Судья Потапов К.А.
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июля 2019 года № 33а-3787/2019
г.Вологда
Судебная коллегия по административным делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Охапкиной Г.А.,
судей Коничевой А.А., Ширяевской Е.С.,
с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Вавиловой И.В.,
при секретаре Журавлевой В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в режиме видеоконференц-связи административное дело по апелляционной жалобе Македонова В.С. на решение Шекснинского районного суда от 20 мая 2019 года, которым в отношении него установлен административный надзор на срок погашения судимости 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установлены в отношении Македонова В.С. административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 06 часов ежедневно;
- запрещение выезда за пределы Вологодской области.
Срок административного надзора исчислен со дня постановки Македонова В.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Коничевой А.А., объяснения Македонова В.С., заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Вавиловой И.В. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия
установила:
Македонов В.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по приговору Череповецкого городского суда от 31 января 2017 года, которым он осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Преступление им совершено при опасном рецидиве. Подлежит освобождению из исправительного учреждения по концу срока отбывания наказания 17 июля 2019 года.
14 апреля 2019 года начальник ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Македонова В.С. сроком на 8 лет и административных ограничений.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Македонов В.С., указывая на то, что не имеет определенного места жительства, просит отменить решение суда в части установления ему административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время и сократить срок административного надзора.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Шекснинского района Дюжакова О.С. просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Македонова В.С. без изменения.
В заседании суда апелляционной инстанции административный ответчик Македонов В.С., участвующий посредством видеоконференц-связи, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель административного истца ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явился, в связи с чем судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело без его участия.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений, приходит к следующему.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
По смыслу части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, лишь при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время часть 2 статьи 3 названного закона предусматривает установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Понятие рецидива и его виды установлены Уголовным кодексом Российской Федерации, в соответствии со статьей 18 которого рецидивом признается совершение преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Рецидив может быть опасным и особо опасным лишь в случае совершения вновь тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, при наличии ранее судимости (или нескольких) за тяжкие и особо тяжкие преступления.
Как следует из материалов дела, Македонов В.С. ранее судим, отбывал наказание в виде реального лишения свободы, осужден за совершение тяжкого преступления к реальному лишению свободы, в его действиях имеется опасный рецидив преступлений, о чем указано в приговоре.
За время пребывания в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области Македонов В.С. характеризуется посредственно, участия в общественной жизни отряда и учреждения не принимает, администрацией не поощрялся, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допустил, трудоустроен не был.
В силу статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При этом в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора также должны быть указаны срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно статье 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая положения статей 3, 4, 5 Закона № 64-ФЗ, а также то, что Македонов В.С. осужден за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое, установленный пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступления), составляет 8 лет после отбытия наказания, суд обоснованно установил ему административный надзор на данный срок и административные ограничения.
При этом суд правомерно исходил из того, что Македонов В.С. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона №64-ФЗ, поскольку в отношении него имеются обстоятельства, указанные в части 2 статьи 3 названного Закона (опасный рецидив преступлений).
При выборе административных ограничений судом первой инстанции обоснованно приняты во внимание конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершенного преступления и характеризующие Македонова В.С. данные.
Довод апелляционной жалобы об исключении административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания), в период с 23.00 до 06.00 часов, подлежит отклонению, так как указанное административное ограничение направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Таким образом, юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции установлены в полном объеме, нарушений норм материального или процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения решения не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Шекснинского районного суда Вологодской области от 20 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Македонова В.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: