Дело №______________________________________________________________________
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лыткарино Московской области ДД.ММ.ГГГГ
.
Лыткаринский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи С.А. Рязанцевой,
при секретаре С.В. Манукян,
с участием представителя истца по доверенности Е.П. Лихотниковой,
представителя ответчика по доверенности Л.А. Хоменко,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации г.Лыткарино Московской области о признании незаконным постановления Главы г.Лыткарино Московской области об отказе ему и членам его семьи в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в долгосрочной целевой программе и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации г.Лыткарино Московской области, указав, что постановлением Главы г.Лыткарино от 01.04.2013 №193-п его семье, состоящей из 5 человек (он, супруга, трое несовершеннолетних детей), отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы», со ссылкой на обеспеченность семьи истца жилым помещением по площади, приходящейся на одного человека, более учетной нормы. Считает отказ необоснованным, поскольку в зачет общей площади жилого помещения, приходящейся на членов его семьи, был принят жилой дом общей площадью 389,9 кв.м, собственником которого он является. Ссылаясь на то, что жилой дом на наличие которого указывает ответчик, не достроен и фактически не пригоден для постоянного проживания, просит признать отказ администрации г.Лыткарино в постановке его семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях не законным и обязать администрацию г.Лыткарино принять его семью на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях для участия в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы».
В судебном заседании представитель истца ФИО1 по доверенности Е.П. Лихлтникова требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить. Дополнительно пояснила, что общая площадь жилого помещения, в котором проживает семья истца, составляет 34,7 кв.м.. При этом на каждого проживающего приходится по 6,94 кв.м. площади жилья, что превышает установленный в г.Лыткарино предел учетной нормы, равны 9 кв.м. Однако при расчете площади жилья, приходящейся на членов семьи истца, комиссия необоснованно учла площадь жилого дома, находящегося в собственности истца, не приняв во внимание, что дом не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, поскольку он не достроен и проживать в нем невозможно.
Представитель ответчика по доверенности Хоменко Л.А. в судебное заседание явилась, иск не признала. Пояснила, что семья истца имеет обеспеченность площадью жилых помещений на одного члена семьи более установленной в г. Лыткарино учетной нормы, составляющей 9 кв.м на одного человека. При этом указала, что при обращении в администрацию с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, истцом был скрыт факт наличия у него в собственности жилого дома общей площадью 389,9 кв.м.. данная информация была получена администрацией г.Лыткарино в ходе проверки по заявлению путем направления соответствующего запроса в Росреестр. Из свидетельства о государственной регистрации права не следует, что жилой дом площадью 389,9 кв.м., принадлежащий истцу на праве собственности, является недостроенным либо не пригодным для проживания.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее также – Целевая программа), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050, право на участие в программе имеет молодая семья, принятая на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п.7 названных Правил, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены ст.51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с ч.4 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу п. 2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно Решению Совета депутатов г.Лыткарино от 27.04.2005 №264/42 "Об установлении учетной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" учетная норма в г.Лыткарино установлена в размере не более 9 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с ч.1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
В соответствии с положениями ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
Постановлением Главы администрации г.Лыткарино от 01.04.2013 №193-п семье ФИО1 отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей по причине обеспеченности семьи жилым помещением более учетной нормы, установленной в г.Лыткарино в размере 9 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 состоит в браке с ФИО5. От совместного брака имеют троих несовершеннолетних детей.
Как установлено судом, истец и члены его семьи проживают и зарегистрированы по месту жительства в квартире по адресу: <адрес>. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.10.2012 указанная квартира находится в единоличной собственности ФИО1. Площадь квартиры составляет 34,7 кв.м., соответственно, на каждого члена семьи истца (5 человек) приходится 6,94 кв.м жилой площади.
Кроме того, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.09.2010, ФИО1 также является собственником жилого дома общей площадью 389,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.
Тем самым, на долю истца и его членов семьи приходится 424,6 (34,7+389,9) кв.м. суммарной площади всех жилых помещений, а на каждого члена семьи - 84,92 (424,6:5) кв.м, что существенно превышает размер установленной в г.Лыткарино учетной нормы, равной 9 кв.м..
Доводы представителя истца о том, что дом, принадлежащий истцу, не достроен и не пригоден для проживания, судом во внимание не принимаются, поскольку указанное обстоятельство не имеет правового значения для разрешения возникшего спора.
Наличие у истца в собственности жилого дома общей площадью 389,9 кв.м было выявлено в ходе проверки обоснованности заявления истца о постановке его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Сам истец сведения о наличии у него в собственности жилого дома в администрацию г.Лыткарино не представлял. Из свидетельства о государственной регистрации права не усматривается, что жилой дом, принадлежащий истцу на праве собственности, является неоконченным строительством либо не пригодным для проживания. Следовательно, решение об отказе истцу в постановке его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принято администрацией г.Лыткарино законно в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ. В связи с установленными обстоятельствами, требования истца суд находит не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
В удовлетворении иска ФИО1 к администрации г.Лыткарино Московской области о признании незаконным постановления Главы г.Лыткарино Московской области об отказе ему и членам его семьи в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в долгосрочной целевой программе и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд в течение месяца.
Судья С.А.Рязанцева