Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4950/2019 ~ М-3226/2019 от 26.06.2019

ДЕЛО № 2а-4950/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи       Оробинской О.В.,

при секретаре                 Шаповаловой Ю.А.,

с участием административного истца Давыдова Д.Л., его представителя по устному ходатайству Бородкина А.В.,

представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» по доверенности Киреевой Е.П.,

представителя административного ответчика ФГБОУ высшего образования «Воронежский государственный университет» по доверенности Астафьевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Давыдова Д.Л. к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», Военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, ФГБОУ высшего образования «Воронежский государственный университет», Призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж о признании незаконным призыва на военную службу согласно решению призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж № 21 от 13.06.2019г., сохранении права отсрочки от призыва, согласно решению призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж № 28 от 09.07.2018г.,

у с т а н о в и л :

Давыдов Д.Л. обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», в котором указал, что согласно договору об образовании на обучение по основной образовательной программе от 12.07.2017г., заключенному между Давыдовой Г.Н. и ФГБОУ высшего образования «Воронежский государственный университет» и приказу № 3-1927 от 15.08.2019г. он был зачислен 01.09.2017г. в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» на первый курс. Срок обучения согласно договору составил пять лет. В связи с переходом на бюджетную оплату (без изменения учебного задания, факультета и специальности), 18.01.2019г. он обратился с письменным заявлением в Военный комиссариат Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа с просьбой сохранения права на отсрочку от призыва на военную службу. Письмом Военного комиссариата исх.№ 1/191 от 29.01.2019г. ему сообщили, что основания для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу отсутствуют, и он был вызван в Военный комиссариат.

Решением (заключением) призывной комиссии Военного комиссариата Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа от 13.06.2019г. (протокол № 21) на основании п. 1 ст. 22 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.2018г. в отношении него принято решение о призыве на военную службу.

Поскольку в силу п. 2 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» переход в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую, имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования, при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации не увеличивается или увеличивается не более чем на один год, за ним сохраняется право на отсрочку от призыва на военную службу.

Просил признать действия Военного комиссариата Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, выражающиеся в призыве его на военную службу незаконными.

Определением суда от 26.07.2019г., занесенным в протокол судебного заседания, приняты уточнения предмета административных исковых требований (л.д. 32-34), согласно которым Давыдов Д.Л. просит признать незаконным призыв на военную службу, согласно протоколу призывной комиссии Военного комиссариата Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж № 21 от 13.06.2019г.; сохранить право отсрочки от призыва, согласно решению (заключению) призывной комиссии Военного комиссариата Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж от 09.07.2018г., протокол № 28.

Определением суда от 26.07.2019г., занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Призывная комиссия Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж.

Кроме того, поскольку Давыдов Д.Л. указывал, что при обращении за справкой об обучении в учреждении начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования к начальнику Второго отдела ВГУ Борисову С.Н. в сентябре 2018г., им был получен необоснованный отказ, а справка подтвердила бы, что у него имеются основания для отсрочки от призыва на военную службу, по ходатайству административного истца, определением суда от 26.07.2019г., занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ФГБОУ высшего образования «Воронежский государственный университет».

В судебном заседании административный истец Давыдов Д.Л., его представитель по устному ходатайству Бородкин А.В. административные исковые требования поддержали, просил их удовлетворить, пояснили изложенное.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» по доверенности Киреева Е.П., действующая также в интересах структурного подразделения Военного комиссариата Воронежской области – Военный комиссариат Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж и в интересах заинтересованного лица Призывной комиссии Воронежской области, в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, поддержала письменные возражения на иск (л.д. 35-39).

Представитель административного ответчика ФГБОУ высшего образования «Воронежский государственный университет» по доверенности Астафьева Е.С. в судебном заседании административные исковые требования не признала, поддержала позицию представителя ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», пояснила, что согласно Уставу основным видом деятельности ВГУ является предоставление образовательных услуг, какими-либо публичными, властно-распорядительными полномочиями по отношению к административному истцу ФГБОУ ВО «ВГУ» не обладает. Выдаваемые университетом справки - приложение № 2 Перечня к приложению № 32 приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 400 носят информативный характер, выдаются в подтверждении обучения в университете.

Административный ответчик призывная комиссия Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Установлено и подтверждается материалами дела, что 25.12.2017г. Давыдов Д.Л. принят на воинский учет Военным комиссариатом Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа Воронежской области (л.д. 58, обр. сторона).

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).

Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

В соответствии с подпунктом «а» части 2 статьи 24 Федерального закона от 20 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», право на отсрочку от призыва на военную службу имеют, в том числе, граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, специалиста или магистра, программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или магистра.

Судом установлено, что в соответствии с приказом ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» № 3-1927 от 15.08.2017г. Давыдов Д.Л. с 01.09.2017г. был зачислен в ВГУ на 1 курс, обучающимся по основной профессиональной образовательной программе, очной форме обучения (договор), факультет экономический, специальность 38.05.01, экономическая безопасность (л.д. 62).

В связи с чем, решением призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж от 09.07.2018г. (протокол № 28) на основании с подпунктом «а» части 2 статьи 24 Федерального закона от 20 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Давыдову Д.Л. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 2022 г. в связи с очным обучением в ФГБОУ ВО «ВГУ» (л.д. 56).

Затем Давыдов Д.Л. повторно поступил в Воронежский государственный университет и был зачислен приказом № 3-1812 от 03.08.2018г. с 01.09.2018г. в ВГУ на 1 курс, обучающимся по основной профессиональной образовательной программе, очной форме обучения (бюджет), факультет экономический, специальность 38.05.01, экономическая безопасность (л.д. 64).

При этом приказом № 3-2864 от 08.11.2018г. Давыдов Д.Л. отчислен с 08.11.2018г. со 2-го курса обучения из ВГУ за просрочку оплаты стоимости платных образовательных услуг (л.д. 69).

В соответствии с Указом Президента РФ от 30.03.2019 г. № 135 «О призыве в апреле – июле 2019 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» с 01 апреля по 15 июля 2019 года осуществляется призыв на военную службу.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Состав призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронеж был Указом губернатора Воронежской области от 29 марта 2019 г. №143-у «О проведении в апреле-июле 2019 года призыва граждан на военную службу и мерах по его обеспечению».

В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона от 20 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с п. 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663 вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.

Пунктом 19 данного Положения установлено, что призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

13.06.2019 года по результатам прохождения медицинского освидетельствования врачами - специалистами была определена категория годности Давыдова Д.Л. «А-1 - годен к военной службе».

Решением призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа от 13.06.2019 года (протокол № 21) Давыдов Д.Л. был призван на военную службу (л.д. 55).

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если: первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин может повторно воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацами шестым или седьмым настоящего подпункта; первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем шестым настоящего подпункта, гражданин может повторно воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта. Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином: получившим в период обучения академический отпуск или перешедшим в том же образовательном учреждении с одной образовательной программы на другую образовательную программу того же уровня либо переведенным в другое имеющее государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательное учреждение для обучения по образовательной программе того же уровня.

Исходя из смысла данной правовой нормы право на отсрочку от призыва на воинскую службу сохраняется за гражданином переведенным в другое имеющее государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательное учреждение для обучения по образовательной программе того же уровня.

Поскольку Давыдов Д.Л. в 2017 году воспользовался правом на получение отсрочки от призыва на военную службу до 2022 года (до окончания учебы в ВГУ), учитывая, что отчисление из этого высшего учебного заведения и поступление вновь в данное высшее образовательного учреждения не является основанием для продления (сохранения права на отсрочку) отсрочки от призыва на военную службу до момента окончания обучения при последнем поступлении, пусть даже в этом же образовательном учреждении высшего профессионального образования, так как не согласуется со смыслом подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», следовательно, не может освобождать гражданина от исполнения возложенной на него статьей 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ воинской обязанности, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения предъявленных административным истцом требований об оспаривании решения призывной комиссии о призыве Давыдова Д.Л. на военную службу и сохранении за ним права на отсрочку по решению призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж от 09.07.2018г. (протокол № 28).

Необходимо также отметить, что согласно п. 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663) при наличии оснований, предусмотренных Законом № 53-ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

В пп. «а» п. 3 Перечня к приложению № 32 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе (утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400) указано, что для подтверждения права гражданина, обучающегося по очной форме, на отсрочку от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинники следующих документов:

- в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении среднего (полного) общего образования - справка согласно приложению N 1 к Перечню;

- в имеющем государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательном учреждении начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования - справка согласно приложению N 2 к Перечню.

Данные граждане, ежегодно в сентябре-октябре представляют в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, справку с места учебы.

Указанные справки в Воронежском государственном университете оформляет 2 отдел.

Однако указанные справки не являются документом, обязывающим призывную комиссию предоставить отсрочку от призыва на военную службу.

Как пояснил в судебном заседании свидетель Борисов С.Н. (начальник 2 отдела Воронежского государственного университета) после повторного поступления Давыдова Д.Л. на 1 курс университета последний обращался к нему в устном порядке за получением справки согласно приложению N 2 к Перечню. Ему было разъяснено, что ранее при зачислении с 01.09.2017г. на 1 курс университета по специальности «экономическая безопасность» по договору с оплатой стоимости обучения, решением Призывной комиссии ему предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу сроком на 5 лет. В соответствии с Законом «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением случаев, предусмотренных ст. 24, п. 2 «а». Его случай ни к одному из перечисленных не относится. Зачисление Давыдова Д.Л. с 01.09.2018г. вновь для обучения по специальности «экономическая безопасность» на места, финансируемые из средств федерального бюджета не является переводом. Срок обучения 5 лет. Когда он вновь зачислился на 1 курс университета, срок продлился на 1 год, т.е. свыше установленных сроков получения высшего образования. Указанное обращение Давыдова Д.Л. имело место до отчисления его со второго курса обучения. Поскольку отчислен Давыдов Д.Л. за просрочку оплаты по договору был только в ноябре 2018г., вторая справка по форме № 2 была направлена 2 отделом университета в Военный комиссариат 17.09.2018г., но она утратила свое действие в связи с направленным 12.11.2018г. Военному комиссару сообщением об отчислении Давыдова Д.Л.

Указанные пояснения свидетеля суд принимает во внимание, поскольку они являются последовательными, согласуются с материалами дела, соответствуют вышеназванным нормативным актам, в том числе и Приказу Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400, согласно которому справка согласно приложению N 2 к Перечню регистрируется в журнале учета служебных документов образовательного учреждения и ежегодно не позднее 1 октября представляется в военный комиссариат, в котором состоит на воинском учете призывник, или выдается под расписку учащимся для представления в военный комиссариат.

Таким образом, в данном случае оспариваемое решение о призыве административного истца на военную службу было принято не в связи с отсутствием справки согласно приложению N 2 к Перечню, а в связи с отсутствием правовых оснований для отсрочки от призыва.

На основании изложенного, суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение призывной комиссии совершено в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения, соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

В силу установленных по делу обстоятельств, суд критически оценивает доводы Давыдова Д.Л. о том, что в его случае имел место перевод в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования, тем более, что сам факт отчисления из университета, административным истцом ни административном, ни в судебном порядке не оспаривался.

Также суд считает ошибочным мнение истца о том, что по предъявленным административным исковым требованиям ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» является надлежащим административным ответчиком, поскольку согласно Уставу ВГУ, размещенном в открытом доступе на официальном интернет сайте vsu.ru, университет это образовательная организация высшего образования, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность, созданная для осуществления образовательных, научных, социальных и иных функций некоммерческого характера, т.е. не относится к органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным органам, организациям, наделенным отдельными государственными или иными публичными полномочиями, решения которых подлежат оспариванию в порядке главы 22 КАС РФ. Кроме того,

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Давыдову Д.Л. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Давыдова Д.Л. к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», Военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, ФГБОУ высшего образования «Воронежский государственный университет», Призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж о признании незаконным призыва на военную службу согласно решению призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж № 21 от 13.06. 2019г., сохранении права отсрочки от призыва, согласно решению призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж № 28 от 09.07.2018г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья:                                       О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 01.10.2019г.

ДЕЛО № 2а-4950/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи       Оробинской О.В.,

при секретаре                 Шаповаловой Ю.А.,

с участием административного истца Давыдова Д.Л., его представителя по устному ходатайству Бородкина А.В.,

представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» по доверенности Киреевой Е.П.,

представителя административного ответчика ФГБОУ высшего образования «Воронежский государственный университет» по доверенности Астафьевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Давыдова Д.Л. к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», Военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, ФГБОУ высшего образования «Воронежский государственный университет», Призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж о признании незаконным призыва на военную службу согласно решению призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж № 21 от 13.06.2019г., сохранении права отсрочки от призыва, согласно решению призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж № 28 от 09.07.2018г.,

у с т а н о в и л :

Давыдов Д.Л. обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», в котором указал, что согласно договору об образовании на обучение по основной образовательной программе от 12.07.2017г., заключенному между Давыдовой Г.Н. и ФГБОУ высшего образования «Воронежский государственный университет» и приказу № 3-1927 от 15.08.2019г. он был зачислен 01.09.2017г. в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» на первый курс. Срок обучения согласно договору составил пять лет. В связи с переходом на бюджетную оплату (без изменения учебного задания, факультета и специальности), 18.01.2019г. он обратился с письменным заявлением в Военный комиссариат Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа с просьбой сохранения права на отсрочку от призыва на военную службу. Письмом Военного комиссариата исх.№ 1/191 от 29.01.2019г. ему сообщили, что основания для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу отсутствуют, и он был вызван в Военный комиссариат.

Решением (заключением) призывной комиссии Военного комиссариата Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа от 13.06.2019г. (протокол № 21) на основании п. 1 ст. 22 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.2018г. в отношении него принято решение о призыве на военную службу.

Поскольку в силу п. 2 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» переход в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую, имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования, при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации не увеличивается или увеличивается не более чем на один год, за ним сохраняется право на отсрочку от призыва на военную службу.

Просил признать действия Военного комиссариата Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, выражающиеся в призыве его на военную службу незаконными.

Определением суда от 26.07.2019г., занесенным в протокол судебного заседания, приняты уточнения предмета административных исковых требований (л.д. 32-34), согласно которым Давыдов Д.Л. просит признать незаконным призыв на военную службу, согласно протоколу призывной комиссии Военного комиссариата Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж № 21 от 13.06.2019г.; сохранить право отсрочки от призыва, согласно решению (заключению) призывной комиссии Военного комиссариата Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж от 09.07.2018г., протокол № 28.

Определением суда от 26.07.2019г., занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Призывная комиссия Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж.

Кроме того, поскольку Давыдов Д.Л. указывал, что при обращении за справкой об обучении в учреждении начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования к начальнику Второго отдела ВГУ Борисову С.Н. в сентябре 2018г., им был получен необоснованный отказ, а справка подтвердила бы, что у него имеются основания для отсрочки от призыва на военную службу, по ходатайству административного истца, определением суда от 26.07.2019г., занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ФГБОУ высшего образования «Воронежский государственный университет».

В судебном заседании административный истец Давыдов Д.Л., его представитель по устному ходатайству Бородкин А.В. административные исковые требования поддержали, просил их удовлетворить, пояснили изложенное.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» по доверенности Киреева Е.П., действующая также в интересах структурного подразделения Военного комиссариата Воронежской области – Военный комиссариат Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж и в интересах заинтересованного лица Призывной комиссии Воронежской области, в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, поддержала письменные возражения на иск (л.д. 35-39).

Представитель административного ответчика ФГБОУ высшего образования «Воронежский государственный университет» по доверенности Астафьева Е.С. в судебном заседании административные исковые требования не признала, поддержала позицию представителя ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», пояснила, что согласно Уставу основным видом деятельности ВГУ является предоставление образовательных услуг, какими-либо публичными, властно-распорядительными полномочиями по отношению к административному истцу ФГБОУ ВО «ВГУ» не обладает. Выдаваемые университетом справки - приложение № 2 Перечня к приложению № 32 приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 400 носят информативный характер, выдаются в подтверждении обучения в университете.

Административный ответчик призывная комиссия Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Установлено и подтверждается материалами дела, что 25.12.2017г. Давыдов Д.Л. принят на воинский учет Военным комиссариатом Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа Воронежской области (л.д. 58, обр. сторона).

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).

Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

В соответствии с подпунктом «а» части 2 статьи 24 Федерального закона от 20 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», право на отсрочку от призыва на военную службу имеют, в том числе, граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, специалиста или магистра, программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или магистра.

Судом установлено, что в соответствии с приказом ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» № 3-1927 от 15.08.2017г. Давыдов Д.Л. с 01.09.2017г. был зачислен в ВГУ на 1 курс, обучающимся по основной профессиональной образовательной программе, очной форме обучения (договор), факультет экономический, специальность 38.05.01, экономическая безопасность (л.д. 62).

В связи с чем, решением призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж от 09.07.2018г. (протокол № 28) на основании с подпунктом «а» части 2 статьи 24 Федерального закона от 20 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Давыдову Д.Л. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 2022 г. в связи с очным обучением в ФГБОУ ВО «ВГУ» (л.д. 56).

Затем Давыдов Д.Л. повторно поступил в Воронежский государственный университет и был зачислен приказом № 3-1812 от 03.08.2018г. с 01.09.2018г. в ВГУ на 1 курс, обучающимся по основной профессиональной образовательной программе, очной форме обучения (бюджет), факультет экономический, специальность 38.05.01, экономическая безопасность (л.д. 64).

При этом приказом № 3-2864 от 08.11.2018г. Давыдов Д.Л. отчислен с 08.11.2018г. со 2-го курса обучения из ВГУ за просрочку оплаты стоимости платных образовательных услуг (л.д. 69).

В соответствии с Указом Президента РФ от 30.03.2019 г. № 135 «О призыве в апреле – июле 2019 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» с 01 апреля по 15 июля 2019 года осуществляется призыв на военную службу.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Состав призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронеж был Указом губернатора Воронежской области от 29 марта 2019 г. №143-у «О проведении в апреле-июле 2019 года призыва граждан на военную службу и мерах по его обеспечению».

В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона от 20 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с п. 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663 вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.

Пунктом 19 данного Положения установлено, что призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

13.06.2019 года по результатам прохождения медицинского освидетельствования врачами - специалистами была определена категория годности Давыдова Д.Л. «А-1 - годен к военной службе».

Решением призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа от 13.06.2019 года (протокол № 21) Давыдов Д.Л. был призван на военную службу (л.д. 55).

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если: первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин может повторно воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацами шестым или седьмым настоящего подпункта; первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем шестым настоящего подпункта, гражданин может повторно воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта. Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином: получившим в период обучения академический отпуск или перешедшим в том же образовательном учреждении с одной образовательной программы на другую образовательную программу того же уровня либо переведенным в другое имеющее государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательное учреждение для обучения по образовательной программе того же уровня.

Исходя из смысла данной правовой нормы право на отсрочку от призыва на воинскую службу сохраняется за гражданином переведенным в другое имеющее государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательное учреждение для обучения по образовательной программе того же уровня.

Поскольку Давыдов Д.Л. в 2017 году воспользовался правом на получение отсрочки от призыва на военную службу до 2022 года (до окончания учебы в ВГУ), учитывая, что отчисление из этого высшего учебного заведения и поступление вновь в данное высшее образовательного учреждения не является основанием для продления (сохранения права на отсрочку) отсрочки от призыва на военную службу до момента окончания обучения при последнем поступлении, пусть даже в этом же образовательном учреждении высшего профессионального образования, так как не согласуется со смыслом подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», следовательно, не может освобождать гражданина от исполнения возложенной на него статьей 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ воинской обязанности, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения предъявленных административным истцом требований об оспаривании решения призывной комиссии о призыве Давыдова Д.Л. на военную службу и сохранении за ним права на отсрочку по решению призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж от 09.07.2018г. (протокол № 28).

Необходимо также отметить, что согласно п. 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663) при наличии оснований, предусмотренных Законом № 53-ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

В пп. «а» п. 3 Перечня к приложению № 32 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе (утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400) указано, что для подтверждения права гражданина, обучающегося по очной форме, на отсрочку от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинники следующих документов:

- в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении среднего (полного) общего образования - справка согласно приложению N 1 к Перечню;

- в имеющем государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательном учреждении начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования - справка согласно приложению N 2 к Перечню.

Данные граждане, ежегодно в сентябре-октябре представляют в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, справку с места учебы.

Указанные справки в Воронежском государственном университете оформляет 2 отдел.

Однако указанные справки не являются документом, обязывающим призывную комиссию предоставить отсрочку от призыва на военную службу.

Как пояснил в судебном заседании свидетель Борисов С.Н. (начальник 2 отдела Воронежского государственного университета) после повторного поступления Давыдова Д.Л. на 1 курс университета последний обращался к нему в устном порядке за получением справки согласно приложению N 2 к Перечню. Ему было разъяснено, что ранее при зачислении с 01.09.2017г. на 1 курс университета по специальности «экономическая безопасность» по договору с оплатой стоимости обучения, решением Призывной комиссии ему предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу сроком на 5 лет. В соответствии с Законом «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением случаев, предусмотренных ст. 24, п. 2 «а». Его случай ни к одному из перечисленных не относится. Зачисление Давыдова Д.Л. с 01.09.2018г. вновь для обучения по специальности «экономическая безопасность» на места, финансируемые из средств федерального бюджета не является переводом. Срок обучения 5 лет. Когда он вновь зачислился на 1 курс университета, срок продлился на 1 год, т.е. свыше установленных сроков получения высшего образования. Указанное обращение Давыдова Д.Л. имело место до отчисления его со второго курса обучения. Поскольку отчислен Давыдов Д.Л. за просрочку оплаты по договору был только в ноябре 2018г., вторая справка по форме № 2 была направлена 2 отделом университета в Военный комиссариат 17.09.2018г., но она утратила свое действие в связи с направленным 12.11.2018г. Военному комиссару сообщением об отчислении Давыдова Д.Л.

Указанные пояснения свидетеля суд принимает во внимание, поскольку они являются последовательными, согласуются с материалами дела, соответствуют вышеназванным нормативным актам, в том числе и Приказу Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400, согласно которому справка согласно приложению N 2 к Перечню регистрируется в журнале учета служебных документов образовательного учреждения и ежегодно не позднее 1 октября представляется в военный комиссариат, в котором состоит на воинском учете призывник, или выдается под расписку учащимся для представления в военный комиссариат.

Таким образом, в данном случае оспариваемое решение о призыве административного истца на военную службу было принято не в связи с отсутствием справки согласно приложению N 2 к Перечню, а в связи с отсутствием правовых оснований для отсрочки от призыва.

На основании изложенного, суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение призывной комиссии совершено в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения, соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

В силу установленных по делу обстоятельств, суд критически оценивает доводы Давыдова Д.Л. о том, что в его случае имел место перевод в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования, тем более, что сам факт отчисления из университета, административным истцом ни административном, ни в судебном порядке не оспаривался.

Также суд считает ошибочным мнение истца о том, что по предъявленным административным исковым требованиям ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» является надлежащим административным ответчиком, поскольку согласно Уставу ВГУ, размещенном в открытом доступе на официальном интернет сайте vsu.ru, университет это образовательная организация высшего образования, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность, созданная для осуществления образовательных, научных, социальных и иных функций некоммерческого характера, т.е. не относится к органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным органам, организациям, наделенным отдельными государственными или иными публичными полномочиями, решения которых подлежат оспариванию в порядке главы 22 КАС РФ. Кроме того,

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Давыдову Д.Л. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Давыдова Д.Л. к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», Военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, ФГБОУ высшего образования «Воронежский государственный университет», Призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж о признании незаконным призыва на военную службу согласно решению призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж № 21 от 13.06. 2019г., сохранении права отсрочки от призыва, согласно решению призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа г. Воронеж № 28 от 09.07.2018г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья:                                       О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 01.10.2019г.

1версия для печати

2а-4950/2019 ~ М-3226/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Давыдов Дмитрий Леонидович
Ответчики
ФКУ Военный комиссариат Воронежской области
Военный комиссариат Центрального и Коминтерновского районов г. Воронеж Воронежской обалсти
ФГБО УВО "ВГУ"
Призывная комиссия Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа Воронежской области
Другие
Призывная комиссия Военного комиссариата Воронежской области
Астафьева Елена Сергеевна
Бородкин Антон Вадимович
Киреева Елена Павловна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
26.06.2019Регистрация административного искового заявления
27.06.2019Передача материалов судье
27.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2019Подготовка дела (собеседование)
27.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.07.2019Предварительное судебное заседание
26.07.2019Предварительное судебное заседание
26.07.2019Предварительное судебное заседание
17.09.2019Предварительное судебное заседание
26.09.2019Судебное заседание
01.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2021Дело оформлено
23.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее