Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-104/2017 от 13.01.2017

РЕШЕНИЕ

г. Самара                                        30.01.2017 года

Судья Октябрьского районного суда города Самары Леонтьева Е.В.,

с участием представителя председателя правления *** Ф.В.А. по доверенности, П.О.А., действующей на основании доверенности от дата рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... по жалобе председателя правления *** Ф.В.А. на постановление старшего государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Б.М.А. №... от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении председателя правления *** Ф.В.А.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №... от дата *** в области охраны окружающей среды Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Б.М.А. председатель правления *** Ф.В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, председатель правления *** Ф.В.А. обратился в суд с жалобой о его незаконности и необоснованности. Ф.В.А. полагает, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, не доказан. Материалами проверки не установлены и не подтверждены обстоятельства, при которых образовалось скопление люминесцентных ламп, утративших потребительские свойства, а также несортированного мусора от офисных и бытовых помещений. В целях сбора, транспортировки и вывоза данных отходов со стороны *** был заключен договор с лицензированным региональным оператором *** в рамках которого ***» оказывает услуги по вывозу ТБО. Следовательно, обязанности по установке, обслуживанию контейнерных площадок, вывозу ТБО и дальнейшему размещению на полигоне возложены на *** а не *** вследствие чего в действиях председателя правления *** Ф.В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 8.5 КоАП РФ.

Ф.В.А. полагает, что за данное правонарушение к административной ответственности может быть привлечен лишь специальный субъект, а поскольку *** является управляющей организацией, деятельность которой напрямую не связана с установкой, обслуживанием контейнерных площадок, вывозом ТБО и размещением на полигоне, и ему не требуется лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, так как по договору эту функцию выполняет иная организация, то оно не является субъектом данного правонарушения. Кроме того, председатель правления *** Ф.В.А. считает нарушенными при проведении плановой проверки нормы закона №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», считая, что при проведении проверки не была проверена относимость *** к субъектам малого предпринимательства. Также в жалобе поставлен вопрос о малозначительности правонарушения, как не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Председатель правления *** Ф.В.А. просит признать постановление №... о назначении административного наказания от дата незаконным и отменить его, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании участвовал представитель председателя правления *** Ф.В.А. по доверенности, П.О.А., которая поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить, дело об административном правонарушении прекратить. Дополнительно пояснила, что *** не может быть субъектом правонарушения, является арендатором помещения, не вправе что либо изменить в конструкциях помещения, в том числе и лампы, что приводит к образованию и накоплению ртутных и иных ламп. Кроме того, представитель пояснила, что исходя из штатной численности, финансовых оборотов и иных обстоятельств, *** должно быть отнесено к субъектам малого предпринимательства, а, следовательно, проверка проведена в нарушение требований закона. Считает, что председателю правления не было известно о необходимости предоставления отчетности, поскольку ранее таких проверок не было, никто в вину отсутствие отчетности не ставил.

Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, до судебного заседания в суд поступили ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, копии материалов дела об административном правонарушении, отзыв на жалобу.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Суд, изучив материалы дела, считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.

Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Судом установлено, что распоряжением первого заместителя главы г.о.Самара В.В.А. №... от дата, была назначена плановая выездная проверка в отношении *** с целью проверки соблюдения хозяйствующим субъектом требования законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды в соответствии с планом на 2016 год. Срок проведения проверки установлен с дата по дата.

По результатам проверки был составлен акт №... от дата, из которого следует, что *** были представлены документы, подтверждающие факт оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления (Устав товарищества от дата, паспорта на виды отходов классов I-IV классов отходов, договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов от дата №..., заключенный с *** акты выполненных во исполнение данного договора работ от дата, а также справки от дата №..., выданные *** согласно которым отходы из жилищ несортированные IV класса опасности в период с дата по дата и за дата вывезены на *** Волжского муниципального района Самарской области). Кроме того, актом проверки, помимо прочих нарушений, установлен и зафиксирован факт не представления сведений об образовании, использовании, обезвреживания, транспортировании и размещении отходов производства и потребления (статистическая отчетность) по форме 2-ТП (отходы) за дата

Текущее руководство деятельностью *** осуществляет председатель правления *** Ф.В.А., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Председатель ТСН ознакомлен с указанным актом и фотоматериалами, приложенными к нему.

дата *** Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара А.А.З. составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении должностного лица - председателя правления *** Ф.В.А. по ст. 8.5 КоАП РФ в связи с не представлением сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления (статистическая отчетность) по форме 2ТП (отходы) за 2015 год с отметкой о приеме в Управлении Росприроднадзора по Самарской области. Дата совершения административного правонарушения – дата.

дата *** в области охраны окружающей среды Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Б.И.А. должностное лицо - председатель правления *** Ф.В.А. было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

Вина должного лица - председателя правления *** Ф.В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ подтверждается совокупностью приведенных в решении материалов.

Кроме того, согласно имеющемуся в материалах дела ходатайству председатель правления *** Ф.В.А. с протоколом административного правонарушения №... от дата был полностью согласен, свою вину признал.

Таким образом, из представленных материалов дела, вопреки доводам жалобы, усматривается, что в действиях председателя правления *** Ф.В.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, а именно сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.

Суд приходит к выводу, что должностное лицо, оценив в совокупности, исследованные доказательства, обоснованно признал их допустимыми в соответствии с требованиями закона, положил их в основу своего решения, счел их достаточными для вывода о виновности должностного лица - председателя правления *** Ф.В.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о неверной квалификации действий председателя правления *** Ф.В.А. суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст.11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Согласно ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с п.п. 20 - 21 Приказа МПР РФ от 01.09.2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.

В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 года №17 срок предоставления сведений федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления для юридических лиц определен до 01 февраля после отчетного периода.

В свою очередь, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, представляет собой действия (бездействие) и выражается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или ином вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы, лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Таким образом, суд приходит к выводу, что доводы жалобы председателя правления *** Ф.В.А. о необоснованности привлечения его к административной ответственности основаны на неверном толковании норм права.

Доводы жалобы о нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" нельзя признать обоснованным, поскольку при проведении проверки данному обстоятельству давалась оценка, актом проверки установлено, что в соответствии с указанным законом, а также Постановлением Правительства РФ *** к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится, и под действие закона не подпадает. Сведений, которые позволили бы сделать иной вывод, привлекаемым лицом суду не представлено.

Довод жалобы о том, что *** не осуществляет деятельность по обращению с отходами, а потому не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ нельзя признать обоснованным. Постановлением о назначении административного наказания №... от дата Ф.В.А. привлечен к административной ответственности исключительно за факт непредставления соответствующей формы отчетности, а не за действия связанные с оборотом отходов.

Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях должностного лица - председателя правления *** Ф.В.А. состава административного правонарушения, которые не были учтены при рассмотрении дела, и отсутствие которых не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в судебном заседании при рассмотрении жалобы не представлено.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, наказание, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, назначено минимально возможное. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при вынесении постановления не допущено.

Постановление о привлечении должностного лица - председателя правления *** Ф.В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что постановление *** в области охраны окружающей среды Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Б.М.А. №... от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя правления *** Ф.В.А. является законным и обоснованным, в связи с чем жалоба должностного лица - председателя правления *** Ф.В.А. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. №... ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░.░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░.░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░               ░.░. ░░░░░░░░░

12-104/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Фатеев В.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Леонтьева Е. В.
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
13.01.2017Материалы переданы в производство судье
30.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.02.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2017Вступило в законную силу
06.04.2017Дело оформлено
06.04.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее