Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2561/2022 ~ М-2573/2022 от 26.10.2022

                                                                         Дело №2а-2561/2022

УИД 73RS0013-01-2022-004735-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2022 года                                                                      г. Димитровград

    Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.А., с участием старшего помощника прокурора Фомичева Д.Ю., при секретаре Спиридоновой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Димитровграда Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Городские дороги», комитету по жилищно-коммунальному комплексу администрации г. Димитровграда, администрации г.Димитровграда о понуждении устранить нарушения действующего законодательства по антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой г.Димитровграда проведена проверка антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Установлено, что МО «г.Димитровград» в оперативное управление МКУ «Городские дороги» передано 14 объектов транспортной инфраструктуры: мост плотина Верхнего пруда по <адрес>, мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост плотина Нижнего пруда по <адрес>, мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост через протоку из Черного озера по <адрес>, путепровод через ж/д пути по <адрес>, путепровод через ж/д пути и автомобильную дорогу по <адрес>, пешеходный мост через Марков пруд, пешеходный мост через реку Мелекесска у сквера, пешеходный мост через реку Мелекесска у автовокзала, пешеходный мост через реку Мелекесска по <адрес>, пешеходный мост через протоку из черного озера, мост по <адрес> через реку Ерыкла, мост через ручей у городского пляжа. В нарушение норм закона МКУ «Городские дороги» обследование 14 объектов транспортной инфраструктуры не проведено, а вопрос по необходимости категорирования не ставился.

Просит, с учетом уточнения исковых требований, обязать административных ответчиков в срок до 01.08.2023 года предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по проведению оценки уязвимости и разработке паспортов безопасности 14 объектов транспортной инфраструктуры: мост плотина Верхнего пруда по <адрес>, мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост плотина Нижнего пруда по <адрес>, мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост через протоку из Черного озера по <адрес>, путепровод через ж/д пути по <адрес>, путепровод через ж/д пути и автомобильную дорогу по <адрес>, пешеходный мост через Марков пруд, пешеходный мост через реку Мелекесска у сквера, пешеходный мост через реку Мелекесска у автовокзала, пешеходный мост через реку Мелекесска по <адрес>, пешеходный мост через протоку из черного озера, мост по <адрес> через реку Ерыкла, мост через ручей у городского пляжа, а также проведению категорирования 4 объектов транспортной инфраструктуры: мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост через протоку из Черного озера по <адрес>, путепровод через ж/д пути по <адрес>, путепровод через ж/д пути и автомобильную дорогу по <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора г.Димитровграда Фомичев Д.Ю. уточненные административные исковые требования поддержал по изложенным в иске доводам, суду дал пояснения, аналогичные изложенным в административном иске, просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика МКУ «Городские дороги» Маштакова О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные административные исковые требования признала, пояснив, что в срок, указанный прокурором, они проведут данные мероприятия.

Представитель административного ответчика администрации г. Димитровграда Шулимова О.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, указав, что полномочия по проведению изложенных мероприятий возложены на МКУ «Городские дороги», в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения требований к администрации г. Димитровграда.

В судебное заседание представитель Комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации г. Димитровграда, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог» не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», устанавливающим основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о транспортной безопасности целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (пункт 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности).

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).

Объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (стать 6 Закона).

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 14.03.2022) "О транспортной безопасности"

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 №2201.

В силу пункта 1 Требований №2201 настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - объекты транспортной инфраструктуры)

В соответствии с пунктом 2 Требований №2201 настоящий документ применяется в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры, не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию, в том числе, мостов.

Подпункт 7 Требований №2201 обязывает субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, в томи числе, представить в Федеральное дорожное агентство полную и достоверную информацию о субъекте транспортной инфраструктуры и объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных в порядке, определяемом Министерством транспорта Российской Федерации, обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев (для субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющего закупки работ и услуг в связи с указанной оценкой уязвимости в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в течение 5 месяцев) со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2020 №2070 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию.

В соответствии с пунктом 4 Требований №2070 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 1 (постоянный) или 2 обязаны, в том числе, разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт объекта транспортной инфраструктуры).

Судом установлено, что МО «г. Димитровград» является собственником 14 объектов транспортной инфраструктуры: мост плотина Верхнего пруда по <адрес>, мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост плотина Нижнего пруда по <адрес>, мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост через протоку из Черного озера по <адрес>, путепровод через ж/д пути по <адрес>, путепровод через ж/д пути и автомобильную дорогу по <адрес>, пешеходный мост через Марков пруд, пешеходный мост через реку Мелекесска у сквера, пешеходный мост через реку Мелекесска у автовокзала, пешеходный мост через реку Мелекесска по <адрес>, пешеходный мост через протоку из Черного озера, мост по <адрес> через реку Ерыкла, мост через ручей у городского пляжа, а также проведению категорирования 4 объектов транспортной инфраструктуры: мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост через протоку из Черного озера по <адрес>, путепровод через ж/д пути по <адрес>, путепровод через ж/д пути и автомобильную дорогу по <адрес>.

Постановлениями администрации г. Димитровграда от (ДАТА) №*, (ДАТА) №*, (ДАТА) №* указанные объекты переданы в оперативное управление МКУ «Городские дороги» (л.д.30-36).

        Как установлено в ходе проведения проверки прокуратурой г. Димитровграда, до настоящего времени оценка уязвимости по 14 объектам транспортной инфраструктуры не проведена, не разработаны паспорта безопасности данных объектов. Кроме того, не проведено категорирование 4 объектов: мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост через протоку из Черного озера по <адрес>, путепровод через ж/д пути по <адрес>, путепровод через ж/д пути и автомобильную дорогу по <адрес>.

        Указанное обстоятельство не оспаривается административными ответчиками.

    Данные нарушения способствуют возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Наличие указанных нарушений подтверждается совокупностью представленных суду доказательств и не оспорено административными ответчиками.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на день вынесения решения сведений об устранении выявленных нарушений суду не представлено, принимая во внимание, что обязанность по проведению указанных мероприятий возложена на МКУ «Городские дороги», суд считает необходимым обязать муниципальное казенное учреждение «Городские дороги» провести оценку уязвимости и разработать паспорта безопасности 14 объектов транспортной инфраструктуры: мост плотина Верхнего пруда по <адрес>, мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост плотина Нижнего пруда по <адрес>, мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост через протоку из Черного озера по <адрес>, путепровод через ж/д пути по <адрес>, путепровод через ж/д пути и автомобильную дорогу по <адрес>, пешеходный мост через Марков пруд, пешеходный мост через реку Мелекесска у сквера, пешеходный мост через реку Мелекесска у автовокзала, пешеходный мост через реку Мелекесска по <адрес>, пешеходный мост через протоку из черного озера, мост по <адрес> через реку Ерыкла, мост через ручей у городского пляжа, а также провести категорирование 4 объектов транспортной инфраструктуры: мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост через протоку из Черного озера по <адрес>, путепровод через ж/д пути по <адрес>, путепровод через ж/д пути и автомобильную дорогу по <адрес>.

Как установлено судом, учредителем МКУ «Городские дороги» является Комитет по жилищно-коммунальному комплексу администрации г. Димитровграда, а собственником имущества – муниципальное образование «г. Димитровград».

В силу приведенных норм права, поскольку в отношении объектов транспортной инфраструктуры с целью соблюдения требований федерального законодательства, необходимо провести ряд мероприятий, на комитет по жилищно-коммунальному комплексу администрации г.Димитровграда, администрацию г.Димитровграда следует возложить обязанность по организации финансирования названных антитеррористических мероприятий.

Учитывая, что выполнение требований по устранению выявленных нарушений недостатков требует временных и финансовых затрат суд полагает возможным предоставить срок для добровольного исполнения решения суда на срок до 01 августа 2023 года.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                               Р Е Ш И Л :

Уточненный административный иск прокурора г. Димитровграда Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

        Обязать комитет по жилищно-коммунальному комплексу администрации г.Димитровграда, администрацию г.Димитровграда в срок до 01.08.2023 года предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по проведению оценки уязвимости и разработке паспортов безопасности 14 объектов транспортной инфраструктуры: мост плотина Верхнего пруда по <адрес>, мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост плотина Нижнего пруда по <адрес>, мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост через протоку из Черного озера по <адрес>, путепровод через ж/д пути по <адрес>, путепровод через ж/д пути и автомобильную дорогу по <адрес>, пешеходный мост через Марков пруд, пешеходный мост через реку Мелекесска у сквера, пешеходный мост через реку Мелекесска у автовокзала, пешеходный мост через реку Мелекесска по <адрес>, пешеходный мост через протоку из Черного озера, мост по <адрес> через реку Ерыкла, мост через ручей у городского пляжа, а также проведению категорирования 4 объектов транспортной инфраструктуры: мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост через протоку из Черного озера по <адрес>, путепровод через ж/д пути по <адрес>, путепровод через ж/д пути и автомобильную дорогу по <адрес>.

        Обязать муниципальное казенное учреждение «Городские дороги» в срок до 01.08.2023 года:

        - провести оценку уязвимости и разработать паспорта безопасности 14 объектов транспортной инфраструктуры: мост плотина Верхнего пруда по <адрес>, мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост плотина Нижнего пруда по <адрес>, мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост через протоку из Черного озера по <адрес>, путепровод через ж/д пути по <адрес>, путепровод через ж/д пути и автомобильную дорогу по <адрес>, пешеходный мост через Марков пруд, пешеходный мост через реку Мелекесска у сквера, пешеходный мост через реку Мелекесска у автовокзала, пешеходный мост через реку Мелекесска по <адрес>, пешеходный мост через протоку из Черного озера, мост по <адрес> через реку Ерыкла, мост через ручей у городского пляжа,

        - провести категорирование 4 объектов транспортной инфраструктуры: мост через реку Мелекесска по <адрес>, мост через протоку из Черного озера по <адрес>, путепровод через ж/д пути по <адрес>, путепровод через ж/д пути и автомобильную дорогу по <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 06 декабря 2022 года.

Председательствующий судья                                                                       Н.А. Андреева

2а-2561/2022 ~ М-2573/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фомичев Дмитрий Юрьевич
прокурор г.Димитровграда
Ответчики
Комитет по ЖКК Администрации г.Димитровграда Ульяновской области
Администрация г.Димитровграда Ульяновской области
МКУ «Городские дороги»
Другие
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области"
Чигаков А.И.
Маштакова О.Н.
Шулимова О.В.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Андреева Н. А.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
26.10.2022Регистрация административного искового заявления
26.10.2022Передача материалов судье
27.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
06.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2023Дело оформлено
26.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее