядок), в п.п. 7 и 11 которого установлено, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который оно производится. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию: военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке.
Из содержания вышеназванного приказа усматривается, что выплата производится военнослужащим, добросовестно исполняющим возложенные на них служебные обязанности.
Решением Министра обороны Российской Федерации от 12 декабря 2013 года для военнослужащих Северного флота выделены лимиты бюджетных обязательств на оспариваемую выплату. При этом расчетная сумма для офицерского состава определена в *** рублей, а *** рублей для других категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
В телеграммах от 19 декабря 2013 года № 31/12/3504/1 и 31/12/3504/2 командирам воинских частей, в том числе и командиру войсковой части №.. . предписано не представлять к дополнительному материальному стимулированию по итогам 2013 года военнослужащих, находящихся в распоряжении, а также указанных в пункте 11 Порядка. Направлять проекты приказов с приложением справки, в которой указывать количество военнослужащих, включенных в приказ, количество военнослужащих, получивших выплату не в полном объеме, количество военнослужащих, лишенных выплаты в полном объеме, а также итоговую сумму к выплате. В приказах в обязательном порядке указывать всех военнослужащих воинской части, проходящих службу на воинских должностях, в случае снижения размера выплаты указывать причину, дату и номер приказа об объявлении дисциплинарного взыскания.
20 декабря 2013 года командиром войсковой части №.. ., на основании поступившей телеграммы об установлении размеров выплаты материального стимулирования военнослужащих за 2013 год, в адрес командира войсковой части №.. . направлен проект приказа об установлении заявителям выплаты, предусмотренной приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, в установленном размере.
Таким образом, обязательным условием для производства оспариваемой выплаты является нахождение военнослужащего на воинской должности, отсутствие у военнослужащих грубых дисциплинарных проступков в период, за который производится дополнительная выплата, а также удовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», ст.ст. 11, 13, 14 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случае нахождения в распоряжении командира (начальника). Право издавать приказы по личному составу определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение. Право освобождения военнослужащего от занимаемой воинской должности имеет должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность.
На основании вышеизложенного, военный суд приходит к выводу, что требования заявителей подлежат удовлетворению, а доводы представителя командира войсковой части №.. ., изложенные в возражениях, суд отвергает, поскольку решение об освобождении заявителей от воинских должностей и выводе их в распоряжение соответствующими должностными лицами органов военного управления не принято, взысканий и упущений по службе в 2013 году они не имеют, а окончание в воинской части ОШМ не может являться основанием для отказа в установлении оспариваемой выплаты, также как и отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
Кроме того, сокращение должностей заявителей в декабре 2013 года не является основанием для отказа в установлении оспариваемой выплаты, поскольку таковая устанавливается по итогам служебной деятельности за определенный период, в данном случае за 2013 год, а не за месяц, в котором должности заявителей были сокращены.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 и 258 ГПК РФ, военный суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №.. . ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 2013 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ 26 ░░░░ 2010 ░░░░
№ 1010.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░