Дело № 33-3776/2020 (№ 2-107/2020)
Судья Игнатова М.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Варовой Л.Н., судей Смирновой М.А., Кириенко Е.В. при секретаре Борисовой С.И. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 27 июля 2020 года дело по апелляционной жалобе администрации города Соликамска Пермского края на решение Соликамского городского суда Пермского края от 24 января 2020 года, которым постановлено:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту прав неопределенного круга потребителей удовлетворить.
Возложить на Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» в срок до 22.05.2020 года обязанность:
- оборудовать в корпусах (кроме главного корпуса) окна во всех помещениях спален солнцезащитными устройствами (типа жалюзи) или шторами, в соответствии с требованиями п. 4.9 СанПиН 2.4.4.3155-13;
- устранить дефекты внутренней отделки: в корпусе № 1 стены в спальных комнатах №№ 7, 5, 4, 3, 1; во всех помещениях корпуса № 7 (стен, потолков, полов спальных помещений и рекреации санитарных узлов и душевых. Выполнить отделку материалами, допускающими проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с требованиями п. 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13;
- устранить дефекты внутренней отделки стен, потолков в помещениях лечебного душа, теплолечения, сухих углекислых ванн, лечебных ванн. Выполнить отделку материалами, допускающими проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с требованиями п. 4.16 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- оборудовать помещения сухих углекислых ванн, лечебных ванн мебелью (кушетками), наружная и внутренняя поверхность которых гладкая, устойчивая к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с п. 12.11 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- оборудовать санузел медицинского персонала в административном корпусе, санузлы изолятора вытяжной вентиляцией с механическим побуждением с устройством организованного притока, в соответствии с требованиями п. 6.29 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- оборудовать рабочие места кухни теплолечения (парафино-грязелечебницы), помещения физиотерапевтической кухни местными вытяжными устройствами, в соответствии с требованиями п. 6.32 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- оборудовать в помещениях лечебного душа, теплолечения, физиотерапии светильники общего освещения, размещенные на потолках, сплошными закрытыми рассеивателями, в соответствии с требованиями п. 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- обеспечить столовую запасом столовой посуды (не менее двух комплектов) в соответствии с требованиями п.п. 8.1, 8.6 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 4.7 СанПиН 2.4.5.2409-08.
Возложить на Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» в срок до 30.09.2020 года обязанность оборудовать проезды к хозяйственным постройкам, контейнерным площадкам для сбора ТБО ровным твердым покрытием в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.4.4.3155-13.
Возложить на Управление образования администрации Соликамского городского округа, администрацию г. Соликамска обязанности по организации устранения нарушений требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в рамках своих полномочий по осуществлению финансового обеспечения, контроля выполнения Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» требований санитарных правил:
- оборудование проездов к хозяйственным постройкам, контейнерным площадкам для сбора ТБО ровным твердым покрытием в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.4.4.3155-13
- оборудование в корпусах (кроме главного корпуса) окон во всех помещениях спален солнцезащитными устройствами (типа жалюзи) или шторами, в соответствии с требованиями п. 4.9 СанПиН 2.4.4.3155-13;
- устранение дефектов внутренней отделки: в корпусе № 1 стены в спальных комнатах №№ 7, 5, 4, 3, 1; во всех помещениях корпуса № 7 (стен, потолков, полов спальных помещений и рекреации санитарных узлов и душевых. Выполнение отделки материалами, допускающими проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с требованиями п. 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13;
- устранение дефектов внутренней отделки стен, потолков в помещениях лечебного душа, теплолечения, сухих углекислых ванн, лечебных ванн. Выполнение отделки материалами, допускающими проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с требованиями п. 4.16 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 4.2 СанПиН 2.4.4.3155-13;
- оборудование помещений сухих углекислых ванн, лечебных ванн мебелью (кушетками), наружная и внутренняя поверхность которых гладкая, устойчивая к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, в соответствии с п. 12.11 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- оборудование санузла медицинского персонала в административном корпусе, санузлов изолятора вытяжной вентиляцией с механическим побуждением с устройством организованного притока, в соответствии с требованиями п. 6.29 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- оборудование рабочих мест кухни теплолечения (парафино-грязелечебницы), помещения физиотерапевтической кухни местными вытяжными устройствами, в соответствии с требованиями п. 6.32 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- оборудование в помещениях лечебного душа, теплолечения, физиотерапии светильниками общего освещения, размещенными на потолках, сплошными закрытыми рассеивателями, в соответствии с требованиями п. 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10;
- обеспечение столовой запасом столовой посуды (не менее двух комплектов) в соответствии с требованиями п.п. 8.1, 8.6 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 4.7 СанПиН 2.4.5.2409-08.
Возложить на Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка», Управление образования администрации Соликамского городского округа, администрацию г. Соликамска обязанность предоставить в адрес Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю информацию о выполнении решения суда в течение одного месяца со дня, установленного для его исполнения.
Заслушав доклад судьи Смирновой М.А., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту прав неопределенного круга потребителей обратилось в суд с иском к Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка», Управлению образования администрации Соликамского городского округа, администрации г. Соликамска с требованием о прекращении нарушений санитарного законодательства и возложении обязанностей.
В обоснование исковых требований указано, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 25.07.2019 года № 1635 в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» с 14.08.2019 года по 29.08.2019 года проведена плановая выездная проверка, в ходе которой был выявлен ряд нарушений обязательных требований СанПиН 2.4.4.3155-13, СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.4.5.2409-08. По фактам выявленных нарушений постановлением № 4013 от 09.09.2019 года, вступившим в законную силу, должностное лицо МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» привлечено к административной ответственности. По результатам проведенной проверки МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» выдано предписание № 1384 от 29.08.2019 года об устранении в срок до 22.05.2020 года допущенных нарушений. В ходе проведения проверок и рассмотрения административных дел в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» и должностных лиц учреждения установлено, что одними из причин и условий совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ, является отсутствие надлежащего контроля со стороны руководителя учреждения и недостаточное финансирование данного муниципального образовательного учреждения учредителем.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ответчик администрация города Соликамска Пермского края просит отменить решение суда в части возложения на администрацию обязанности по организации устранения нарушений требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в рамках своих полномочий по осуществлению финансового обеспечения выполнения МАОУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» требований санитарных правил. Ссылаясь на положения об управлении образования администрации г. Соликамска, решения Соликамской городской Думы от 31.10.2007г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Соликамском городском округе», подп. 2 п.1. ст. 23 Устава Соликамского городского округа, апеллянт считает, что судом неправильно дана оценка данным нормативным документам. Управлением образования не представлено доказательств того, что необходимо дополнительное финансирование для выполнения мероприятий по устранению нарушений санитарных требований, невозможности исполнения функций главного распорядителя бюджетных средств. По аналогичному делу № 2-2345/2019, рассмотренного Соликамским городским судом, данные доводы были учтены. Кроме того, срок исполнения предписания не истек, фактически истец преследует цель привлечения большего числа ответчиков при финансировании з одного бюджета для возможности наложения большей суммы штрафных санкций в процессе исполнительного производства.
В возражениях на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю указывает на законность постановленного судом решения и несостоятельность доводов апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. Учитывая, что данные лица были надлежащим образом извещены о дате времени и месте рассмотрения дела, в силу ч. 2 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена заблаговременно на интернет-сайте Пермского краевого суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами, что согласно Устава МАОУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности; является некоммерческой образовательной организацией и создано для оказания муниципальной услуги в сфере дополнительного образования с целью государственной гарантии реализации прав каждого человека на общедоступное и бесплатное дополнительное образование, что подтверждается Уставом. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения является муниципальное образование «Соликамский городской округ», от имени муниципального образования выступает администрация Соликамского городского округа, функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Управление образования администрации Соликамского городского округа.
Согласно Положению об управлении образования администрации Соликамского городского округа Управление образования администрации Соликамского городского округа наделено функциями главного распорядителя бюджетных средств по отношению ко всем подведомственным организациям, выполняет функцию учредителя подведомственных муниципальных образовательных организаций (учреждений) в пределах переданных полномочий. Однако из содержания Положения не следует, что Управлению образования администрации Соликамского городского округа передана такая функция главного распорядителя бюджетных средств как формирование и изменение лимитов бюджетных обязательств, они наделены полномочиями только на внесение предложений по данному вопросу.
Пунктом 44 ч. 1 ст. 31 Устава Соликамского городского округа к полномочиям администрации города Соликамска отнесены организация предоставления дополнительного образования и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 1), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Таким образом, предоставленные Роспотребнадзору полномочия позволяют ему осуществлять определенные действия в интересах неопределенного круга потребителей с целью защиты их прав от деятельности лиц, не соответствующей санитарно-эпидемиологическому законодательству, и не ставится в зависимость от наличия предписаний об устранении нарушений указанных прав и интересов, выданных государственными органами.
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 25.07.2019 года № 1635 в отношении МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» с 14.08.2019 года по 29.08.2019 года была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой был выявлен ряд нарушений обязательных требований СанПиН 2.4.4.3155-13, СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.4.5.2409-08: проезды к хозяйственным постройкам, контейнерным площадкам для сбора ТБО не оборудованы ровным твердым покрытием (п. 3.7 СанПиН 2.4.4.3155-13); в корпусах (кроме главного корпуса) окна во всех помещениях спален не оборудованы солнцезащитными устройствами (типа жалюзи) или шторами (п. 4.9 СанПиН 2.4.4.3155-13); имеются дефекты внутренней отделки: в корпусе № 1 стены в спальных комнатах №№ 7, 5, 4, 3, 1; во всех помещениях корпуса № 7 (стен, потолков, полов спальных помещений и рекреации санитарных узлов и душевых, отсутствует отделка материалами, допускающими проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств (п. 4.18 СанПиН 2.4.4.3155-13); имеются дефекты внутренней отделки стен, потолков в помещениях лечебного душа, теплолечения, сухих углекислых ванн, лечебных ванн. Выполнить отделку материалами, допускающими проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств (п. 4.16 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10); помещения сухих углекислых ванн, лечебных ванн не оборудованы мебелью (кушетками), наружная и внутренняя поверхность которых гладкая, устойчивая к воздействию моющих и дезинфицирующих средств (п. 12.11 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10); санузел медицинского персонала в административном корпусе, санузлы изолятора не оборудованы вытяжной вентиляцией с механическим побуждением с устройством организованного притока (п. 6.29 СанПиН 2.1.3.2630-10); рабочие места кухни теплолечения (парафино-грязелечебницы), помещения физиотерапевтической кухни не оборудованы местными вытяжными устройствами (п. 6.32 СанПиН 2.1.3.2630-10); в помещениях лечебного душа, теплолечения, физиотерапии отсутствуют светильники общего освещения, размещенные на потолках, сплошными закрытыми рассеивателями (п. 7.8 СанПиН 2.1.3.2630-10); столовая не обеспечена запасом столовой посуды (не менее двух комплектов) (п.п. 8.1, 8.6 СанПиН 2.4.4.3155-13, п. 4.7 СанПиН 2.4.5.2409-08).
По фактам выявленных нарушений постановлением № 4013 от 09.09.2019 года, вступившим в законную силу, должностное лицо МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ.
По результатам проведенной проверки МАОУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» выдано предписание № 1384 от 29.08.2019 года об устранении в срок до 22.05.2020 года допущенных нарушений.
В ходе проведения проверок и рассмотрения административных дел в отношении МАОУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» и должностных лиц учреждения установлено, что одними из причин и условий совершения административного правонарушения.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к МАОУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» выполнить требования, установленные СанПиН 2.4.4.3155-13, СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.4.5.2409-08, поскольку МАОУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» продолжает нарушать требования законодательства РФ, не исполняя обязательные требования санитарного законодательства РФ, указанные в предписаниях, что приводит к угрозе нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся.
Разрешая требования управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю об обязании управления образования администрации Соликамского городского округа, администрации г. Соликамска по организации устранения нарушений требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в рамках своих полномочий по осуществлению финансового обеспечения, контроля выполнения Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» санитарно-эпидемиологических требований, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно ст. 11 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства (п. 1 ст. 28).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 года № 73 утверждены СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3155-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2014 года № 32024). Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года № 58 утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (вместе с СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2010 №18094).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями, в том, числе, создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ч. 1 ст. 209, ст. 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 1, 2 статьи 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Пунктом 44 ч. 1 ст. 31 Устава Соликамского городского округа к полномочиям администрации города Соликамска отнесены организация предоставления дополнительного образования и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Таким образом, администрация г. Соликамска является главным администратором бюджета г. Соликамска, Управление образования администрации г. Соликамска в бюджетном процессе выступает в качестве распорядителя бюджетных средств.
При этом управлению образования администрации Соликамского городского округа передана такая функция главного распорядителя бюджетных средств как формирование и изменение лимитов бюджетных обязательств, оно наделено полномочиями только на внесение предложений по данному вопросу. В качестве главного распорядителя бюджетных средств управлению образования может распределять между образовательными учреждениями только те средства, которые предусмотрены Городской Думой г. Соликамска в бюджете на очередной финансовый год.
Материалами дела подтверждается, что выявленные управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в МАОУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» носят длительный характер (выявлены 25.07.2019 года и не устранены до настоящего времени).
При таких обстоятельствах, доводы апеллянта о том, что администрация не является главным распорядителем бюджетных средств по обязательствам учреждения и не является надлежащим ответчиком по делу, опровергаются материалами дела.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, несмотря на то, что предписание органов государственного надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязательно к исполнению, оно, в отличие от судебного акта, не может быть исполнено в принудительном порядке. Способы защиты прав в порядке деятельности надзорных, контролирующих органов и в гражданско-правовом порядке не являются взаимоисключающими. Внесение предписания об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований в сроки, установленные должностным лицом надзорного (контролирующего) органа, не может являться основанием для отказа защиты прав в порядке гражданского судопроизводства.
Доводы жалобы о том, что судом первой инстанции необоснованно удовлетворены требования управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, поскольку ответчиками не представлены доказательства обращений в администрацию для выделения денежных средств, необходимых для устранения выявленных нарушений, судебной коллегией отклоняются.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что МАОУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» неоднократно в адрес как в управления образования администрации Соликамского городского округа, так и в адрес администрации Соликамского городского округа направлялась информация о необходимости дополнительного финансирования учреждения, в том числе для выполнения предписаний Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. В судебном заседании представители МАОУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка», управления образования администрации Соликамского городского округа указывали на недостаточность финансирования.
В нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ администрацией Соликамского городского округа не представлено суду ни одного доказательства о рассмотрении данных заявлений, выделении финансирования из бюджета городского округа для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановленного судом решения, были предметом оценки суда первой инстанции. Оснований для переоценки выводом суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, поскольку выводы суда мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности. Юридически значимые для дела обстоятельства судом установлены полно и правильно, материальный закон применен верно.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
При изложенных обстоятельствах решение суда не подлежит отмене или изменению.
Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Соликамского городского суда Пермского края от 24 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Соликамска Пермского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: