Дело № 12-204/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Екатеринбург 26 апреля 2017г.
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев жалобу представителя АО УК « Стандарт» по доверенности Копыловой С.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного санитарного врача в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга Лосевской О.Л. от <//> АО « УК «Стандарт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвернуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В жалобе представитель АО «УК «Стандарт» по доверенности Копылова С.Н. просит постановление отменить, поскольку отсутствует состав правонарушения.
В судебном заседании представитель АО «УК «Стандарт» по доверенности Копылова С.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме и указала, что Общество не осуществляет управление жилым домом 34б по <адрес>.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга Костенко Т.А. в судебном заседании пояснила, что в ходе административного расследования были выявлены нарушения законодательства, после чего было вынесено постановление и назначено наказание.
В соответствие со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в полном объеме, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 24 вышеуказанного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88, для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Как следует из материалов дела, <//> был произведен осмотр выгребных ям по адресу г<адрес>, в ходе которого АО «УК «Стандарт» не предоставило документы подтверждающие герметичность выгребных ям и акты выполненных работ.
Согласно сведениям из Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга <адрес> находится в управлении АО «УК» Стандарт».
Указанные обстоятельства явились основание для привлечения АО «УК « Стандарт» к административной ответственности по ст. 6. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С данным выводом должностного лица согласиться нельзя по следующему основанию.
Как следует из представленных документов и установлено в ходе судебного заседания <//> между Администрацией города Екатеринбурга и АО «УК»Стандарт» ( ранее ЗАО « УК «РЭМП Ленинского района» заключен договор об управлении муниципальным жилищным фондом №.
В связи с изменением действующего законодательства между сторонами договора было подписано дополнительное соглашение от 30.06.2006г., которым договор дополнен подпунктом 5.6 следующего содержания:» Настоящий договор прекращает свое действие в отношении соответствующих многоквартирных домов с момента реализации собственниками помещений этих домов способа управления, а также с момента заключения собственниками помещений договоров управления этими многоквартирными домами с управляющими организациями, отобранными в установленном ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
В связи с расторжением договора от <//>, АО «УК « Стандарт» с <//> прекратило управление многоквартирным домом <адрес> и закрыло лицевые счета, в связи с чем суд не принимает справку из Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга в качестве доказательства виновности общества.
Учитывая, что проверка соблюдения санитарных правил осуществлялась <//>, то есть после расторжения договора, в связи с чем, АО «УК « Стандарт» не осуществляла управление <адрес>.
С учетом установленных обстоятельств, в действиях АО «УК «Стандарт» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушении.
В связи с изложенным постановление судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях АО «УК »Стандарт» состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя АО «УК « Стандарт» Копыловой С.Н. на постановление по делу об административном правонарушении - без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя главного санитарного врача в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга Лосевской О.Л. 52/08 от <//> в отношении АО «УК «Стандарт» о привлечении его к ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>-отменить, административное производство прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>