Решение от 16.10.2020 по делу № 33а-3686/2021 от 10.11.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

адрес                                                                              дата

 

Басманный районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, с участием представителя  административного истца, представителя административного ответчика ОСП по адрес № 3 ГУФССП России по Москве, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-564/20 по административному иску наименование организации к судебному приставу-исполнителю  ОСП по адрес № 3 ГУФССП России по Москве фио, ОСП по адрес № 3 ГУФССП России по Москве, ГУФССП России по Москве о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора, освобождении от взыскания исполнительского сбора,

 

УСТАНОВИЛ:

 

наименование организации обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю  ОСП по адрес № 3 ГУФССП России по Москве фио, ОСП по адрес № 3 ГУФССП России по Москве, ГУФССП России по Москве о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора, освобождении от взыскания исполнительского сбора.  

В обоснование заявленных требований представитель административного истца пояснил, что дата наименование организации было получено   постановление  о взыскании исполнительского сбора по ИП имущественного характера от дата,  вынесенное   судебным приставом-исполнителем  ОСП по адрес № 3 УФССП России по Москве фио Сумма исполнительского сбора установлена в размере сумма Указанное постановление вынесено в связи с нарушением срока для добровольного исполнения требований в рамках исполнительного производства № 50753/20/77055-ИП,  возбужденного дата. В нарушение требований, предъявляемых к постановлению о взыскании исполнительского сбора, обжалуемое постановление не содержит дату получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, не определен срок для его добровольного исполнения, а также не учтены иные существенные  обстоятельства, связанные с пандемией (COVID-19). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни.  Кроме того, течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока. В связи с необходимостью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях распространения на адрес коронавирусной инфекции (COVID-19) Указами Президента Российской Федерации от дата № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от дата № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,  от дата № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»  с дата по дата были установлены нерабочие дни.  Следовательно, указанные дни, а также майские праздничные дни не включаются в срок для добровольного исполнения требований судебного пристава-исполнителя. наименование организации не относится к предприятиям, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, непрерывно действующим организациям, деятельность которых не была остановлена на период нерабочих дней в соответствии с Указом Президента Российской Федерации. Постановление о возбуждении исполнительно производства поступило в адрес административного истца дата. Учитывая ситуацию с распространением коронавирусной инфекции, в том числе установленного периода нерабочих дней, введению режима повышенной готовности, режима  всеобщей самоизоляции у административного истца объективно по общеизвестным чрезвычайным обстоятельствам отсутствовала  возможность  получения, обработки и оплаты постановлений судебного пристава-исполнителя, оформленных в период дата дата, как в обычных условиях делового оборота. Указанные обстоятельства находились вне контроля наименование организации, в связи с чем вина административного ответчика отсутствует. В этой связи наименование организации просило суд признать незаконным  постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП имущественного характера от дата, вынесенное судебным приставом-исполнителем  ОСП по адрес № 3 УФССП России по Москве фио; освободить административного истца от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству № 50753/20/77055-ИП.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика ОСП по адрес № 3 ГУФССП России по Москве в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель административного ответчика ГУФССП России по адрес, административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по адрес № 3 ГУФССП России по Москве фио в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о дате и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика ОСП по адрес № 3 ГУФССП России по Москве, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части первой статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Из положений ч. ч. 8,9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2)соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Статьей 4 Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, примерный перечень которых содержится в данной статье. К числу таких действий относится арест имущества должника.

Принятие решения о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя. Конкретные исполнительные действия совершаются судебным приставом-исполнителем в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства.

Согласно ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от дата № 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении указанного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не сумма прописью с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и сумма прописью с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере сумма прописью, с должника-организации - сумма прописью. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, дата судебным приставом-исполнителем ОСП по адрес № 3 УФССП России по Москве было возбуждено исполнительное производство № 50753/20/77055-ИП, предметом исполнения которого являлось взыскание с наименование организации государственной пошлины в размере сумма в пользу взыскателя УФК по адрес (Администрация городского округа адрес РБ).

Срок для добровольного исполнения требований был установлен продолжительностью пять дней.

Копия постановления была направлена должнику дата, и получена административным истцом дата, что подтверждается сведениями сайта наименование организации (идентификационный номер VIN-код).

дата инкассовым поручением № 463216 с наименование организации были взысканы денежные средства в размере сумма по постановлению от дата 

дата судебным приставом-исполнителем  ОСП по адрес № 3 УФССП России по Москве фио  было вынесено постановление о взыскании с наименование организации исполнительского сбора в размере сумма в связи с нарушением должником срока для добровольного исполнения требований в рамках исполнительного производства  50753/20/77055-ИП.

Указанные фактические обстоятельства дела установлены в судебном заседании и подтверждаются вышеперечисленными материалами дела.

Поскольку требования судебного пристава-исполнителя об уплате денежных средств не были исполнены административным истцом в добровольном порядке, в том числе по истечении периода нерабочих дней, установленных Указами Президента Российской Федерации от дата № 206; от дата № 239; от дата № 294, а также установленных праздничных дней, то административным ответчиком судебным приставом-исполнителем ОСП по адрес № 3 УФССП России по Москве фио правомерно было вынесено постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора (С дата по дата – нерабочие дни, с дата по дата – майские праздники + 5 дней = дата (последний день для исполнения постановления судебного пристава-исполнителя)).

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований административного истца о признании оспариваемого постановления незаконным и его отмене, а также об освобождении от взыскания исполнительского сбора не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░  ░░░ ░░ ░░░░░ № 3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ № 3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                                           ░░░

 

 

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░

 

 

 

 

 

33а-3686/2021

Категория:
Административные
Статус:
Назначено судебное заседание на 15.11.2021 12:10
Истцы
ООО "СК "ВТБ Страхование"
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ОСП по ЦАО №3 УФССП России по г. Москве Козлова Елена Николаевна
ГУФССП России по городу Москве
ОСП по ЦАО № 3 ГУФССП России по г. Москве
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
16.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее