Дело №2а-2540/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 2 июня 2017 года
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего судьи Сайдяшева С.В., при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление начальника УМВД России по г.Ульяновску Кузоваткина В.Н. об установлении административного надзора в отношении
Афанасьева В.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца г. Ульяновска, зарегистрированного и проживающего по адресу г. <адрес>, судимого Ленинским районным судом г. Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором Ленинского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Афанасьев В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, наказание назначено в виде лишения свободы на срок 3 года в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Афанасьев В.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Судимость не погашена.
Начальник УМВД России по г.Ульяновску Кузоваткин В.Н. обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Афанасьева В.В. административного надзора. Заявление мотивировано тем, что в течение одного календарного года Афанасьев В.В. совершил 3 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность. В связи с чем просит установить административный надзор в отношении него сроком на год, возложив на него запрет на посещение заведений, в которых осуществляется продажа спиртного на розлив, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, возложив на него обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель УМВД России по г. Ульяновску Тещина Л.В., осужденный Афанасьев В.В. просили рассмотреть административное исковое заявление в их отсутствии. При этом, Афанасьев В.В. не оспаривал факта совершения 3 административных правонарушений в течении календарного года и не возражал против установления ему административного надзора с указанными в административном исковом заявлении ограничениями.
Исследовав представленные материалы, заключение прокурора Балашова М.В., в котором полагал административное исковое заявление законным и обоснованным, просил суд его удовлетворить, суд приходит к следующему.
Из материалов дела установлено, что приговором Ленинского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Афанасьев В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, наказание назначено в виде лишения свободы на срок 3 года в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Афанасьев В.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Судимость не погашена.
После освобождения из мест лишения свободы в течении одного календарного года, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Афанасьев В.В., имеющий неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость, совершил два административных правонарушений, предусмотренных ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, и ДД.ММ.ГГГГ- одно административное правонарушение, предусмотренное ст.20.1 КоАП РФ, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом, согласно ч.2 ст.13, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 данного Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел в том случае, когда лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Причем, из смысла закона следует, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении такого лица устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исходя из положений ст.4 указанного Федерального закона, при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток и обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При изложенных обстоятельствах заявление начальника УМВД РФ по г.Ульяновску Кузоваткина В.Н. является обоснованным, в связи с чем суд считает необходимым установить в отношении Афанасьева В.В. административный надзор с установлением административных ограничений, которые позволят предупредить совершение преступлений и других правонарушений, и окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Законных оснований к снижению срока административного надзора суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника УМВД РФ по г.Ульяновску Кузоваткина В.Н. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Афанасьева В.В. на срок один год.
Установить Афанасьеву В.В. на период административного надзора административные ограничения в виде запрета на посещение заведений, в которых осуществляется продажа спиртного на розлив; на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, возложив на него обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья: С.В. Сайдяшев