Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-528/2018 от 03.09.2018

копия

№ 12-528/2018

24RS0041-01-2018-005064-04

РЕШЕНИЕ

11 октября 2018 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Дубовике И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум» Сорокина А5 на постановление мирового судьи судебного участка № 68 в Октябрьском районе г. Красноярска от 15.08.2018 года о привлечении директора КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум» Сорокина А6 к административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 68 в Октябрьском районе г. Красноярска от 15.08.2018 года директор КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум» Сорогин А7 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением директор КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум» Сорокин А8. обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, в обоснование жалобы указав, что учреждением принимались меры к исполнению предписания надзорного органа, которое не было исполнено по независящим от него обстоятельствам, вследствие чего в его действиях отсутствует состав правонарушения.

В судебном заседании директор КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум» Сорокин А9 доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил оспариваемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю не явился, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Ответственность по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон «О пожарной безопасности»), который определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации.

Статьей 6 указанного Закона установлено, в том числе, право должностных лиц органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а также предусмотрено, что организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора определяются положением о государственном пожарном надзоре, утверждаемым в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290, федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - органы государственного пожарного надзора), являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.

Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

В силу пункта 5 Положения органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции, в частности:

- организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты;

- ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 9 Положения государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору имеют право:

- проводить проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты в части соблюдения требований пожарной безопасности;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора;

- проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.

Таким образом, Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярск ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю является уполномоченным органом на осуществление государственного пожарного надзора,

Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю проведена проверка в отношении КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум». По результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, вынесено предписание У от 28.07.2017 года об устранении нарушений.

Указанное предписание У от 28.07.2017 года КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум» не оспаривалось и незаконным не признано, данный вопрос разрешению в рамках производства по делу об административном правонарушении не подлежит, вследствие чего оспариваемое предписание подлежит неукоснительному исполнению в установленные в нем сроки, а доводы жалобы в указанной части являются несостоятельными.

Согласно вышеуказанному предписанию КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум» должно было устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно п. 33 ППР в РФ в части высоты эвакуационных выходов, в здании, расположенном по адресу: Х, стр. 1, в срок до 01.07.2018 года. В установленный срок предписание не было исполнены, что стороной защиты не оспаривалось, вследствие чего в бездействии директора ФГБНУ «ФИЦ КНЦ СО РАН» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ

Мировым судьей полно и объективно исследованы и верно установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что заявителем принимались меры к исполнению предписания надзорного органа, которое не было исполнено по независящим от него обстоятельствам, вследствие чего в его действиях отсутствует состав правонарушения, несостоятельны.

Так, предписание У от 00.00.0000 года было вручено учреждению 28.07.2017 года, тогда как фактические действия по его исполнению начаты в марте 2018 года, т.е. спустя 7 месяцев.

Ссылку стороны защиты на то, что денежные средства на исполнение предписания были выделены лишь в 2018 году, что подтверждается планом финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, суд также отклоняет, поскольку заявителем не представлено доказательств обращения в Министерство образования Красноярского края непосредственно после получения предписания с соответствующей бюджетной заявкой. Кроме того, договор на разработку проектно-сметной документации заключен лишь 08.05.2018 года, т.е. спустя 4 месяца после получения сведений о бюджетных лимитах, несмотря на то, что договор заключен без проведения аукциона.

Суд приходит к выводу об отсутствии оснований для прекращения производства на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного деяния.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает при малозначительности совершенного административного правонарушения право судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях").

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывая, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По делам названной категории, имеющим формальный состав, следует учитывать не то, причинен либо не причинен действиями лица какой-либо вред, а существовала ли угроза охраняемым общественным отношениям, насколько она была реальна и какие последствия могли наступить в результате несоблюдения тех или иных требований пожарной безопасности.

Учитывая, что выявленные административным органом нарушения законодательства в сфере общественной безопасности посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в части защиты граждан от пожара, создают угрозу жизни и здоровью граждан, посещающих данное учреждение, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения директора КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум» от ответственности в связи с малозначительностью деяния.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей назначено должностному лицу КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум» в соответствии с санкцией, установленной частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 68 в Октябрьском районе г. Красноярска от 15 августа 2018 года о привлечении директора КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум» Сорокина А10. к административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 68 в Октябрьском районе г. Красноярска от 15.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора КГБПОУ «Красноярский автотранспортный техникум» Сорокина А11 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

12-528/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сорокин Александр Геннадьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Статьи

ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
03.09.2018Материалы переданы в производство судье
11.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее