Мировой судья Макарова Т.В. Дело № 12-178/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
город Ульяновск 12 мая 2022 года
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Киреева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела взаимодействия со страхователями №2 Управления персонифицированного учета Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области Ключниковой Елены Николаевны на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района города Ульяновска от 02 марта 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ «СВЯЗЬИНФОРМСЕРВИС» Кильчинского Алексея Геннадьевича,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением по делу об административном правонарушении исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №3 Заволжского судебного района города Ульяновска от 02 марта 2022 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ «СВЯЗЬИНФОРМСЕРВИС» Кильчинского Алексея Геннадьевича в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением заместитель начальника отдела взаимодействия со страхователями №2 Управления персонифицированного учета Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области ФИО1 обратилась в Заволжский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи. В жалобе просит постановление мирового судьи отменить как незаконное, привлечь Кильчинского А.Г. к административной ответственности. Полагает, что представление сведений с нарушением срока не исключает того, что сведения могут быть представлены в неполном объеме или искаженном виде они были представлены. Представленные страхователем за отчетный период по исходной форме СЗМ-М индивидуальные сведения не содержали сведений о застрахованном лице ФИО5 Индивидуальные сведения на указанное лицо представлены страхователем в дополняющей форме по отчету СЗМ-М за август 2021 года по истечении установленного Законом срока, что указывает на наличие состава административного правонарушения. Подробно позиция изложена в жалобе.
Кильчинский А.Г., должностное лицо, подавшее жалобу на постановление мирового судьи, в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания по рассмотрению жалобы извещались судом надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Исходя из изложенного, индивидуальные сведения по форме СЗВ-М на работников за отчетный период «август 2021» необходимо было представить не позднее 15 сентября 2021 года.
Часть 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 535 от 02.02.2022 страхователем ООО «КОМПАНИЯ «СВЯЗЬИНФОРМСЕРВИС», директором которого является Кильчинский А.Г., представлены в орган Пенсионного фонда Российской Федерации оформленные в установленном порядке сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в неполном объеме. А именно, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август 2021 год были представлены 01.09.2021 на 1 застрахованное лицо, а 08.10.2021 страхователем представлена дополняющая форма СЗВ-М за август 2021 год еще на 1 застрахованное лицо ФИО5.
Как следует из материалов дела, Кильчинскому А.Г. вменяются непредставление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленные в установленном порядке сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно по сроку предоставления отчетности СЗВ-М за «август 2021 года» не позднее 15 сентября 2021 года, указывая, что дополняющая форма по отчету СЗВ-М за отчетный период «август 2021 года» на 1 сотрудника – ФИО5, представлена с нарушением установленного срока – 08.10.2021. При этом, в ранее представленной исходной форме за «август 2021 года» сведения на указанное застрахованное лицо отсутствовали.
Вместе с тем, исходная форма СЗВ-М за «август 2021года» представлена страхователем ООО «КОМПАНИЯ «СВЯЗЬИНФОРМСЕРВИС» в установленный законом срок - 01.09.2021.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. При этом, выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
По смыслу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Суд как орган правосудия призван обеспечивать в судебном разбирательстве соблюдение требований, необходимых для вынесения правосудного, то есть законного, обоснованного и справедливого решения по делу, и принимать меры к устранению препятствующих этому обстоятельств. Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Однако, выполнение этой задачи невозможно без исследования всех доказательств по делу, то есть сведений о фактах (фактических данных), на основании которых в конечном итоге можно сделать вывод о виновности лица в совершении административного правонарушения либо об отсутствии таковой.
Так, из материалов дела следует, что директором ООО «КОМПАНИЯ «СВЯЗЬИНФОРМСЕРВИС» Кильчинским А.Г. исходная форма отчетности по форме СЗВ-М за отчетный период «август 2021 года» была предоставлена в установленный законом срок – 01.09.2021, следовательно, в его действиях отсутствует вменяемое ему должностным лицом административное правонарушение (не предоставление в органы Пенсионного фонда РФ сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Вместе с тем, в действиях Кильчинского А.Г. усматривается предоставление в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы ПФ РФ оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в неполном объеме.
Таким образом, следует признать, что мировой судья дал правильную оценку представленным доказательствам и пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях директора ООО «КОМПАНИЯ «СВЯЗЬИНФОРМСЕРВИС» Кильчинского А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как мировой судья не вправе выйти за пределы обвинения, предъявленного лицу в протоколе об административном правонарушении, и вменять ему в вину совершение иных действий.
При таких обстоятельствах, и учитывая, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела не установлено, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района города Ульяновска от 02 марта 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 стати 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ «СВЯЗЬИНФОРМСЕРВИС» Кильчинского Алексея Геннадьевича оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника отдела взаимодействия со страхователями №2 Управления персонифицированного учета Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Е.В. Киреева