Решение по делу № 2-1652/2015 ~ М-1147/2015 от 27.03.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июня 2015 года                                                           город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Мухаметовой С.И., при секретаре судебного заседания ,

с участием представителя заявителя И.В.В.- Б.М.В., действующей на основании устного заявления заявителя, занесенного в протокол судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению И.В.В. о признании незаконным бездействия Министерства имущественных отношений Иркутской области по согласованию межевого плана, предоставленного ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , обязании согласовать межевой план.

Установил:

В Кировский районный суд г. Иркутска обратился И.В.В. с заявлением (уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ). В обоснование заявления указал на следующие обстоятельства: он является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. указанный дом построен в ДД.ММ.ГГГГ г. Данный жилой дом одноэтажный, имеет площадь <данные изъяты> кв.м., жилую <данные изъяты> кв.м. Также жилой дом имеет три холодных пристроя,     хозяйственные постройки. Жилой дом и обслуживающие постройки с момента возведения и по настоящее время расположен в границах земельного участка, площадь которого составляет <данные изъяты> кв.м, необходимой для их эксплуатации. Границы и площадь земельного участка не изменялись.

С целью оформления прав на земельный участок, на котором расположено домовладение, выполнены работы по инвентаризации земельного участка и подготовлен межевой план, схема расположения земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ И.В.В. обратился в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением о согласовании межевого плана по уточнению местоположения границ и (или) площади, площадью <данные изъяты> кв.м

Министерством ему выдано письмо о том, что испрашиваемый земельный участок необходимо откорректировать в соосвтесвтии с выданной министрством схемой к межевому плану и учтонению местопложения границ и ( или ) площади земельного участка. Устно пояснили, что через испрашиваемый земельный участок проходит красная линия и ему согласовывают земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.

Заявитель не согласен с уменьшением площади земельного участка до <данные изъяты> кв.м, поскольку он недостаточен для эксплуатации и обслуживания его дома. Согласно выданной ему откорректированной схемы, выход из дома будет осуществляться на дорогу что недопустимо.

Считает, что его заявление от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании межевого плана министерством имущественных отношений так и не рассмотрено, он получил ДД.ММ.ГГГГ ответ министерства имущественных отношений с рекомендациями о корректировке, но фактически ему должны либо согласовать межевой план либо отказать в его согласовании, а не выдавать рекомендательные письма.

Со ссылкой на нормы действующего права просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании заявитель И.В.В. отсутствует, в деле имеется ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствии заявителя

В судебном заседании представитель заявителя - Б.М.В. на удовлетворении заявления настаивала по основаниям, изложенным в заявлении.

Министерство имущественных отношений своего представителя в судебное заседание не направило, каких либо ходатайств не заявило.

Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению в части в виду следующего:

Статьей 255 ГПК РФ определено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечет к ответственности.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Отказ в удовлетворении заявления, возможен только в случаях, если суд установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно ч.3 ст. 246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В судебном заседании установлено, что И.В.В. является собственником жилого дома, <данные изъяты> этажного, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ И.В.В. обратился в Правительство Иркутской области с заявлением, в котором просит согласовать межевой план по уточнению Границ и (или площади земельного участка с кадастровым номером: , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Данное заявление получено Министерством имущественных отношений <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вх , что подтверждается копией штампа на заявлении И.В.В.

К заявлению были приложены следующие документы:

-правоустанавливающие документы на жилой дом.

- кадастровая выписка о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> имеет площадь <данные изъяты> кв.м, является ранее учтенным, дата внесения номера в ГКН -ДД.ММ.ГГГГ г., Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

- технический паспорт МУП «БТИ Г, Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ в котором в составе объекта указаны – жилой дом, ДД.ММ.ГГГГ года площадью застройки - <данные изъяты> кв.м., постройки, жилой пристрой, два холодных пристроя уборная, ворота, в техническом паспорте имеется ситуационный план земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м, размерами <данные изъяты> на <данные изъяты> м. граничащий одной стороной с уч. под , с другой – с "заводом", третьей стороной с , и один- выходящий на <адрес>

-копия межевого плана, выполненного кадастровым инженером Ф.Н.О.

Согласно ст. 45 Федерального закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 29.12.2014 г., действовавшей на дату подачи И.В.В.И.В.В.. заявления о согласовании границ) "О государственном кадастре недвижимости", государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона о кадастре, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования (ст. 37 Закона о кадастре).

Согласно пунктам 1, 9, ст. 38 1 Закона о кадастре, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Как указано в ст. 39 Закона о кадастре, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

Согласно ст. 40 Закона о кадастре (акт согласования местоположения границ), результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Как установлено судом, И.В.В., к своему заявлению приложил межевой план, выполнены кадастровым инженером- Ф.Н.О.

В кадастром плане имеется заключение кадастрового инженера, в котором указано, что в ходе работ были получены сведения из ГКН в виде кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м Граница земельного участка закреплена на местности более <данные изъяты> лет объектами искусственного происхождения – забором. Кадастровая съемка производилась по существующим ограждениям. После проведения кадастровых работ площадь составила <данные изъяты> кв.м, увеличилась на <данные изъяты> кв.м, что не противоречит требованиям земельного законодательства.

Также к материалам межевого плана приложен Акт согласования местоположения границы земельного участка, из которого следует, что кадастровым инженером проведены необходимые согласования с правообладателями смежных земельных участков и указаны какие части границы подлежали согласованию с Министром имущественных отношений Иркутской области.

Таким образом, именно указанные границы и просил согласовать И.В.В., относительно своего ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером .

Как следует из представленного в материалы дела письма Министерства Имущественных отношений Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ на обращение И.В.В. о согласовании межевого плана в отношении земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м, заявление Министерством рассмотрено.

В указанном письме Министерство требует откорректировать границу вышеуказанного земельного участка в соответствии с выданной министерством схемой к межевому плану по уточнению местоположения границ и (или) площади земельного участка. После корректировки земельного участка с кадастровым номером предлагает повторно обратиться в Министерство о согласовании межевого плана.

Судом на заинтересованное лицо – Министерство имущественных отношений Иркутской области определением о подготовке дела к судебному разбирательству возложена обязанность доказать законность своих действий, представить акты положения должностных лиц о наличии правомочий на принятие оспариваемых решения, соблюдение ими порядка принятия такого решения отсутствия нарушений прав заявителя.

Вместе с тем, таких доказательств суду не представлено, не представлено ни устных ни письменных объяснений относительно того, руководствуясь каким нормами права Министерство имущественных отношения работало по заявлению И.В.В. и выдало тот результат, который получил И.В.В. на свое заявление, каким нормами права предусмотрена выдача государственным органом «Откорректированной схемы к межевому плану» на заявление о согласовании границ земельного участка

Указанными обстоятельствами подтверждается обоснованность заявления И.В.В. о наличии бездействия Министерства имущественных отношений Иркутской области по разрешению его заявления от ДД.ММ.ГГГГ «о согласовании межевого плана».

Согласно ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Поскольку судом было установлен факт бездействия Министерства имущественных отношений Иркутской области по рассмотрению заявления И.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ г., суд приходит к выводу о том, что на указанное лицо надлежит возложить обязанность рассмотреть заявление И.В.В. по существу и в установленном законом порядке.

Вместе с тем требования заявителя в части возложения обязанности «согласовать межевой план» удовлетворению не подлежат, так как разрешение данного вопроса относится к компетенции Министерства имущественных отношений Иркутской области и признавая незаконным бездействие последнего, суд не уполномочен на вмешательство в указанную деятельность.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования заявителя И.В.В. подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

по заявлению И.В.В. о признании незаконным бездействия Министерства имущественных отношений Иркутской области по согласованию межевого плана, предоставленного ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , обязании согласовать межевой план.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                    С.И. Мухаметова

Мотивированный текст решения изготовлен 26.06.2015 г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1652/2015 ~ М-1147/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванов Виктор Валерьевич
Ответчики
Министерство имущественных отношений Иркутской области
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Мухаметова Светлана Ильинична
Дело на сайте суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
27.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2015Передача материалов судье
30.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Судебное заседание
10.06.2015Судебное заседание
11.06.2015Судебное заседание
26.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.07.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.09.2015Судебное заседание
28.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее