Дело № 12-33/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лабытнанги 21 февраля 2019 года

Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Исхаков Р.М., рассмотрев жалобу Аглиуллина Урала Салаватовича на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3. № 7 от 25 декабря 2018 года, вынесенное в отношении Аглиуллина У.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

По постановлению заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу № 7 от 25 декабря 2018 года, Аглиуллин У.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Аглиуллину У.С. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе Аглиуллин У.С., не оспаривая фактические обстоятельства дела, указывает, что закупка производилась по цене 559 730,00 рублей путем проведения электронного аукциона, в последующем по его результатам цена контракта составила 493 000 рубля, таким образом, экономия составила 66 730,00 рублей. Он признал свою вину, оказывал содействие по установлению обстоятельств дела, ранее к административной ответственности не привлекался, что признано смягчающими обстоятельствами. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. На основании изложенного, просит об освобождении от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании Аглиуллин У.С. на доводах жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям. Представил суду копии соответствующих документов в обоснование доводов жалобы.

Представитель Управления Федерального казначейства по ЯНАО Языков А.И. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. В письменных возражениях полагал об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.

Изучив материалы дела, доводы жалобы и возражений, выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, выразившееся во включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Порядок обоснования закупок предусмотрен ст. 18 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (вместе с «Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Как установлено в ходе производства по делу об административном правонарушении и подтверждается доказательствами, представленными в дело, ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЯНАО допущены нарушения указанных норм права, повлекшее нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее по тексту - НМЦК), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год: в данном плане-графике закупок (Версия № 3 от 26 февраля 2018 года) по закупке – поставка изделий из металла на сумму 559 730,00 руб. (ИКЗ 11890200326989080100100100012599243) обоснование НМЦК осуществлено ненадлежащим образом, неверно определено среднее арифметическое значение на основании представленных трех коммерческих предложений: от индивидуального предпринимателя ФИО5 на сумму 563 030,00 рублей (л.д.36); от индивидуального предпринимателя ФИО6 на сумму 548 500,00 рублей (л.д.37); от индивидуального предпринимателя ФИО7 на сумму 559 730,00 рублей (л.д.38).

Среднее арифметическое значение определено в сумме 559 730,00 руб.

В предъявленном заказчиком плане-графике закупок (л.д. 27-32), формой обоснования закупок (л.д. 32-33) НМЦК также определена в сумме 559 730,00 со ссылкой на представленные коммерческие предложения.

В то время как, учитывая коммерческие предложения поименованных выше индивидуальных предпринимателей, она должна составлять 557 086,66 рублей ((563 030,00+548 500,00+559 730,00)/3), что является ниже заявленной цены контракта. Превышение НМЦК в плане-графике закупок составило 2 643,30 рублей, что повлекло за собой неэффективное использование бюджетных средств.

Нарушение выявлено Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному в ходе плановой выездной проверки ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЯНАО.

По данному факту в отношении Аглиуллина У.С. составлен протокол об административном правонарушении № 7 от18 декабря 2018 года, а 25 декабря 2018 года заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по ЯНАО ФИО3 вынесено постановление о назначении Аглиуллину У.С. административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из материалов дела ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЯНАО в соответствии со ст.38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» приказом от 12 января 2018 года № 21 создана Контрактная служба по осуществлению закупок товаров, выполнению работ, оказанию услуг, утверждено Положение (регламент) о Контрактной службе, а так же состав Контрактной службы, в которую входит в числе прочих Аглиуллин Урал Салаватович – ... ... (л.д.21-26).

В соответствии с п. «е» ч. 10 Положения контрактная служба определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок (л.д.23). При этом руководитель контрактной службы в силу п.1 ч.10 Положения распределяет обязанности между сотрудниками службы (л.д.24).

Из представленной в дело копии плана-графика закупок (л.д.27-32), формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и –графика закупок (л.д.32-33) ответственным исполнителем является Аглиуллин У.С. Согласно карточки Плана-графика № 2018039010000460010002, лицом ответственным за его формирование так же является Аглиуллин У.С. (л.д.34).

Согласно Примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

При таких данных должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Аглиуллина У.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление вынесено на основе всестороннего и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.

Должностным лицом установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

Совершенное Аглиуллиным У.С. правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Аглиуллиным У.С. к исполнению своих (служебных) обязанностей по соблюдению требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, отсутствии должного контроля и не обеспечении исполнения требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях.

Административное наказание Аглиуллину У.С. назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ в минимальном размере, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличия смягчающего наказание обстоятельства и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств.

При таких данных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░3 № 7 ░░ 25 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.29.3 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-33/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Аглиуллин Урал Салаватович
Суд
Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Исхаков Роберт Миндибаевич
Дело на сайте суда
labytnangsky--ynao.sudrf.ru
11.01.2019Материалы переданы в производство судье
14.01.2019Истребованы материалы
01.02.2019Поступили истребованные материалы
21.02.2019Судебное заседание
21.02.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Вступило в законную силу
01.04.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее