24 октября 2013 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи К.А. Кипяткова
при секретаре судебного заседания А.Б. Герасимковой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к Нюгарду Д. Э. о признании деятельности незаконной,
установил:
Прокурор г.Екатеринбурга обратился в суд с иском по тем основаниям, что ИП Нюгардом Д.Э. арендуется помещение игрового терминала, расположенного на территории <адрес> по адресу: <адрес>, в котором расположены 3 игровых автомата, принадлежащих ответчику, игра на которых происходит с использованием денежных средств. При этом г.Екатеринбург Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» не отнесен к субъектам Российской Федерации, на территории которых могут быть созданы игровые зоны, где разрешено открытие игорных заведений, разрешения на осуществление деятельности по организации и проведении азартных игр ответчику не выдавалось, в связи с чем его деятельность является незаконной. На основании изложенного прокурор просил признать деятельность ИП Нюгарда Д.Э. по организации и проведению на территории <адрес> азартных игр незаконной.
В судебное заседание прокурор не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ответчик Нюгард Д.Э. в судебное заседание не явился, причин уважительности неявки не представил, об отложении дела не просил, в связи с чем дело рассмотрено судом в его отсутствие в порядке заочного производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Изложенные в исковом заявлении факты аренды ответчиком помещения игрового терминала в <адрес>, в котором размещены и используются игровые автоматы, игра на которых происходит с использованием денежных средств подтверждены в полном объеме представленными в дело доказательствами: рапортом об обнаружении признаков преступления, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1, работающей в игровом терминале <данные изъяты>, срочным трудовым договором между ФИО1 и Нюгардом Д.Э., договором аренды торгового места № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО <данные изъяты> и Нюгардом Д.Э., договором аренды оборудования между ООО <данные изъяты> и Нюгардом Д.Э., ответчиком не оспорены.
Исходя из положений Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) деятельность по использованию игровых автоматов, обустройство залов игровых автоматов относится к деятельности по организации и проведению азартных игр (п.6, 13, 18 ст.4 Закона).
Автоматы, установленные в игровом терминале, эксплуатируемые Нюгардом Д.Э., игра на которых осуществляется с помощью денежных средств, подпадают под понятие игровых автоматов, данное в п.18 ч.4 Закона.
В соответствии с положениями ч.1, ч.2 ст.5 Закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.6 Закона, организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Ч.1 ст.8.1 Закона установлено, что залы игровых автоматов могут располагаться только в здании, строении, сооружении, являющихся объектом капитального строительства, занимать указанный объект полностью или располагаться в единой обособленной его части.
В соответствии со ч.4 ст.5, ч.2 ст.9 Закона, игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты в порядке, установленном настоящим Федеральным законом исключительно в игорных зонах, которые создаются на территории следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край.
Исходя из ст.13 Закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно на основании соответствующего разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной.
Из вышеуказанных письменных доказательств следует, что данные положения Закона ответчиком нарушены, поскольку он не является юридическим лицом, игровой терминал, где расположены игровые автоматы, не является объектом капитального строительства, а представляет из себя будку (протокол осмотра места происшествия от <данные изъяты>), игровой терминал расположен в <адрес>, не отнесенной к субъектам Российской Федерации, где могут создаваться игорные зоны и быть открыты игорные заведения, кроме того, ответчиком не представлено доказательств наличия у него предусмотренного ст.13 Закона разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр.
При таких обстоятельствах требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░