Решение по делу № 2-326/2018 ~ М-296/2018 от 30.05.2018

Дело №2-326/18 г.

Решение

Именем Российской Федерации

10 июля 2018 года ст. Гиагинская

Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи – Берзегова Б.В.,

при секретаре - Бондаренко Н.М.,

с участием помощника прокурора Гиагинского района Туркова Р.Б., представителя ответчика Алексеевой Н.П. – Алексеева О.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Гиагинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Алексеевой Надежде Петровне, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований: Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам Республики Адыгея, Северо - Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений,

Установил:

Прокурор Гиагинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к Алексеевой Н.П. об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Свои требования мотивирует тем, что Прокуратурой района с привлечением в качестве специалистов сотрудников Ростехнадзора проведена проверка соблюдения Алексеевой Н.П. законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Проверкой установлено, что у Алексеевой Н.П. в собственности имеется гидротехническое сооружение, протяженностью 500 м, расположенное в южной окраине <адрес>.

В ходе проведенной проверки указанного гидротехнического сооружения выявлены следующие нарушения федерального законодательства: вопреки требованиям ст. 10, 19 Федерального закона № 117-ФЗ
отсутствует декларация безопасности гидротехнических сооружений;

вопреки требованиям ст. 9, 19 Федерального закона № 117-ФЗ не
обеспечена соответствующая нормам и правилам квалификация работников эксплуатирующей организации;

в нарушение ст. 9, 19 Федерального закона № 117-ФЗ отсутствуют
правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности
гидротехнических сооружений;

в нарушение ст. 9, 19 Федерального закона № 117-ФЗ отсутствует
проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-
измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических сооружениях;

вопреки требованиям ст. 9, 19 Федерального закона № 117-ФЗ не
организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнических сооружений;

в нарушение ст. 9, 19 Федерального закона № 117-ФЗ не осуществляется
оценка безопасности гидротехнических сооружений, в том числе регулярная
оценка безопасности гидротехнических сооружений и анализ причин ее снижения, на основании данных полученных в результате контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий;

вопреки требованиям ст. 17 Федерального закона № 117-ФЗ не определена
величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнических сооружений

- в нарушение ст. 9, 19 Федерального закона № 117-ФЗ отсутствуют
проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на
гидротехнических сооружений;

вопреки требованиям ст. 9, 19 Федерального закона № 117-ФЗ отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

в нарушение п. 30 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка
проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев
утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» отсутствует журнал учета повреждений на гидротехнических сооружениях.

При таких обстоятельствах нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду и их законные интересы в сфере предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности жизни и здоровья, сохранности имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит суд, обязать Алексееву Надежду Петровну, проживающей по адресу: <адрес>, Гиагинский раойн устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующие нарушения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений:

- получить декларацию безопасности гидротехнического сооружения (ст. 10, 19 Закона);

-обеспечить соответствующим нормам и правилам квалификацию
работников эксплуатирующей организации (ст. 9, 19 Закона, п. 3, пп. д п. 4, п. 24 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ );

- утвердить правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (ст. 9, 19 Закона);

- определить проектной документацией объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении (ст. 9, 19 Закона, п. 6.27 СП 58.13330.2012);

-обеспечить постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнического сооружения (ст. 9, 19 Закона, п. 6.26, 6.29 СП 58.13330.2012);

- осуществить оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том
числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ
причин ее снижения, на основании данных полученных в результате контроля
(мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий (ст. 9, 19 Закона);

- определить величину финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (ст. 17 Закона, п.п. 3, 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ );

- разработать проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехническом сооружении (ст. 9, 19 Закона, п. 6.6 СП 58.13330.2012);

- завести журнал учета повреждении на гидротехническом сооружении (п. 3D Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»);

- заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (ст. 9, 19 Закона, ст. 5, 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ФЗ.

В судебном заседании помощник прокурора Гиагинского района Турков Р.Б. уточнил исковые требования прокурора, а именно отказался от части заявленных исковых требований, в части: - получить декларацию безопасности гидротехнического сооружения (ст. 10, 19 Закона);

-обеспечить соответствующим нормам и правилам квалификацию
работников эксплуатирующей организации (ст. 9, 19 Закона, п. 3, пп. д п. 4, п. 24 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ );

- утвердить правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (ст. 9, 19 Закона);

- определить проектной документацией объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении (ст. 9, 19 Закона, п. 6.27 СП 58.13330.2012);

- осуществить оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том
числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ
причин ее снижения, на основании данных полученных в результате контроля
(мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий (ст. 9, 19 Закона);

- разработать проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехническом сооружении (ст. 9, 19 Закона, п. 6.6 СП 58.13330.2012), в остальной части исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель истца Алексеев О.А. уточненные исковые требования прокурора Гиагинского района признал, не возражал против их удовлетворения.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований: Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам Республики Адыгея, Северо - Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явились. Извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон) под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

Статьями 8, 9 Закона установлены общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, а также обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации.

В соответствии со ст. 19 Закона нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются, в том числе:

строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения;

- нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Федеральный закон) к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта, если иное не предусмотрено договором в отношении опасных объектов, указанных в пункте 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца, который вручается страховщиком страхователю после уплаты им страховой премии или первого страхового взноса.

В соответствии с п. 2 «Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ эксплуатация гидротехнического сооружения может осуществляться собственником этого сооружения и (или) эксплуатирующей организацией только при наличии разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, выданного органом, на который возложено осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - орган государственного надзора).

Эксплуатация гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации этого сооружения, утверждаемыми собственником этого сооружения и (или) эксплуатирующей организацией по согласованию с органом государственного надзора.

В силу п.п. 3, 5 «Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями.

Владелец гидротехнического сооружения представляет в орган надзора указанные в пункте 4 настоящих Правил документы вместе с декларацией безопасности гидротехнического сооружения, а при отсутствии такой декларации - вместе с обоснованием сценария аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинен вероятный вред, в срок, согласованный с органом надзора.

Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «СП 58.13330.2012. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003» (далее - СП 58.13330.2012).

В соответствии с п.п. 6.6, 6.26, 6.27, 6.29 СП 58.13330.2012 для каждого гидротехнического сооружения на основе анализа его состояния, особенностей конструкции и материалов должны быть разработаны проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий, в том числе катастрофических, на основании разработанных в составе проектной документации сценариев их развития, а также в результате возможных террористических актов.

Контроль за показателями состояния гидротехнических сооружений, природными и техногенными воздействиями должен осуществляться постоянно; результаты контроля должны анализироваться немедленно в режиме мониторинга. Данные натурных наблюдений должны регулярно, не реже одного раза в 5 лет, анализироваться, и по результатам должна производиться оценка состояния гидротехнического сооружения и гидроузла в целом, включаемая в декларацию безопасности. Работы по контролю должны выполняться персоналом эксплуатирующей организации с привлечением в случае необходимости специализированных организаций, имеющих на это соответствующие допуски.

Объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических сооружениях, должны определяться проектной документацией.

Технические освидетельствования проводятся комиссией собственника (эксплуатирующей организацией) в сроки в соответствии с нормативными документами, но не реже одного раза в 5 лет с привлечением, при необходимости, специалистов проектных и/или научно исследовательских организаций.

Периодичность технического освидетельствования шламо- и золоотвалов, ограждающие дамбы которых наращиваются в процессе эксплуатации, определяется проектной документацией.

По результатам технических освидетельствований намечается программа обследований с привлечением специализированных организаций.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Алексеевой Н.П.на основании свидетельства о государственной регистрации серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит гидротехническое сооружение, протяженностью 500 м, расположенное в южной окраине <адрес>.

Из объяснения Алексеевой Н.П. от 10.04.018г., с выявленными прокуратурой нарушениями она ознакомлена и согласна частично. Обязуется устранить нарушения, которые возможно устранить.

Таким образом, наличие выявленных прокуратурой нарушений требований законодательства Алексеевой Н.П. нарушило права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц и явилось основанием для обращения прокурора с иском в суд (статья45 ГПК РФ).

Принимая во внимание указанные обстоятельства, иск прокурора является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.


На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Гиагинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Алексеевой Надежде Петровне - удовлетворить.

Обязать Алексееву Надежду Петровну, проживающую по адресу: <адрес> устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующие нарушения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений:

- обеспечить постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнического сооружения(ст.9, 19 Закона, п.6.26, 6.29 СП 58.13330.2012);

- определить величину финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения(ст. 17 Закона, п.п. 3,5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ );

- завести журнал учета журнал учета повреждений на гидротехническом сооружении(п.30 Приказа от 19.08.20111 «Об утверждении Порядка проведении технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»);

-заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте(ст.9, 19 Закона, ст. 5, 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ).

Решение может быть обжаловано в Апелляционную инстанцию – Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца, со дня составления мотивированного решения через Гиагинский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 16.07.2018 года.

Председательствующий: Б.В. Берзегов

2-326/2018 ~ М-296/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Гиагинского района
Ответчики
Алексеева Надежда Петровна
Суд
Гиагинский районный суд Республики Адыгея
Судья
Берзегов Б. В.
Дело на странице суда
giaginsky--adg.sudrf.ru
30.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2018Передача материалов судье
31.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2018Подготовка дела (собеседование)
14.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2018Судебное заседание
10.07.2018Судебное заседание
10.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2018Дело оформлено
30.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее