Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-164/2020 от 05.05.2020

    дело № 5-___/2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    05 мая 2020 года                                                                                               г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Малков К.Ю. (г. Ижевск, ул. Свободы, 139, каб. 310), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес> ФИО1, являясь лицом, подозреваемым в совершении противоправного деяния, на законные требования сотрудников полиции проследовать в отдел полиции для дальнейшего разбирательства категорически отказался, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал полностью, подтвердил обстоятельства совершенного правонарушения.

Судья, выслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы дела, считает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ установлена в полном объеме совокупностью представленных в суд доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами полицейских <данные изъяты> роты ПППСП УМВД России по г. Ижевску от ДД.ММ.ГГГГ; показаниями свидетелей ФИО2, ФИО3, иными материалами дела.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.

Оценивая наличие состава административного правонарушения в действиях ФИО1, судья учитывает, что требования, исходящие от сотрудников полиции, должны быть законными, то есть, их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Рассматривая законность требования сотрудника полиции, судья учитывает, что в соответствии со ст.2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» основными направлениями деятельности полиции являются, в том числе: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения.

На основании ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возложены обязанности, в том числе прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

В силу ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей полиции предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В силу п. 3, 4 ст. 30 этого Закона, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес> ФИО1, являясь лицом, подозреваемым в совершении противоправного деяния, на законные требования сотрудников полиции проследовать в отдел полиции для дальнейшего разбирательства категорически отказался, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции.

Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, судья приходит к выводу, что в соответствии со ст.ст. 12, 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им полномочий. Следовательно, требования сотрудников полиции, выраженные ФИО1, являлись законными, факт их неисполнения образует состав рассматриваемого административного правонарушения. Неисполнение законного требования сотрудников полиции препятствует осуществлению ими служебных обязанностей по основным направлениям, предусмотренным ст.2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, судье представлено не было.

    При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершенного правонарушения.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние в совершенном правонарушении.

    ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления. Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, не установлено.

Санкция ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание положения ст. 3.9 КоАП РФ, судья полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в его минимальном размере.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного     ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

                        Информация о получателе штрафа: <данные изъяты>.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                            К.Ю. Малков

5-164/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Потапов Андрей Валентинович
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Малков Кирилл Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
ustinovskiy--udm.sudrf.ru
05.05.2020Передача дела судье
05.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2020Рассмотрение дела по существу
05.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
23.07.2020Обращено к исполнению
25.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее