ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2019 года город Иваново
Ивановский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Смирнова Е.И., при секретаре судебного заседания Чесноковой Т.В., с участием государственного обвинителя – помощника военного прокурора Ивановского гарнизона Боброва А.С., подсудимого Попова А.А. и защитника-адвоката Назаретской О.И., представившего удостоверение № №, выданное ДД.ММ.ГГГГ, и ордер № от 6 июня 2019 года, в открытом судебном заседании в расположении войсковой части 000, рассмотрев уголовное дело в отношении бывшего военнослужащего, проходившего военную службу по контракту в войсковой части 000,
Попова Александра Александровича, <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Попов А.А. после 15 часов 1 марта 2019 года, используя информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», без цели сбыта незаконно приобрел у неустановленного лица вещество, содержащее в своем составе <данные изъяты>, являющееся производным наркотического средства N-(1-карбомаил-2-метилпропил)-1-(фенилметил)-1Н-индазол-3-карбоксамид, массой 3,25 грамма, то есть в крупном размере. Это наркотическое средство Попов около 16 часов 40 минут 1 марта текущего года забрал из тайника, расположенного под подоконником дома <адрес> после чего был задержан работниками полиции.
Подсудимый Попов в суде виновным себя в содеянном признал полностью и дал показания, соответствующие изложенному выше. При этом он показал, что в дневное время 1 марта 2019 года через приложение информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установленное на принадлежащем ему мобильном телефоне, заказал и оплатил для личного употребления наркотическое средство «Сп 3.5», массой около 3 граммов. Не найдя наркотик в сугробе возле дома <адрес>, он через приложение в мобильном телефоне получил новый адрес, по которому может забрать приобретенное наркотическое средство. В 17-ом часу 1 марта текущего года, показал далее Попов, он забрал заказанное наркотическое средство, спрятанное под подоконником дома <адрес>, после чего был задержан сотрудниками полиции, которые обнаружили и изъяли у него приобретенный наркотик.
Виновность Попова в содеянном, наряду с его личным признанием, подтверждается представленными стороной обвинения и исследованными в суде доказательствами.
Свидетель 0000», в судебном заседании показал, что в отделе имелась оперативная информация о том, что 1 марта 2019 года гражданин Попов намеревается незаконно приобрести и хранить при себе наркотические средства. В связи с этим после въезда Попова в город Шую за ним работниками полиции велось наблюдение, а около 16 часов 40 минут этого дня он был задержан возле дома <адрес>. В ходе личного досмотра Попова, проведенного с участием понятых, показал далее свидетель 0000, в правом кармане куртки задержанного был обнаружен сверток с веществом растительного происхождения темно-розово-коричневого цвета. При этом Попов пояснил, что данное вещество является наркотическим средством, которое он приобрел для личного употребления. Изъятое вещество в дальнейшем было направлено на исследование.
Из показаний в судебном заседании свидетеля ФИО1 следует, что в 17-м часу 1 марта 2019 года у дома <адрес> он участвовал в качестве понятого при осуществлении личного досмотра ранее ему незнакомого гражданина Попова. В ходе данного досмотра работниками полиции у Попова был обнаружен пакет с веществом растительного происхождения темно-розово-коричневого цвета и мобильный телефон «Самсунг». При этом Попов пояснил, что обнаруженное вещество является наркотическим средством, которое он приобрел для личного потребления.
Как показал в суде свидетель ФИО2., вечером 1 марта сего года он участвовал в качестве понятого при личном досмотре ранее ему незнакомого гражданина Попова, который в его присутствии добровольно сообщил работникам полиции о наличии у него при себе наркотического средства, которое было у него изъято.
Согласно протоколу личного досмотра Попова А.А. от 1 марта 2019 года у него были обнаружены полимерный пакет с веществом растительного происхождения, а также телефон марки «Самсунг».
Как усматривается из справки об исследовании от 1 марта 2019 года № а также заключения эксперта от 22 марта 2019 года № №, представленное на исследование измельченное вещество растительного происхождения темно-розово-коричневого цвета цвета, массой 3,25 грамма, изъятое в ходе личного досмотра Попова 1 марта 2019 года, содержит в своем составе <данные изъяты>, который является производным наркотического средства N-(1-карбомаил-2-метилпропил)-1-(фенилметил)-1Н-индазол-3-карбоксамид. При этом в ходе экспертных исследований часть вещества израсходована.
В соответствии с заключением эксперта от 2 апреля 2019 года № № Попов каким-либо хроническим психическим расстройством, слабоумием или иным психическим расстройством в период инкриминируемого ему деяния не страдал и в настоящее время не страдает. Кроме того, из приведенного заключения явствует, что подсудимый не нуждается в лечении от наркомании, медицинской и социальной реабилитации.
Из протокола явки с повинной Попова от 22 марта 2019 года усматривается, что, находясь в военном следственном отделе по Ивановскому гарнизону, он добровольно сообщил о приобретении и хранении им 1 марта 2019 года наркотического средства. При этом в соответствии с частью 1 статьи 142 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации заявление о явке с повинной – это добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении. С учетом изложенного суд принимает данный протокол как доказательство по делу, не признавая ее при этом смягчающим обстоятельством, поскольку Попов сообщил о своих противоправных деяниях спустя продолжительное время после его задержания работниками правоохранительных органов при проведении с ним следственных действий.
Оценив приведенные доказательства в совокупности, военный суд находит виновность Попова в содеянном установленной.
Так, при рассмотрении дела в суде достоверно доказано, что Попов предпринял умышленные действия для приобретения и хранения запрещенного к обороту вещества, содержащего в своем составе N<данные изъяты>, который является производным наркотического средства N-(1-карбомаил-2-метилпропил)-1-(фенилметил)-1Н-индазол-3-карбоксамид, массой 3,25 грамма, и осознавал противоправность своих действий.
В соответствии с Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, введенного в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681, <данные изъяты> его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень, отнесен к наркотическим средствам, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Указанные деяния Попова органами предварительного следствия квалифицированы как оконченное преступление.
Вместе с тем, как усматривается из рапорта и показаний начальника отдела по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России «Шуйский» 0000, в отдел до совершения Поповым преступления поступила оперативная информация о его намерениях. В связи с этим было принято решение о проведении в отношении Попова оперативно-розыскных мероприятий и задержании его с поличным. Таким образом, правоохранительным органам было известно конкретное лицо, место и время планируемых им действий, после совершения которых это лицо реально было задержано в месте и во время проведения оперативно-розыскных мероприятий, а наркотическое средство изъято. Таким образом, задержание, произведенное работниками полиции непосредственно после приобретения и хранения наркотических средств, исключало для Попова возможность бесконтрольного обладания изъятым из «закладки» наркотическим веществом и распоряжения им по своему усмотрению.
Приведенные обстоятельства безусловно свидетельствуют о том, что Попов совершил действия, непосредственно направленные на приобретение и хранение наркотического средства, но не доведенные до конца по не зависящим от него обстоятельствам, то есть совершил покушение на совершение преступления.
Государственный обвинитель также заявил о необходимости переквалификации этих действий подсудимого на покушение.
С учетом изложенного действия Попова, выразившиеся в покушении на незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере, суд квалифицирует по части 3 статьи 30 и части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, переквалифицировав с вмененной ему органами предварительного следствия части 2 статьи 228 этого же кодекса.
В качестве обстоятельств, смягчающих Попову наказание, суд признает его положительные характеристики по военной службе и в быту, наличие у его матери тяжелых заболеваний и ее нуждаемость в постороннем уходе, способствование раскрытию и расследованию преступления, а также то, что он ранее ни в чем предосудительном замечен не был и к уголовной ответственности привлекается впервые, а в содеянном раскаялся.
При этом с учетом фактических обстоятельств совершения подсудимым преступления, направленного против здоровья населения, и степени его общественной опасности суд не усматривает оснований для применения к содеянному Поповым положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации и изменения категории совершенного им преступления на менее тяжкую.
Вместе с тем, принимая во внимание характер преступления, данные о личности подсудимого и его материальное положение, суд находит, что исправление Попова возможно без изоляции от общества и применяет статью 73 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также полагает возможным не применять дополнительные наказания в виде штрафа и ограничения свободы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 307, 308 и 309 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, военный суд
ПРИГОВОРИЛ:
Попова Александра Александровича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года, без штрафа и ограничения свободы.
В соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Российской Федерации считать назначенное Попову А.А. наказание условным и установить испытательный срок 2 (два) года, в течение которого осужденный должен своим поведением доказать исправление, а также возложить на него обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за условно осужденным.
До вступления приговора в законную силу меру пресечения Попову А.А. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – оставить без изменения.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства по делу:
- мобильный телефон марки «Samsung» модели «Galaxy A5» – передать осужденному Попову А.А. по принадлежности;
- вещество растительного происхождения темно-розово-коричневого цвета, содержащее в своем составе <данные изъяты>, который является производным наркотического средства N-(1-карбомаил-2-метилпропил)-1-(фенилметил)-1Н-индазол-3-карбоксамид, массой 3,23 грамма, находящиеся на хранении в МО МВД России «Шуйский» – уничтожить установленным порядком.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Ивановский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.
В случае апелляционного обжалования осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
«Подпись»