Постановление по делу № 5-322/2018 от 21.09.2018

Дело № 5-322/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 октября 2018 г.             г. Севастополь

    Судья Ленинского районного суда г. Севастополя (адрес суда – г. Севастополь, ул. Ленина, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя Файзуллаева Э.Н.», ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

    УВМ УМВД России по г. Севастополю в суд направлены материалы о привлечении к административной ответственности ИП Файзуллаева Э.Н. в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административном правонарушении РФ. В нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ИП Файзуллаев Э.Н. не исполнил обязанность по уведомлению территориального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции о прекращении трудового договора с иностранным гражданином Узбекистана ФИО1 в срок, не превышающий трех рабочих дней, с даты прекращения договора: трудовой договор от 10.05.2018 года был расторгнут 07.08.2018 года, тогда как уведомление поступило 20.09.2018 года.

В связи, с чем УВМ УМВД России по г. Севастополю полагает, что ИП Файзуллаевым Э.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ИП Файзуллаева Э.Н. – Пшебитковская Г.К. вину в совершении правонарушения признала в полном объеме, просила назначить наказание в виде предупреждения, ссылаясь признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Выслушав Пшебитковскую Г.К., изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Судом установлено, что 10 мая 2018 года между ИП Файзуллаевым Э.Н. и гражданином Республики Узбекистан Шакировым Б.П. заключен трудовой договор .

Приказом ИП Файзуллаева Э.Н. от 07.08.2018 года действие трудового договора прекращено, Шакиров Б.П. уволен с 07.09.2018 года.

Однако в нарушении п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ИП Файзуллаев Э.Н. не уведомил УМВД России по Севастополю о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок с момента его расторжения.

Фактически уведомление о прекращении трудового договора с ФИО1 направлено в УМВД России по Севастополю 20 сентября 2018 года.

Указанные обстоятельства и вина ИП Файзуллаева Э.Н. в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21.09.2018 года; служебной запиской специалиста-эксперта ОВТМ УВМ УМВД России по г. Севастополю от 20.09.2018 года; формой уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, с отметкой о принятии 20.09.2018 года; приказом о прекращении трудового договора с Шакировым Б.П. с 07.08.2018 года, трудовым договором от 10.05.2018 года.

Действия ИП Файзуллаева Э.Н., выразившиеся в нарушении установленного порядка уведомления миграционного органа о прекращении трудового договора в срок, превышающий трех рабочих дней с даты его расторжения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в действиях ИП Файзуллаева Э.Н. имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Доводы представителя о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение является несостоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на его высокую степень общественной опасности.

Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Непредставление в установленный срок информации о заключении трудового договора с иностранным гражданином, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции.

Тот факт, что ИП Файзуллаев Э.Н. относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также что он привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

В данном случае назначенное ИП П.Л.ВА. административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Санкция ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, положений ст. 4.1 КоАП РФ, имущественного положения, признание вины, совершение административного правонарушения впервые, считаю возможным применить в качестве меры наказания административный штраф, снизив размер административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ до 200 000 рублей.

В данном случае назначенное ИП Файзуллаеву Э.Н. административное наказание, по мнению суда, будет согласоваться с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Руководствуясь ст.ст.18.15 ч. 3, 29.10, 4.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Файзуллаева Э.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.

Судья: Ю.С. Степанова

5-322/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Файзуллаев Эмиль Нариманович
Другие
Пшебитковская Галина Казимировна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
21.09.2018Передача дела судье
24.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2018Рассмотрение дела по существу
26.10.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
06.11.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее