Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-79/2013 от 20.02.2013

Р Е Ш Е Н И Е

16 апреля 2013г. г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев жалобу директора ЗАО «<данные изъяты>» Власова В.Н., <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> на постановление заместителя начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от ДД.ММ.ГГГГ. Власов В.Н., как директор ЗАО «<данные изъяты>», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Смоленска, Власов В.Н. просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления, ссылаясь на отсутствие события правонарушения, а также на допущенные при рассмотрении дела процессуальные нарушения.

Заслушав объяснения Власова В.Н., представителя Департамента Смоленской области по культуре и туризму Коломиец О.А., исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.7.14 КоАП РФ проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением требования о согласовании в порядке, установленном п.4 ст.35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия (п.3 ст.52 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ).

По делу установлено, что в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной на основании приказа Департамента Смоленской области по культуре и туризму от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении собственника объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Общественное здание» конца ХIХ начала ХХ вв., расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> - ЗАО «<данные изъяты>» установлено нарушение обществом требований п.1 ст.45 и п.3 ст.52 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в устройстве на указанном объекте культурного наследия системы вентилируемого фасада без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия – Департаментом Смоленской области по культуре и туризму.

ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Власова В.Н., являющегося с ДД.ММ.ГГГГ. директором ЗАО «<данные изъяты>», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, а постановлением заместителя начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от ДД.ММ.ГГГГ. с учетом определения того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ. об исправлении описки, заявитель признан виновным в совершении упомянутого правонарушения и привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>

При рассмотрении дела названное должностное лицо исходило из того, что упомянутое «Общественное здание» принято на государственную охрану решением Смоленской областной Думы от ДД.ММ.ГГГГ. «О сохранении культурного наследия Смоленской области», включено в список памятников истории и культуры Смоленской области, подлежащих государственной охране как памятники местного значения и в соответствии с п.3 ст.64 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ относится к объектам культурного наследия регионального значения. При этом, «Г»-образный в плане объем здания увеличен в советское время двумя фабричными пристройками, а в оформленной в отношении указанного здания учетно–инвентаризационной карте–паспорте элемента исторической застройки от ДД.ММ.ГГГГ также имеются сведения о наличии к зданию пристроек и, кроме того, фотография внешнего облика одного из фасадов памятника.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст.7.14 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.

Из материалов дела, объяснений представителя Департамента Смоленской области по культуре и туризму и Власова В.Н. следует, что административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ, выявлено названным уполномоченным органом в ДД.ММ.ГГГГ., акт соответствующей проверки составлен ДД.ММ.ГГГГ а сами работы по ремонту фасада здания производились ЗАО «<данные изъяты>» в период с середины ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что на момент вынесения оспариваемого постановления (ДД.ММ.ГГГГ.) установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Власова В.Н. к административной ответственности, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежало прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ и возможность правовой оценки действий заявителя на предмет нарушения им требований п.1 ст.45 и п.3 ст.52 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» была утрачена.

В связи с этим, по правилам п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении директора ЗАО «<данные изъяты>» Власова В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд в 10-дневный срок со дня получения либо вручения его копии.

Судья А.В. Кудряшов

12-79/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Власов Владимир Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Кудряшов А.В.
Статьи

КоАП: ст. 7.14

Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
21.02.2013Материалы переданы в производство судье
11.03.2013Судебное заседание
02.04.2013Судебное заседание
16.04.2013Судебное заседание
25.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2013Вступило в законную силу
23.05.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее