Решение по делу № 2-2753/2021 ~ М-2273/2021 от 24.06.2021

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 11 августа 2021 года

Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Акимовой Л.Н.,

при секретаре Дингаевой С.Е.,

с участием помощника прокурора <адрес> Халилова Р.Х.,

истца Джаватхановой Х.А. и ее представителя Исаева Ш.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Джаватхановой Х.А. к Контрольно-счетной палате городского округа «<адрес>», Собранию депутатов городского округа «<адрес>» о восстановлении на работе,

установил:

Джаватханова Х.А. обратилась в суд с иском к Контрольно-счетной палате городского округа «<адрес>», Собранию депутатов городского округа «<адрес>» о восстановлении на работе.

В обоснование иска указала, что решением Собранию депутатов городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ была назначена на должность председателя Контрольно-счетной палаты городского округа «<адрес>».

Решением Собрания депутатов городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ она освобождена от занимаемой должности. Фактически трудовые отношения с ней были прекращены без вынесения приказа (распоряжения), в нарушение ч.1 ст. 84.1 ТК РФ, а на ее место было назначено другое лицо.

Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ ”Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований” права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетных органов определяются настоящим федеральным законом, законодательством о государственной гражданской службе, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 8 указанного закона закрепляет гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетных органов, к числу которых отнесен председатель контрольно-счетного органа, и которые являются условиями беспрепятственного и эффективного осуществления ими своих полномочий.

К таким гарантиям на основании п.п. 1-7 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 7 февраля 201 1 года N6-ФЗ ”Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“, в частности, отнесен закрытый перечень оснований, по которым должностное лицо контрольно-счетного органа, досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа.

При этом представление прокурора не относится к числу оснований, по которым должностное лицо контрольно-счетной палаты может быть освобождено от занимаемой должности. Кроме того, в представлении нет указания об освобождении меня с занимаемой должности.

Освобождение от должности может быть произведено только при условии указания на нарушение должностным лицом контрольно-счетного органа конкретных норм закона с соблюдением положений ст. 193 Трудового Кодекса РФ.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

В нарушении указанных норм, увольнение осуществлено без применения ко мне дисциплинарного взыскания, объяснения у меня не взяли, а с момента якобы имевших место нарушений прошло более 2-х лет. Ответчиком пропущены сроки для применения взысканий.

Кроме того, был нарушен порядок уведомления о досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-счетной палаты.

Также она не была приглашена на соответствующие постоянные комиссии и собрания депутатов.

В соответствии с ч.6 ст.81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

В нарушение указанной нормы права ответчиком принято решение об освобождении ее с занимаемой должности в период нахождения на больничном, что подтверждается листком нетрудоспособности.

В ходе рассмотрения дела требования дополнила, просила признать незаконным Решение Собрания депутатов городского округа ”<адрес>” N 21 от ДД.ММ.ГГГГг. об освобождении ее с занимаемой должности и отменить его; восстановить в должности Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа ”<адрес>” РД с ДД.ММ.ГГГГг.; взыскать с Контрольно-счетной палаты городского округа ”<адрес>Сухокумск” в ее пользу заработную плату за время вынужденного прогула из расчета 1965 руб. в день, начиная с ДД.ММ.ГГГГг. по день вынесения решения суда и компенсацию морального вреда в размере 150 000 рублей.

В судебном заседании Джаватханова Х.А. и ее представитель по ордеру Исаев Ш.А. поддержали исковые требования, просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель Контрольно-счетной палаты городского округа «<адрес>», надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Ответчик Собрание депутатов городского округа «<адрес>» в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения дела. Председатель Собрание депутатов городского округа «<адрес>» Гадучаев М.Р. направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении иска Джаватхановой Х.А. отказать. Полномочия председателя КСП <адрес> Джаватхановой Х.А. прекращены досрочно в соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в связи с установленными нарушениями требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на нее должностных полномочий. Нарушения требований законодательства РФ при осуществлении деятельности председателем КСП Джаватхановой Х.А. подтверждаются представлением Прокуратуры <адрес> N 02-06/01-2021 от ДД.ММ.ГГГГ, заключениями постоянных комиссий по указанному вопросу. Все нарушения в работе председателя КСП Джаватхановой Х.А. были рассмотрены в ходе сессии ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, с декабря 2020 года до момента прекращения полномочий Джаватхановой Х.А. работа Контрольно-счетной палаты ГО «<адрес>» была фактически парализована. За решение о досрочном освобождении Джаватхановой Х.А. проголосовало большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа. Общее количество депутатов Собрания депутатов ГО «<адрес>» составляет 15 депутатов. За решение о досрочном прекращении полномочий Джаватхановой Х.А. проголосовало 8 депутатов. На сессию Собрания депутатов ГО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ Джаватханова Х.А. была приглашена, но без объяснения причин на сессию не явилась. Решение N 21 от ДД.ММ.ГГГГ направлено Джаватхановой Х.А. в установленном законом порядке, и было получено ею, о чем имеется почтовое уведомление.

Представитель третьего лица – администрации ГО «<адрес>» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

На основании ст. 233 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения истца и ее представителя, заключение помощника прокурора Халилова Р.Х., полагавшего требования Джаватхановой Х.А. о восстановлении на работе подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу п. 5 части 5 статьи 8 Федерального закона ”Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“ от ДД.ММ.ГГГГ 6-ФЗ. должностное лицо контрольно - счетного органа. замещающее государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа

Согласно Положению о Контрольно-счетной палате ГО «<адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , контрольно-счетная палата ГО «<адрес>» является постоянно-действующим органом местного самоуправления - муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов города и является юридическим лицом.

В соответствии с п. 7 данного Положения должность председателя контрольно-счетной палаты относится к муниципальным должностям. На него возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

Согласно п. 10 Положения председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием депутатов ГО «<адрес>».

Согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; З) увольнение по соответствующим основаниям

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, решением Собранием депутатов ГО «<адрес>» N 171 от ДД.ММ.ГГГГ Джаватханова Х.А. утверждена на должность председателя контрольно-счетной палаты ГО «<адрес>». С Джаватхановой Х.А. заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет.

Из пункта 7.2.5 трудового договора следует, что договор до истечения срока его действия может быть расторгнут по инициативе работодателя по основаниям нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов ГО «<адрес>».

Из решения Собрания депутатов ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Собрание депутатов решило прекратить досрочно полномочия председателя контрольно-счетной палаты Джаватхановой Х.А. по основаниям, предусмотренным п. 5 ч. 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований” (нарушение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на нее должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями), представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства в деятельности КСП ГО «<адрес>», заключений постоянных комиссий Собрания депутатов ГО «<адрес>» на указанное Представление.

Как следует из представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» а контрольно-счетные органы в целях обеспечения доступа к информации о е своей деятельности размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывают в своих официальных изданиях или других средствах и о массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о е внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним а, решениях и мерах.

Часть 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №6-ФЗ предусматривает, что контрольно-счетные органы ежегодно подготавливают отчеты о своей деятельности, которые направляю в законодательные (представительные) органы. Указанные отчеты контрольно-счетных органов опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения законодательными (представительными) органами.

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных норм закона КСП ГО «<адрес>» информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах в сети Интернет не размещается и в средствах массовой информации не опубликовывается.

Как следовало из объяснений Джаватхановой Х.А. в судебном заседании указанная информация ею предоставлялась в администрацию <адрес> для публикации на официальном сайте в установленный срок на бумажном и электронном носителе, т.к. возможности размещать эту информацию самостоятельно в сети Интернет не имелось, ввиду отсутствия у КСП своего сайта. Кроме того, объяснения по данному факту у нее не отбирали, фактически о Собрании депутатов ДД.ММ.ГГГГ ее не извещали, она длительное время находилась на больничном в связи с осложнениями после перенесенного заболевания Covid, что подтверждается листками нетрудоспособности. Полагает, что Собрание депутатов ДД.ММ.ГГГГ не проводилось, поскольку, как ей известно, в протоколе седьмой сессии Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ указана в числе присутствующих Гаджирамазанова Д.А, однако, как ей известно, в указанный период времени она находилась на больничном и не могла присутствовать на Собрании депутатов, что подтверждается копией листка нетрудоспособности, полученным на запрос адвокатом Исаевым Ш.А.

Согласно пункту 2 ст.2 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются соответственно конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Указанный Закон, является специальным нормативным правовым актом по отношения к Трудовому кодексу, регулирующему трудовые правоотношения в части случаев досрочного расторжения трудовых отношений должностных лиц контрольно-счетных органов.

Из абз.8 статьи 11 ТК РФ следует, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Статьей 8 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлены гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетных органов. Пунктом 5 определен закрытый перечень случаев досрочного освобождения от должности лиц контрольно-счетного органа, замещающих муниципальную должность, на основании решения законодательного (представительного) органа.

Из представленных истцом документов усматривается, что истцу открыт больничный лист 910064457449 от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находился на лечении. Также истцом суду представлены листки нетрудоспособности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, ответчиком был нарушен порядок увольнения Джаватхановой Х.А., поскольку оно было произведено в период ее временной нетрудоспособности, в связи с чем с учетом требований ст. 394 ТК РФ суд приходит к выводу о том, что истец подлежит восстановлению на работе в прежней должности, в его пользу подлежит взысканию заработок за время вынужденного прогула.

Определяя размер среднего заработка, суд исходит из расчета среднего заработка, предоставленного истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 1964,25 рубля в день. Таким образом, с ответчика КСП в пользу истца подлежит взысканию заработная плата за время вынужденного прогула в размере 109 998 рублей.

На основании абз. 9 ст. 394 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

На основании п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" в соответствии с ч. 4 ст. 3 и ч. 9 ст. 394 Трудового кодекса Российской Федерации суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Размер этой компенсации определяется судом.

Учитывая, что ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу абз. 14 ч. 1 ст. 21 и ст. 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.

Так как, основанием для взыскания морального вреда является сам факт нарушения трудовых прав работника, суд приходит к выводу об удовлетворении требования истца о взыскании компенсации морального вреда частично, взыскав с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Джаватхановой Х.А. удовлетворить частично.

Признать незаконным Решение Собрания депутатов городского округа «<адрес>» N 21 от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты городского округа «<адрес>» Джаватхановой Х.А.».

Восстановить Джаватханову Хадижат Абдулаевну в должности председателя Контрольно-счетной палаты городского округа «<адрес>».

Взыскать с Контрольно-счетной палаты городского округа «<адрес>» в пользу Джаватхановой Хадижат Абдулаевны заработную плату за время вынужденного прогула в размере 109 998 рублей и компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

В остальной части в удовлетворении иска, отказать.

Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Л.Н. Акимова

2-2753/2021 ~ М-2273/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Джаватханова Хадижат Абдулаевна
Прокурор Кировского р-на г.Махачкалы
Ответчики
Собрание депутатов ГО " город Южно-Сухокумск"
Контрольно-счетная палата ГО "город Южно-Сухокумск"
Другие
Администрация ГО "город Южно-Сухокумск"
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Абдулгамидова Айбике Чанакановна
Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2021Подготовка дела (собеседование)
09.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2021Судебное заседание
11.08.2021Судебное заседание
12.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
09.11.2021Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
09.11.2021Дело оформлено
23.11.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее