Дело № 2а-188/2021
10RS 0006-01-2021-000451-04
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Лахденпохья Республика Карелия 19 мая 2021 года
Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре Кузьминовой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федоровича Александра Юрьевича к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка и понуждении к действиям,
у с т а н о в и л:
Федорович А.Ю. обратился в суд с вышеназванным административным иском, поданным в его интересах Сутягиным А.Н.
Административный иск обоснован тем, что 28.01.2021 административный истец обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство) с заявлением (вх.№ 2227 от 29.01.2021) о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером (далее - КН) №, площадью 3 894 кв.м., расположенного по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, Хийтольское сельского поселение, о. Кильпола, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования и цель использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках. В своем решении, выраженном в письме от 26.02.2021 исх.№ 4633/12.4-21, Министерство отказало в удовлетворении поданного заявления. С принятым решением административный истец не согласен. Указывает, что схема расположения испрашиваемого земельного участка соответствует форме, формату и требованиям к ее подготовке, установленным Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762. Сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН). Вместе с тем, в ЕГРН отсутствуют сведения о границах населенного пункта – п. Тиурула. Сведения об исходном земельном участке с КН № внесены в ЕГРН 15.05.2007, земельный участок отнесен к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения. Следовательно, испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен за пределами какого-либо населенного пункта и является полевым участком.
На основании изложенного, административный истец просил суд признать незаконным решение Министерства от 26.02.2021 исх. № 4633/12.4-21 и возложить на административного ответчика обязанность по принятию решения о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, при отсутствии иных оснований для отказа.
В судебном заседании административный истец Федорович А.Ю., извещенный надлежащим образом, отсутствовал.
Представитель административного истца, действующий на основании доверенности Сутягин А.Н., административный иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, отметив, что земельный участок при разделе сохраняет и категорию, и вид разрешенного использования. Собственность на данный земельный участок не разграничена. При этом, смежные земельные участки с КН № принадлежат административному истцу. Не отрицал, что согласно Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Хийтольское сельское поселение» испрашиваемый земельный участок входит в границы населенного пункта – п. Тиурула. Вместе с тем полагал, что пока границы населенного пункта не будут поставлены на кадастровый учет, спорный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположен за границами населенного пункта и является полевым.
Представитель административного ответчика - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ходатайствовал о рассмотрении дела без участия их представителя.
В письменном отзыве на исковое заявление представитель административного ответчика полагал заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям аналогичным тем, которые изложены в оспариваемом решении.
Представители заинтересованных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, администрации Лахденпохского муниципального района, администрации Хийтольского сельского поселения, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Возражений относительно административного иска и ходатайств об отложении рассмотрения административного дела не направили.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании Закона Республики Карелия от 25 декабря 2015 г. № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», Постановлений Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2015 г. № 446-П, от 26.09.2017 № 326-П и Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, принятие решений по вопросам о предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков относится к компетенции Министерства.
Таким образом, к компетенции административного ответчика относится принятие решений по вопросам о предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 части 2 и 3).
Пунктом 2 ст. 15 ЗК РФ определено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с пп. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
На основании п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 данного Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 данного Кодекса.
В судебном заседании установлено следующее.
По информации Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия, сведения о земельном участке с КН № в государственный реестр земель кадастрового района (последующем, государственный кадастр недвижимости, ЕГРН) были внесены 07.05.2007 на основании инвентаризационной описи (перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала № по состоянию на 2006 год), переданной Управлением Роснедвижимости по Республике Карелия в соответствии с п. 3.2 Порядка ведения Росземкадастра от 15.06.2001 № П/119 (действовавшего на момент внесения сведений) (л.д. 30-32).
По сообщению Управления Росреестра по Республике Карелия за регистрацией права на земельный участок с КН № никто не обращался, в связи с чем, регистрационное дело отсутствует (л.д. 52).
28.01.2021 Качановская Ю.А., действуя в интересах Федоровича А.Ю., обратилась в Министерство с заявлением (вх.№ 2227 от 29.01.2021) о предварительном согласовании предоставления в соответствии с пп. 19 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в аренду земельного участка, площадью 3 894 кв.м., подлежащего образованию путем раздела земельного участка с КН №, расположенного по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, Хийтольское сельское поселение, о. Кильпола, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования и цель использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках (л.д. 34-35).
Из оспариваемого отказа от 26.02.2021 исх.№ 4633/12.4-21 следует, что Министерство отказало Федоровичу А.Ю. в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка по тем основаниям, что в соответствии с Картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки Хийтольского сельского поселения (далее - ХСП), утвержденных решением Совета ХСП от 21.02.2014 № 4/4-3, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне – «Ж1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами», в границах населенного пункта – п. Тиурула, и является приусадебным земельным участком. Тогда как административный истец просит образовать земельный участок с категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования и цель использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, что в свою очередь приведет к нарушению требований к образуемым и измененным земельным участкам, установленных в п. 6 ст. 11.9 и п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) (л.д. 40-42).
Анализируя сложившуюся ситуацию и доводы сторон, суд приходит к следующему.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ данный кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе, на земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов.
В силу п. 7 той же статьи земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные данным Кодексом, другими федеральными законами.На основании п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 3 той же статьи целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
На основании п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В соответствии с п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Согласно положениям ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
В соответствии с п. 2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (п. 3 ст. 85 ЗК РФ).
В силу ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки (ч. 5 ст. 30 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 6 ст. 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу ч. 6.1 ст. 30 ГрК РФ обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с положениями ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ч. 1).
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (ч. 3 ст. 36 ГрК РФ).
В силу ч. 2 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Как было указано выше, административному истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне – «Ж1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами», в границах населенного пункта – п. Тиурула, и является приусадебным земельным участком. Тогда как административный истец просит образовать земельный участок с категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования и цель использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, что в свою очередь приведет к нарушению требований к образуемым и измененным земельным участкам, установленных в п. 6 ст. 11.9 и п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
Действительно, как настаивал в ходе рассмотрения дела представитель административного истца, исходный земельный участок с КН № по сведениям ЕГРН отнесен к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования, а сведения о границах населенного пункта – п. Тиурула, где расположен спорный земельный участок, не внесены в ЕГРН.
Вместе с тем, по мнению суда, указанные обстоятельства не могут служить основаниями для признания оспариваемого отказа Министерства незаконным и, как следствие, возложения на него обязанности о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду в соответствии с заявленными административным истцом целями его использования, указанными в заявлении от 28.01.2021 (вх.№ 2227 от 29.01.2021), по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2024 года.
В целях реализации возложенных на АЛМР полномочий, вынесено Постановлением от 17.12.2019 № 450, в соответствии с которым постановлено разработать проекты генеральных планов и Правил землепользования и застройки, в том числе Хийтольского сельского поселения. Утвержден порядок деятельности комиссии по подготовке проектов Генеральных планов и Правил землепользования и застройки сельских поселений ЛМР (л.д. 85-88).
В настоящее время ЕГРН содержит сведения о земельном участке с КН №, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Карелия, Лахденпохский район, о. Кильпола. Земельный участок расположен в северо-западной части кадастрового квартала №. Площадь участка – 163 900 кв.м. Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования (л.д. 50-51).
Однако, согласно картам границ населенных пунктов, входящих в состав Генерального плана ХСП, карте градостроительного зонирования п. Тиурула М 1:5000, Правил землепользования и застройки ХСП, утвержденных решением Совета ХСП от 21.02.2014 № 4/4-3, испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в границах населенного пункта – п. Тиурула, в территориальной зоне – «Зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1)» (л.д. 47).
На запрос суда, АЛМР сообщила, что сведения о границах п. Тиурула, установленных действующим Генеральным планом ХСП, не внесены в ЕГРН. Границы п. Тиурула, установленные действующим Генеральным планом ХСП, отличаются от его границ, отраженных на публичной кадастровой карте. В настоящее время АЛМР проводится работа по постановке на кадастровый учет границ населенных пунктов района (л.д. 62-63).
К указанному ответу АЛМР был приложен фрагмент карты границ населенных пунктов, входящих в состав поселения М 1:50 000 Генерального плана ХСП, фрагмент карты градостроительного зонирования п. Тиурула М 1:5000 правил землепользования и застройки ХСП с отображением спорного и смежных земельных участков, градостроительные регламенты, установленные в Правилах землепользования и застройки ХСП для территориальной зоны - «Зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1)» (л.д. 64-74).
Из материалов дела следует, что земельный участок с КН № поставлен на государственный кадастровый учет 15.05.2007, то есть границы его установлены до утверждения Генерального плана поселения и правил землепользования и застройки поселения.
Представленные АЛМР документы и фрагменты карт с очевидностью свидетельствуют о расположении испрашиваемого административным истцом земельного участка в границах населенного пункта – п. Тиурула, с отнесением его к территориальной зоны - «Зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1)».
Суд приходит к выводу, что несмотря на отсутствие в текстовой части Генерального плана муниципального образования «Хийтольское сельское поселение» указания о включении земельного участка с КН № в границы населенного пункта, в ходе судебного разбирательства установлено и лицами, участвующими в деле не оспаривается, что согласно указанному Генеральному плану данный земельный участок включен в границы населенного пункта - п. Тиурула.
При этом в ответах от 12.05.2021 исх.№ 2559 и от 14.05.2021 исх.№ 2315 на запрос суда АЛМР указала, что 17.09.2020 с ООО «Градостроительные системы» заключен контракт. В настоящее время выполняются работы по подготовке изменений в генеральный план и Правила землепользования ХСП. Границы населенного пункта п. Тиурула, останутся без изменений. Формирование испрашиваемого административным истцом земельного участка приведет к нарушению Правил землепользования и застройки, которыми не предусмотрен данный вид разрешенного использования земельного участка в территориальной зоне Ж-1 (л.д. 84, 90).
Довод представителя административного истца о том, что пока границы населенного пункта не внесены в ЕГРН, спорный земельный участок считается расположенным за границами населенного пункта и относится к категории земли сельскохозяйственного назначения, не может являться основанием для удовлетворения иска, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Суд приходит к выводу о том, что принимая решение об утверждении Генерального плана, Совет Хийтольского сельского поселения установил границы населенного пункта. Отнесение спорного земельного участка к землям населенных пунктов в установленном порядке не оспорено, поэтому отсутствие в ЕГРН сведений о границах населенного пункта в данном случае правового значения не имеет. При этом, при установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель, в том числе, из земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (п. 1 ст. 8 ЗК РФ). Следовательно, именно в ходе постановки на учет границ поселка Тиурула будет решаться вопрос о переводе земель в категорию «земли населенных пунктов».
Таким образом, формирование земельного участка на основании представленной административным истцом схемы расположения земельного участка приведет к нарушению требований, установленных Правилами землепользования и застройки ХСП об установлении территориальных зон и разрешенных видов их использования, что суд считает недопустимым.
Остальные доводы, озвученные представителем административного истца, суд полагает противоречащими положениям п. 3 ст. 7 Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» об установлении срока (до 01.01.2024), в который орган местного самоуправления должен привести в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства Генеральные планы и Правила землепользования и застройки и внести соответствующие сведения в ЕГРН, в том числе, об установлении границ населенных пунктов.
С учетом вышеизложенного, суд полагает обоснованными доводы Министерства, изложенные в оспариваемом отказе от 26.02.2021 № 4633/12.4-21, о том, что образование испрашиваемого административным истцом земельного участка приведет к нарушению требований к образуемым и измененным земельным участкам, установленных в п. 6 ст. 11.9 и п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение Министерства об отказе в предварительном согласовании предоставления Федоровичу А.Ю. в аренду земельного участка является законным и обоснованным. Следовательно, административный иск подлежит оставлению без удовлетворения.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.В. Жданкина
Мотивированное решение изготовлено 28.05.2021.