Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-46/2019 от 15.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                      21 июня 2019 года

    Тюменский районный суд Тюменской области в составе

председательствующего судьи Якубовской <данные изъяты>.,

с участием представителя комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Князевой <данные изъяты>

лица, привлекаемого к административной ответственности Ложкина <данные изъяты>

рассмотрев материалы административного дела № 5-46/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ложкина <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в п<данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Урусовой <данные изъяты>. в отношении Ложкина <данные изъяты> был составлен протокол -пр об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в результате которого был выявлен факт демонтажа пристроя входной группы (каменный пристрой сеней с высокой лестницей), возведение монолитного фундамента основания крыльца с увеличением габаритов относительно прежних размеров пристроя, чем были нарушены положения статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что является административным правонарушением, предусмотренным ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

В соответствии с приказом Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (далее - Комитет) от 26.07.2017 № 12-икц «О включении в перечень выявленных объектов культурного наследия» объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «<данные изъяты>» (далее - объект) из состава объекта, обладающего признаками культурного наследия «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) от ДД.ММ.ГГГГ, Ложкин <данные изъяты> является участником права общей долевой собственности на земельный участок по адресу: <адрес> <данные изъяты>

Согласно п. 1 и 7 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) государственный надзор в сфере охраны объектов культурного наследия осуществляется, в том числе, посредством организации и проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, которые производятся на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.

ДД.ММ.ГГГГ в результате мероприятия по контролю за состоянием объекта, проведённым на основании задания Комитета от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе осмотра объекта установлено следующее:

На объекте выполнены ремонтные работы, а именно произведен демонтаж кирпичного пристроя входной группы, возведен монолитный фундамент основания крыльца с увеличением габаритов относительно прежних размеров пристроя.

В судебном заседании Ложкин <данные изъяты> пояснил, что не согласен с привлечением его к административной ответственности, поскольку вход в каменной пристройке сеней с высокой лестницей был им демонтирован ДД.ММ.ГГГГ, то есть до заключения о наличии историко-культурной ценности объекта. Демонтировал пристройку, поскольку она была выполнена из кирпича, пристрой был сделан в Советское время и культурной, исторической ценности не представляла. Утверждает, что о демонтаже пристроя была договорённость с членами комиссии.

Представитель комитета просила привлечь Ложкина <данные изъяты>. к административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ имеется.

Выслушав мнение участников судебного процесса, исследовав материалы дела, суд установил вину Ложкина <данные изъяты>. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, то есть в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая подтверждается представленными в суд материалами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -пр (направлен Ложкину <данные изъяты>. по электронной почте) (л.д. 3-5);

-распоряжением об утверждении перечня должностных лиц Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ -р (л.д.7);

-выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-17);

-актом осмотра объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (присутствует подпись Ложкина <данные изъяты>.) (л.д.18-20);

-заключением о наличии историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (особое мнение – подпись Ложкина <данные изъяты> (л.д.21-24);

- приказом о включении в перечень выявленных объектов культурного наследия -икц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-26);

-уведомлением о необходимости выполнения требований к сохранению, содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (направлено Лодкину <данные изъяты>. по электронной почте) (л.д.27-29);

-заданием на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30);

-актом осмотра объекта культурного наследия -о-01-вп от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-34);

- определением -о от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.35-36);

-запросом о необходимости предоставления информации от ДД.ММ.ГГГГ (направлен Ложкину <данные изъяты> по электронной почте) (л.д.39-40,41);

-уведомлением о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ (направлено Ложкину <данные изъяты> по электронной почте) (42,43);

Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также вины Ложкина <данные изъяты> в его совершении.

Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -пр, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 18 Закон № 73-ФЗ предмет охраны объекта культурного наследия подлежит обязательному сохранению.В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Пунктами 1 и 2 ст. 31 Закона № 73-ФЗ установлено, что до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на выявленный объект культурного наследия, проводится государственная историко-культурная экспертиза, которая оплачивается заказчиком работ, подлежащих такой экспертизе.

Указанная позиция нашла отражение в разъяснениях, данных в определении Конституционного Суда РФ от 09.12.2014 № 2755-0.Согласно пункта 5 статьи 16.1 Закон № 73-Ф3 выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

В силу положений пункта 1 статьи 33 Закон № 73-Ф3 выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ собственнику, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, обязан в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Пунктом 9 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что в случае, если не оформлены охранные документы, лицо, у которого возникают права владения и (или) пользования объектом культурного наследия, в любом случае обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

На основании приказа Комитета от 26.07.2007 № 12-икц «О включении в перечень выявленных объектов культурного наследия», выявленный объект культурного наследия «Жилой дом», расположенный по адресу: <адрес>, включен в список вновь выявленных объектов.

Приказ Комитета от 26.07.2007 № 12-икц «О включении в перечень выявленных объектов культурного наследия» здание по указанному адресу было признано выявленным объектом культурного наследия, однако мер по выполнению предусмотренных законом обязанностей в области охраны объектов культурного наследия Ложкин <данные изъяты>. своевременно не предпринимал, исходно-разрешительную, разрешительную документацию не получал и не согласовывал.

Выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у Ложкина <данные изъяты>. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не были выполнены требования к сохранению, использованию и содержанию объекта, возложенные на него в силу закона, при этом, данное лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, то есть в соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, умышленно.

К пояснениям, что Ложкин <данные изъяты>. дал в судебном заседании, суд относится критически, поскольку противоречат исследованным и приведённым выше доказательствам.

Вместе с тем, в соответствии с КоАП РФ суд признает смягчающими такие обстоятельства как совершение правонарушения Ложкиным <данные изъяты> впервые.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства настоящего дела в совокупности, обстоятельства, связанные с характером данного административного правонарушения и его последствиями, в связи с чем, полагает необходимым назначить соразмерное наказание, которое будет способствовать исправлению правонарушителя и предупредит совершение им новых правонарушений, а потому назначает наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.7.13, ст.ст 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ложкина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ и назначить Ложкину <данные изъяты>. административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> <данные изъяты>) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий                                                                <данные изъяты>. Якубовская

5-46/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ложкин Андрей Васильевич
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Якубовская Галина Александровна
Статьи

КоАП: ст. 7.13 ч.3

Дело на странице суда
tumensky--tum.sudrf.ru
15.05.2019Передача дела судье
17.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2019Рассмотрение дела по существу
21.06.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
04.07.2019Обращено к исполнению
23.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее