Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-821/2019 ~ М-753/2019 от 30.07.2019

    УИД 28RS0008-01-2019-001188-18

Дело №2а-821/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2019 года                            г. Зея, Амурской области

Судья Зейского районного суда Амурской области Куприянова С.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Анциферову ФИО4 о взыскании налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный ответчик является собственником легкового автомобиля <данные изъяты>, <Дата обезличена> года выпуска, государственный регистрационный знак В405ВН28, дата регистрации права <Дата обезличена>; автомобиля легкового <данные изъяты>, <Дата обезличена> года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права <Дата обезличена>; автомобиля легкового <данные изъяты> <Дата обезличена> года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права <Дата обезличена>.

    21 января 2019 года мировой судья Амурской области по Зейскому городскому судебному участку вынес судебный приказ <Номер обезличен> о взыскании с Анциферова М.И. недоимки по транспортному налогу за 2016 год и пени в общей сумме <данные изъяты> рублей 73 коп.

    13 февраля 2019 года определением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку судебный приказ <Номер обезличен> от 21.01.2019 года отменён в связи с поступившим от должника заявлением об отмене судебного приказа.

07 августа 2019 года Межрайонная ИФНС России <Номер обезличен> по Амурской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Анциферову М.И., указав, что административный ответчик исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2016 года на сумму <данные изъяты> рублей. По состоянию на 04 июня 2019 года неоплаченная задолженность по налогу составила <данные изъяты> рублей. Анциферов М.И., являясь плательщиком транспортного налога, в нарушение ст. 19, п.1 ст.23 НК РФ, не исполнил в полном объеме возложенную на него законом обязанность по уплате указанного налога, в связи с чем, инспекция направила в его адрес налоговое уведомление и требования об оплате транспортного налога и пени. До настоящего времени указанная в требованиях сумма административным ответчиком не уплачена в полном объеме, в связи с чем, Анциферову М.И. начислена пеня по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей 73 коп. за период с 01 января 2011 года по 01 декабря 2017 года, с 02 декабря 2017 года по 12 декабря 2017 года. Административный истец просит взыскать с Анциферова М.И. задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме <данные изъяты> рублей, пеню в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

    Письменных возражений на административное исковое заявление не поступило.

Из материалов дела следует, что административный ответчик зарегистрирован по адресу: <данные изъяты>, однако направленные по данному адресу административное исковое заявление с приложенными документами и определение суда о принятии административного иска к производству суда и о подготовке дела к судебному разбирательству, ответчиком не получены и возвращены в адрес отправителей.

С учетом положений ст. 165.1 ГК РФ, п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», судебное извещение считается доставленным, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

    Таким образом, суд находит, что ответчик был надлежащим образом извещен о начавшемся процессе, доказательств тому, что направленные в адрес ответчика административное исковое заявление и определение суда не было получено по независящим от него причинам, в материалы дела не представлено.

    Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ст.ст.360, 363 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного средства. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    Согласно п.2 ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено, что административный ответчик является собственником транспортных средств: легкового автомобиля <данные изъяты>, <Дата обезличена> года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права <Дата обезличена>; автомобиля легкового <данные изъяты>, <Дата обезличена> года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права <Дата обезличена>; автомобиля легкового <данные изъяты>, <Дата обезличена> года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права <Дата обезличена>, в связи с чем, является налогоплательщиком транспортного налога.

Принадлежность указанных транспортных средств административному ответчику подтверждена сведениями, полученными из РЭО ГИБДД МО МВД Росси «Зейский».

Из представленного сообщения МИ ФНС России №4 по Амурской области от 07 августа 2019 года, а также представленных судебных приказов, вынесенных мировым судьей Амурской области по Зейскому городскому судебному участку, следует, что начисленные пени в сумме <данные изъяты> рублей 73 коп. взыскиваются на основании требований от 13 декабря 2017 года №5278 на сумму <данные изъяты> рублей 46 коп., (остаток по данному требованию составляет <данные изъяты> рублей 31 коп., а именно <данные изъяты> рублей, по пене 3 рубля 31 коп.), от 11 октября 2018 года №6413 на сумму <данные изъяты> руб. 42 коп. (остаток по данному требованию составляет <данные изъяты> рубля 42 коп. по пене). Налоговой инспекцией неоднократно применялись меры принудительного взыскания задолженности в отношении Анциферова М.И. в соответствии со ст. 47 НК РФ, а именно:

- за 2010 год по сроку уплаты 30 марта 2011 года и.о. мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку вынесен судебный приказ <Номер обезличен> от 25 августа 2011 года о взыскании с Анциферова М.И. <данные изъяты> рублей 41 коп. – задолженность по транспортному налогу за 2010 год, в том числе: <данные изъяты> рублей – налог, <данные изъяты> рубля 41 коп. – пени;

- за 2011 год по сроку уплаты 01 ноября 2012 года налогоплательщик самостоятельно исполнил обязанность по уплате налога 25 февраля 2013 года в сумме <данные изъяты> рублей;

- за 2012 год по сроку уплаты 01 ноября 2013 года мировым судьей Амурской области по Зейскому городскому судебному участку вынесен судебный приказ <Номер обезличен> от 23 июня 2014 года о взыскании задолженности с Анциферова М.И. по транспортному и земельному налогам, по требованию об уплате налогов <Номер обезличен> от 14 ноября 2013 года №121760 от 14 ноября 2012 года на сумму <данные изъяты> рублей 16 коп., в том числе <данные изъяты> рублей 06 коп. – по транспортному налогу (<данные изъяты> рублей – налог, <данные изъяты> рублей 06 коп. – пеня);

- за 2013 год по сроку уплаты 05 ноября 2014 года мировым судьей Амурской области по Зейскому городскому судебному участку вынесен судебный приказ <Номер обезличен> от 10 апреля 2015 года о взыскании задолженности по налогам, пот требованию об оплате налогов <Номер обезличен> от 05 сентября 2014 года и <Номер обезличен> от 14 ноября 2014 года с Анциферова М.И. в сумме <данные изъяты> рублей 81 коп. в том числе: задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рубль 57 коп. (<данные изъяты> рублей - налог, <данные изъяты> рублей 57 коп. – пени);

- за 2014 год по сроку уплаты 01 октября 2015 года мировым судьей Амурской области по Зейскому городскому судебному участку вынесен судебный приказ <Номер обезличен> от 23 мая 2016 года о взыскании задолженность по налогам, согласно требованию об уплате налогов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с Анциферова М.И. на сумму <данные изъяты> рублей 81 коп. в том числе: задолженность по транспортному налогу, <данные изъяты> рубль 57 коп. – налог, <данные изъяты> рублей 57 коп. – пени; по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей 24 коп. (<данные изъяты> рубля – налог, <данные изъяты> рублей 24 коп. – пеня).

- за 2015 год по сроку уплаты 01 декабря 2016 года мировым судьей Амурской области по Зейскому городскому судебному участку вынесен судебный приказ <Номер обезличен> от 21 апреля 2017 года о взыскании недоимки на общую сумму <данные изъяты> рублей 04 коп. в том числе: по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год (налог в размере <данные изъяты> рублей, пеня в размере <данные изъяты> рублей 30 коп)

В связи с начислением налога за 2016 год, налоговая инспекция направила Анциферову М.И. налоговое уведомление <Номер обезличен> от 20 сентября 2017 года об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> рублей со сроком уплаты до 01 декабря 2017 года.

    Поскольку административный ответчик не выполнил обязанность по уплате транспортного налога в срок, установленный законодательством, налоговый орган направил ему требование № 5278 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов об уплате транспортного налога по состоянию на 13 декабря 2017 года в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей 46 коп., в том числе по транспортному налогу на сумму <данные изъяты> рубля и пени в сумме <данные изъяты> рублей 79 коп. со сроком уплаты до 06 февраля 2018 года.

Как следует из административного искового заявления, административный ответчик исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2016 года на сумму 3795 рублей. По состоянию на 04 июня 2019 года неоплаченная задолженность по налогу составила в сумме <данные изъяты> рублей.

    11 октября 2018 года налоговый орган направил Анциферову М.И. требование <Номер обезличен> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 11 октября 2018 года об уплате пени в сумме <данные изъяты> рубля 42 коп. со сроком уплаты до 27 ноября 2018 года.

    Однако до настоящего времени указанная в требованиях сумма административным ответчиком не уплачена в полном объеме.

Факт направления налоговым органом заказных писем с уведомлением и требованием об уплате налога и пени подтвержден списками внутренних почтовых отправлений, имеющихся в материалах дела.

    В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

    В соответствии с п.п.1, 2 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки

    В соответствии с п.п. 3, 5 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога инспекцией произведено начисление пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей 73 коп. за период с 01 января 2011 года по 12 декабря 2017 года. В расчет пени по состоянию на <Дата обезличена> включена сумма задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей.

    Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    В случае неисполнения требования принудительное взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в порядке и сроки, предусмотренные статьей 48 данного Кодекса (пункт 2).

    Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (часть 2).

    Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (пункт 3).

    Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, страховых взносов (пункт 9).

    21 января 2019 года мировой судья Амурской области по Зейскому городскому судебному участку вынес судебный приказ <Номер обезличен> о взыскании с Анциферова М.И. в пользу Межрайонной ИФНС №4 по Амурской области недоимки по транспортному налогу за 2016 год и пени в общей сумме <данные изъяты> рублей 73 коп., который 13 февраля 2019 года отменен определением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку.

    07 августа 2019 года представитель Межрайонной ИФНС №4 по Амурской области обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

    По смыслу указанных выше норм Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

    Указанная позиция также подтверждается Определением Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 года № 422-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галимова Эмиля Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации», где в пункте 2.2 разъяснено, что «…законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

    Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.

    Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    Из материалов дела следует, что налоговым органом неоднократно были приняты своевременные меры по взысканию в принудительном порядке с Анциферова М.И. недоимки по транспортному налогу, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административным истцом не утрачено право на взыскание пени на сумму налога.

    Таким образом, суд считает, что административным истцом соблюдён установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику требования об уплате пени, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании пени.

    Административный истец просит взыскать с Анциферова М.И. задолженность в сумме <данные изъяты> руб. 73 коп., в том числе: по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в сумме <данные изъяты> рублей, по пене по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. 73 коп. Указанную сумму задолженности суд взыскивает с административного ответчика.

    Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Учитывая изложенное, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области удовлетворить.

Взыскать с Анциферова ФИО5, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> рублей 73 копейки, в том числе: транспортный налог за 2016 год в сумме <данные изъяты> рублей, пеню за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в сумме <данные изъяты> рублей 73 копейки.

Взыскать с Анциферова ФИО6 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рубля.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья                             С.Н. Куприянова

2а-821/2019 ~ М-753/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России № 4 по Амурской области
Ответчики
Анциферов Максим Иннокентьевич
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
30.07.2019Регистрация административного искового заявления
30.07.2019Передача материалов судье
01.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.09.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее