по протесту на постановление по делу об административном правонарушении
г. Красноярск 06 августа 2013 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Александров А.О., рассмотрев протест заместителя прокурора Ленинского района г. Красноярска Коротковой Е.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю О.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Лиманской Л.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю О.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№ производство по делу № № в отношении члена аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Ермак» Лиманской Л.В. прекращено на основании статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора Ленинского района г. Красноярска Короткова Е.В. принесла протест на указанное постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю. В обоснование заявленных требований указано на то, что выводы Красноярского УФАС России не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и противоречат действующему законодательству по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее также - ОАЭФ) N 0319100014212000033 на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада. В соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, необходимо выполнить текущий ремонт полов, стен и потолка здания отапливаемого склада. При этом, существующий пол выравнивается бетонной стяжкой толщиной 80 мм, с устройством уклона в сторону ворот, вдоль ворот по всей длине помещения устраивается лоток из 3-х плиток (две плитки в наклонной плоскости, одна в горизонтальной). После этого, на пол укладывается плитка из технического керамогранита, толщиной не менее 12 мм и размером 300*300 мм. Стеновые панели устраиваются из керамического гранита, толщиной не менее 8 мм и размером 300*300 мм, по подготовленным стенам (насечка и предварительное выравнивание штукатурными составами) на высоту 1,3 м. Оставшаяся площадь стен качественно оштукатуривается с выравниванием стен и окрашивается водоэмульсионными составами. Вся площадь потолка и железобетонных форм окрашивается водоэмульсионными составами. Таким образом, заказчиком ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва размещен заказ на выполнение работ по текущему ремонту здания отапливаемого склада, для выполнения которых используется товар, а именно плитка из технического керамогранита, стеновые панели из керамического гранита, штукатурные составы и водоэмульсионные составы. При этом в документации об ОАЭФ № отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемых при выполнении работ по текущему ремонту материалов.
В соответствии с пунктом 4 информационной карты документации об ОАЭФ N № указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Разделом 3.2 документации об ОАЭФ N № установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Пунктом 3.2.2.2 установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Пунктом 3.2.2.3 установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки участника должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 аукционной документации, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак, которое содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 аукционной документации, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки от ООО «<адрес>», ООО «<адрес>».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N № от ДД.ММ.ГГГГ, аукционной комиссией заявки ООО«<адрес>» допущены к участию в аукционе.
Первая часть заявки ООО «<адрес>» не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение) используемых при выполнении работ материалов, а также не содержит конкретные показатели бетона, штукатурных и водоэмульсионных составов, а именно свойства бетона, керамогранита, цвет, расход, время высыхания, свойства, срок годности краски и штукатурки и пр.).
Таким образом, по мнению прокурора, заявка ООО «<адрес>» допущена комиссией к участию в аукционе неправомерно, поскольку не соответствовала требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов. Вывод антимонопольного органа о том, что Информационная карта аукционной документации не содержит указания на конкретные показатели, которые следовало указать участникам размещения заказа в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в связи с чем участник размещения заказа ООО «ГражданПромСтрой» правомерно не указал в первой части заявки конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов и их товарные знаки, и соответственно, аукционная комиссия обоснованно допустила данного участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, по - мнению прокурора, противоречит нормам действующего законодательства о размещении заказов по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Разделом 3.2 документации об ОАЭФ N № установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Пунктом 3.2.2.3 установлено, что первая часть заявки участника должна содержать не только согласие на выполнение работ, но и конкретные показатели предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ материалов, а также их товарные знаки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается заказчиком.
Документация об аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада для нужд ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва не является унифицированной для всех аукционов, проводимых заказчиком ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва, разработана и утверждена директором комбината ДД.ММ.ГГГГ именно в целях размещения заказа на выполнение указанных работ.
Таким образом, должностные лица: председатель, заместитель председателя, члены и секретарь аукционной комиссии, рассматривая заявки участников размещения заказа на участие в аукционедолжны были оценить заявку ООО «<адрес>» на соответствие всей аукционной документации, как того требует закон, а не только Информационной карте. Кроме того, Закон о размещении заказов не содержит понятие Информационной карты.
Помимо изложенного, как указывает прокурор, Красноярским УФАС России сделан вывод о том, что заявка ООО «<адрес>» содержит исчерпывающие сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку в ней, в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 указанной статьи содержится согласие на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, являющийся предметом размещения заказов.
Указанное прямо противоречит части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, помимо подпункта «а», содержит также подпункт «б», который предусматривает, что в случае, если предметом аукциона является выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, и аукционная документация не содержит указания на товарный знак требуемого товара, а содержит характеристики такого товара, то в этом случае участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо указать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Документация об аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада для нужд ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва не содержит указания на товарный знак материалов, требуемых заказчиком к использованию в процессе выполнения работ.
Поскольку первая часть заявки ООО «<адрес>» содержит только согласие на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада и не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение) используемых при выполнении работ материалов, а также не содержит конкретные показатели таких материалов, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, заявка ООО «ГражданПромСтрой» не соответствует части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Указанное, в свою очередь, является, по мнению прокурора, основанием для не допуска к участию в ОАЭФ участника размещения заказа, в связи с чем ООО «<адрес>» допущено членом аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва Лиманской Л.В. к участию в ОАЭФ N № неправомерно.
При таком положении прокурор просит суд отменить указанное постановление УФАС и направить дело на новое рассмотрение.
В судебное заседание помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с указанием на поддерживание доводов протеста.
В судебное заседание Лиманская Л.В. и представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов, в том числе в форме аукциона в электронной форме.
Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Согласно частям 1 и 2 статьи 41.1. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой; под электронной площадкой - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.
По части 1 статьи 41.5. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
В соответствии с частью 1 статья 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Как видно из материалов дела, в связи с возникшей необходимостью ФГКУ комбинат «Ермак» совершены действия по размещению заказа на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада, а именно 23.08.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва объявлен открытый аукцион в электронной форме N № на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада. В соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, необходимо выполнить текущий ремонт полов, стен и потолка здания отапливаемого склада. При этом, существующий пол выравнивается бетонной стяжкой толщиной 80 мм, с устройством уклона в сторону ворот, вдоль ворот по всей длине помещения устраивается лоток из 3-х плиток (две плитки в наклонной плоскости, одна в горизонтальной). После чего, на пол укладывается плитка из технического керамогранита, толщиной не менее 12 мм и размером 300*300 мм. Стеновые панели устраиваются из керамического гранита, толщиной не менее 8 мм и размером 300*300 мм, по подготовленным стенам (насечка и предварительное выравнивание штукатурными составами) на высоту 1,3 м. Оставшаяся площадь стен качественно оштукатуривается с выравниванием стен и окрашивается водоэмульсионными составами. Вся площадь потолка и железобетонных форм окрашивается водоэмульсионными составами. Таким образом, заказчиком ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва размещен заказ на выполнение работ по текущему ремонту здания отапливаемого склада, для выполнения которых используется товар, а именно плитка из технического керамогранита, стеновые панели из керамического гранита, штукатурные составы и водоэмульсионные составы.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 392 600,00 рублей.
В соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада ФГКУ комбинат «Ермак» (далее, техническое задание), являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, необходимо выполнить текущий ремонт полов, стен и потолка здания отапливаемого склада. Для выполнения указанного ремонта используется товар, а именно: плитка из технического керамогранита, стеновые панели из керамического гранита, штукатурные составы и водоэмульсионные составы. При этом, в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемых при выполнении работ по текущему ремонту материалов.
В пункте 4 информационной карты указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Разделом 3.2. документации установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Пунктом 3.2.2.2 установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Пунктом 3.2.2.3 установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 аукционной документации, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 аукционной документации, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
Статьей 10 Закона о размещении заказов определено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на товарных биржах).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов, под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пунктами 2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При рассмотрении дела установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки: 1) ООО «Туринский Домостроительный Комплекс»; 2) ООО «ГражданПромСтрой».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № от ДД.ММ.ГГГГ, аукционной комиссией в составе: председателя - М.Ю., заместителя председателя - Д.В. членов комиссии - Лиманской Л.В., О.В., Л.А., Н.А., секретаря Е.А., заявки ООО «<адрес>» были допущены к участиюв аукционе.
Основаниями, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, являются:
- не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставление недостоверных сведений;
- несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При анализе аукционной документации, а именно - информационной карты аукциона и технического задания, установлено, что пункт 3.2. раздела 1.2. Информационной карты аукциона содержит требование к первой части заявки. Так п.п. 1 пункта 3.2 раздела 1.2. устанавливает, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации не установлено требование о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные характеристики товаров, которые будут использоваться при проведении ремонта, указания на товарный знак (его словесное обозначение) используемых при выполнении работ материалов, а также конкретные показатели бетона, штукатурных и водоэмульсионных составов.
Следовательно, судья приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии о допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО «<адрес>» является правомерным. Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии Лиманской Л.В. действительно отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом, первая часть заявки ООО «<адрес>» содержит согласие на выполнение указанных в заявке работ.
Следовательно, ООО «ГражданПромСтрой» предоставив указанное согласие в составе первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме, приняло на себя обязательство на выполнение работ по текущему ремонту полов, стен и потолков здания отапливаемого склада. В соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, где указано, что необходимо выполнить текущий ремонт полов, стен и потолка здания отапливаемого склада. При этом, существующий пол выравнивается бетонной стяжкой толщиной 80 мм, с устройством уклона в сторону ворот, вдоль ворот по всей длине помещения устраивается лоток из 3-х плиток (две плитки в наклонной плоскости, одна в горизонтальной). После чего, на пол укладывается плитка из технического керамогранита, толщиной не менее 12 мм и размером 300*300 мм. Стеновые панели устраиваются из керамического гранита, толщиной не менее 8 мм и размером 300*300 мм, по подготовленным стенам (насечка и предварительное выравнивание штукатурными составами) на высоту 1,3 м. Оставшаяся площадь стен качественно оштукатуривается с выравниванием стен и окрашивается водоэмульсионными составами. Вся площадь потолка и железобетонных форм окрашивается водоэмульсионными составами. Таким образом, заказчиком ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва размещен заказ на выполнение работ по текущему ремонту здания отапливаемого склада, для выполнения которых используется товар, а именно плитка из технического керамогранита, стеновые панели из керамического гранита, штукатурные составы и водоэмульсионные составы, тем самым ООО «ГражданПромСтрой» предоставило сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, Информационная карта аукционной документации не содержит указания на конкретные показатели, которые следовало указать участникам размещения заказа в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Таким образом, судья считает, что заместитель руководителя управления О.П. пришел к правильному выводу о том, что первая часть заявки ООО «<адрес>» на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, техническому заданию, Информационной карте и была обоснованно допущена аукционной комиссией к участию в данной аукционе.
Согласно аукционной документации, которую проанализировал судья, наименование, количественные, качественные и функциональные характеристики товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, содержатся в техническом задании.
Судьей установлено и подтверждено материалами дела, что первая часть заявки ООО «<адрес>» на участие в открытом электронном аукционе соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа.
Указанные обстоятельства отражены УФАС в оспариваемом постановлении.
Так, согласно части 7 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, выводы должностного лица о том, что аукционной комиссией, в частности членом комиссии Лиманской Л.В. не нарушены требования части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, судья признает обоснованными.
На основании изложенного, обжалуемое постановление соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, действия члена аукционной комиссии Лиманской Л.В. не образуют состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку административное правонарушение признается оконченным, если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях привлекаемого лица к административной ответственности состава административного правонарушения.
Более того, согласно п. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения данной правовой нормы Закона, необоснованное отклонение заказчиком заявок, поданных в соответствии с технической документацией и согласно спецификации работы, являющейся приложением к договору на поставку товара, не соответствует целям закона, поскольку контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.
Таким образом, требования изложенные в протесте удовлетворению не подлежат, судья не находит существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Кроме того, как видно из оспариваемого постановления, оно соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Так, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, постановление, в том числе о прекращении производства по делу об административном правонарушении должно содержать указание на основания прекращения такого производства, которое содержится в оспариваемом постановлении. При этом возможность решения вопроса о виновности лица при прекращении производства по делу нормами КоАП РФ не предусмотрена.
При таком положении указанное постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а протест заместителя прокурора - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю О.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Лиманской Л.В. – оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Ленинского района г. Красноярска Коротковой Е.В.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья - А.О. Александров
Копия верна: судья А.О. Александров