Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 февраля 2018 г. <адрес>
Судья Лазаревского районного суда <адрес> Радченко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, по материалу об административном правонарушении в отношении должностного лица-заместителя начальника отдела государственного строительного надзора по <адрес> по надзору в строительной сфере <адрес> ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя прокурора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя начальника отдела государственного строительного надзора по <адрес> по надзору в строительной сфере <адрес> ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ
Из представленных суду постановления от ДД.ММ.ГГГГ и материалов по делу об административном правонарушении следует, что в сентября 2017 года прокуратурой <адрес> проводилась проверка законности контрольных мероприятий, проводимых заместителем начальника отдела государственного надзора по <адрес> по надзору в строительной сфере <адрес> на предмет соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В ходе проверки было установлено, что в соответствии с приказом заместителя руководителя Департамента по надзору в строительной сфере <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проверке подлежало ООО «ЮГС-Строй», являющееся застройщиком объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой комплекс» по <адрес>. Лицом уполномоченным на проведение указанной проверки назначен заместитель начальника отдела государственного строительного надзора по <адрес> по надзору в строительной сфере краснодарского края ФИО1 ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведены контрольные мероприятия в отношении ООО «АЛК++Компани», осуществляющего функции подрядчика по данному объекту, без приказа на их проведение. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЮГС-Строй» и ООО «АЛК++Компани» составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, выданы предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №Л-Ю-59-АБ и №Л-Ю-58-АБ.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ №-л ФИО1 назначен на должность заместителя начальника отдела государственного строительного надзора по <адрес> департамента по надзору в строительной сфере <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.2016 г.
Как следует из постановления заместителя прокурора <адрес> от 05.09.2017г. о возбуждении дела об административном правонарушении, нарушение заместителя начальника отдела государственного строительного надзора по <адрес> по надзору в строительной сфере <адрес> ФИО1 требований Закона №294-ФЗ образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание стороны по делу не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему.
Проведенной в сентябрь 2017 года проверкой прокуратуры <адрес> было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.00 мин. по адресу: <адрес>, ООО «ЮГС-Строй», заместителя начальника отдела государственного строительного надзора по <адрес> ФИО1, был составлен акт обследования №Л-Ю-95-АБ объекта капитального строительства. В акте отражено, что на момент проверки, проводимой сотрудниками администрации района, ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЮГС-Строй» выдано разрешение № RU№ на строительство объекта «Многоквартирный жилой комплекс», расположенного по адресу <адрес>. кадастровый номер земельного участка 23:49:0125008:1741. Срок действия разрешения до ДД.ММ.ГГГГ По проектной документации получено положительное заключение негосударственной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ООО «Центр архитектурно-строительного надзора». В соответствии с договорами подряда № от ДД.ММ.ГГГГ и № СМР-86/04/2016 от ДД.ММ.ГГГГ лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства, является ООО «АЛК++Компани» (свидетельство СРО №.№-С-006 от ДД.ММ.ГГГГ В результате проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: Строительный контроль, проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемый ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Фактически строительный контроль застройщиком и лицом, осуществляющим строительство, не проводится. В ходе проверки выявлены отступления от проектной документации, указанные ниже. Фактически лицом, осуществляющим строительство, допущены отступления от проектной документации, а также нарушения требований безопасности работ. Фактически колонны пристроенного помещения возведены между осями 2-5. Отдельные колоны усилены металлическими обоймами. Проектной документацией (18/2015-КОР) данное усиление не предусмотрено, при этом проектной решение по усилению колонн не представлено. Фактически изменена конфигурация фасадов здания, балконы не выполняются, выполнено увеличение площади помещений за счет площадей балконов. Вдоль оси Б по всей высоте здания выполнены не предусмотренные проектной документацией сдвоенные монолитные пилоны. Фактически начаты работы по устройству скатной кровли. В соответствии с проектной документацией (18-2015-КР) крепление каменной кладки к колоннам предусмотрено с помощью натяжения горизонтальных струн из проволоки между вертикальными пристанными струнами. Дополнительно кладка армируется сетками в штукатурных слоях. Фактически крепление каменной кладки к колонам выполнено с помощью скоб. Кладка наружных стен выполнена из керамзитоблоков Т-19. Фактически в проектной документации имеются несоответствия. Фактически часть работников выполняют строительные работы без защитных касок.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> ФИО3 в присутствии ФИО1 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, копия которого 05.09.2017г. была ему вручена, что подтверждается его подписью в постановлении.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ»
Статьи 9 и 10 указанного Федерального закона раскрывают понятия и основания проведения плановых и внеплановых проверок государственного и муниципального контроля(надзора ) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 и ч. 6.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года, на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, и обязательным согласованием такой проверки и планов с органами прокуратуры.
Согласно ч. 1 ст.1 4, п.3 ст. 18 Закона №-Фз должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Однако вопреки доводам, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из положений указанного Федерального закона, а также из материалов дела об административном правонарушении судом не усматривается, что для проведения 27.02.2017г. заместителя начальника отдела государственного строительного надзора по <адрес> ФИО1 обследования по адресу <адрес>, в том понятии и формах, которые предусмотрены Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ.
Выездная проверка, согласно материалам дела л.д.32 и 37 была проведена ФИО1 на основании приказа плановой выездной проверки.
При проведении проверки заместителем начальника отдела государственного строительного надзора по <адрес> по надзору в строительной сфере <адрес> ФИО1 были выявлены нарушения в отношении подрядчика ООО «АЛК++ Компани».
Согласно ч.1,2 ст.28.5КоАП РФ Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Таким образом, не составление протокола ФИО1 в отношении подрядчика «АКЛ++ Компани» при выявленных нарушениях, могло привести к уводу от административной ответственности указанной компании.
Согласно письму заместителя руководителя департамента ФИО4 по результатам рассмотрения возбужденных ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного строительного надзора по <адрес> ФИО1 дел об административных правонарушениях юридические лица ООО «ЮГС-Строй» и ООО «АЛК ++ Компани» были признаны виновными в совершении административных правонарушений по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ и им назначены наказания в виде административного штрафа в размере 100 тыс. рублей. Административные штрафы указанными юридическими лицами не обжалованы, а в последствии были оплачены (платежные поручения прилагаются к заявлению).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу об отсутствии в действиях заместителя начальника отдела государственного строительного надзора по <адрес> по надзору в строительной сфере <адрес> ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, а потому производство по административному делу подлежит прекращению.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российский Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника отдела государственного строительного надзора по <адрес> по надзору в строительной сфере <адрес> ФИО1, прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Лазаревского районного суда <адрес> Радченко Д.В.
Копия верна