РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по делу № 2-3644/2018
25 июля 2018 года г. Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Ланских С.Н.
при секретаре Лобановой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прошиной Оксаны Сергеевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара о признании права на досрочное назначение страховой пенсии, включении в специальный стаж периодов работы,
установил:
Прошина О.С. в лице представителя по доверенности Емелиной В.Л. обратилась в суд с иском к ответчику, в обоснование требований указано, что с ДД.ММ.ГГГГ. она работала в должности среднего медицинского персонала и продолжает работать во врачебной должности врача-акушера-гинеколога в государственном учреждении здравоохранения по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ истица обратилась 21.03.2017г. в УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости.
УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара отказало ей в назначении досрочно страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 30-летнего специального стажа (решение УПФ от ДД.ММ.ГГГГ. №, дополнение к решению от ДД.ММ.ГГГГ. №), подтвердив <данные изъяты>
В специальный стаж не засчитаны периоды с ДД.ММ.ГГГГ.- нахождения на курсах повышения квалификации.
Комиссия не применила льготный порядок исчисления работы в течение одного года за один год шесть месяцев к периодам: с ДД.ММ.ГГГГ. в должности врача-интерна акушерского обсервационного отделения Самарского областного кардиологического диспансера, так как должность не предусмотрена Перечнем.
Истец с решением УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара не согласна, считает его необоснованным.
Истец Прошина О.С. просила: 1) признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости; 2) обязать УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в льготном порядке исчисления как один год работы за один год шесть месяцев периоды с ДД.ММ.ГГГГ.- нахождения на курсах повышения квалификации; в льготном порядке исчисления как один год работы за один год шесть месяцев с ДД.ММ.ГГГГ- работы в должности врача-акушер-гинеколога акушерского обсервационного отделения ГБУЗ «Самарский областной клинический кардиологический диспансер»; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – работы в должности врача-интерна акушерского обсервационного Самарского областного кардиологического диспансера; 3) обязать УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара назначить досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
Истец Прошина О.С. в судебное заседание не явилась, о дате и времени слушания дела извещена надлежащим образом, поручила представлять свои интересы в суде представителю по доверенности Емелиной В.Л., которая в судебном заседании исковые требования и доводы иска полностью поддержала.
В судебном заседании представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара Капелюшная А.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в решении от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в назначении досрочной пенсии, дополнении к решению от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Суд, выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем в период с 01.01.2002 до 01.01.2015 Федеральном законе от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, п. п. 20 п. 1, п. 2 ст. 27).
По состоянию на 31.12.2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066).
Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 01.11.1999 года, утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с п. 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464.
В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Данным списком предусмотрены врачи-специалисты всех наименований, больницы всех наименований.
Пунктом 2 указанного Постановления установлены правила исчисления сроков, согласно которым врачам - хирургам всех наименований и среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях считается за один год и 6 месяцев.
В Перечне хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений, утвержденном приказом Минздрава РФ от 29.01.1999 г. N 28 "О перечне хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений", в числе отделений поименовано "акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности)".
В соответствии с п. 7 ст. 6 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.1996 года 125-ФЗ (утратил силу с 01.09. 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ) освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.
Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, основанием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.
Как следует из п. п. 1, 9, 16 Положения об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических, стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, являющимся приложением к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 20.01.1982 г. N 44, одногодичная специализация (интернатура) является обязательной формой последипломной подготовки выпускников лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, по окончании которой врачам-интернам присваивается квалификация врача-специалиста.
Заработная плата врачам-интернам в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивается за счет базовых учреждений здравоохранения, в которых они проходят одногодичную специализацию, в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа. В административном отношении врачи-интерны подчиняются руководству базового учреждения здравоохранения. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе.
На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения.
В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности. Норма обслуживания для врачей-интернов по каждой специальности устанавливается типовыми учебными планами и программами.
Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 20.02.1995 года N 35 врач-интерн осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, обладает правами и несет ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе, выполняет рабочую нагрузку по каждой специальности, устанавливаемой на основании типовых планов подготовки врачей-интернов, ежеквартально отчитывается о выполнении своего индивидуального плана на общем собрании интернов с участием главных специалистов и преподавателей института (факультета), ответственных за подготовку интернов. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактического учреждения, в котором проходит интернатуру.
Согласно Информационному письму Минтрудсоцразвития РФ от 17 июля 2001 г. N 2954-16 и Пенсионного фонда РФ от 23 июля 2001 г. N 06-25/6023, при рассмотрении вопроса о праве на досрочное пенсионное обеспечение по Списку 1991 г. за периоды до 01 ноября 1999 г. применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 г. N 377.
В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. N 377 (утратила силу с 01.12. 2008г. в связи с изданием приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.10.2007 N 635), должность врача-интерна отнесена к врачам (п. 3).
В соответствии с ранее действовавшим Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. N 377 (утратил силу с 01.12. 2008г. в связи с изданием приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.10.2007 N 635), к врачебному персоналу лечебно-профилактических учреждений отнесены: врачи-интерны, врачи-стажеры, врачи-специалисты (общей практики, хирурги всех наименований, анестезиологи, урологи и др.), старшие врачи, педиатры (п. 3.3 Положения).
В силу пункта 3.3.5.1 Положения об оплате труда работников здравоохранения, утвержденного Приказом Минздрава Российской Федерации от 15.10.1999 N 377 к хирургическим отделениям стационаров относятся: акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности), родовое (родильное).
В силу ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Аналогичное положение закреплено в абзаце 1 пункта 6 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (ст. 66 ТК РФ).
Пунктом 1.1 Положения "О порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР", утвержденного Приказом Министерства соцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. N 190 также закреплены аналогичные положения.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г. о.Самара с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст.30 ФЗ РФ № 400 от 28.12.2013г. “О страховых пенсиях”.
ГУ УПФ РФ в Кировском и Промышленном районах г.о. г.Самары своим решением от ДД.ММ.ГГГГ., дополнением к решению от ДД.ММ.ГГГГ № отказало истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального медицинского стажа 30 лет.
Не засчитаны в медицинский стаж в календарном и льготном порядке исчисления один год работы как один год шесть месяцев периоды: ДД.ММ.ГГГГ нахождения на курсах повышения квалификации, так как согласно п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №, данные периоды не могут быть включены в специальный медицинский стаж; с ДД.ММ.ГГГГ.-работы в качестве врача-интерна акушерского обсервационного отделения № ГБУЗ «Самарский областной клинический кардиологический диспансер», поскольку данная должность не предусмотрена п.2 Постановления от 1991г., Перечнем от 1999г. и от 2002г. Льготное исчисление предоставляется за особую сложность выполняемой работы, физическую нагрузку, за длительное неблагоприятное эмоциональное, психологическое воздействие, а врачи-интерны в период работы по соответствующей специальности не выполняют функциональных обязанностей в полном объеме по должности врача-специалиста, а лишь осуществляют вспомогательные функции и осваивают отдельные манипуляции.
Из имеющейся в деле копии трудовой книжки истца следует, что ФИО7 (фамилия изменена на ФИО3 на основании свидетельства о заключении брака серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ., запись заверена подписью, печатью отдела кадров Самарского областного кардиологического диспансера) ДД.ММ.ГГГГ. принята в Самарский областной кардиологический диспансер на должность врача-интерна для прохождения одногодичной интернатуры по акушерству и гинекологии, ДД.ММ.ГГГГ.- уволена в связи с окончанием срока прохождения интернатуры, ДД.ММ.ГГГГ.-принята на должность врача-акушера-гинеколога в 19 акушерское физиологическое отделение ГБУЗ «Самарский областной клинический кардиологический диспансер», ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность врача-акушера-гинеколога в акушерское обсервационное отделение, в указанной должности продолжает работать по настоящее время.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей занятость и выданной ГБУЗ «Самарский областной клинический кардиологический диспансер», ФИО3 работала в должности врача-интерна в акушерском обсервационном отделении № с ДД.ММ.ГГГГ. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.) по ДД.ММ.ГГГГ. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в должности врача акушера-гинеколога в акушерском физиологическом отделении № с ДД.ММ.ГГГГ. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.) по ДД.ММ.ГГГГприказ № от ДД.ММ.ГГГГ.), с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время в должности врача-акушера-гинеколога в акушерском обсервационном отделении (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.) До ДД.ММ.ГГГГ. занимала штатную должность, с ДД.ММ.ГГГГ. работала полный рабочий день на одной ставке, за исключением следующих периодов: с ДД.ММ.ГГГГ. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.), с ДД.ММ.ГГГГ. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.), с ДД.ММ.ГГГГ. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.), с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.)- нахождение на курсах повышения квалификации.
Принимая во внимание изложенное, учитывая то, что Прошина О.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. выполняла обязанности врача-интерна по акушерству и гинекологии и условия труда, права, обязанности, соответствовали условиям труда, правам и обязанностям врача-акушера-гинеколога, выполняющего хирургическую работу, что также подтверждается копиями журнала записи оперативных вмешательств, суд полагает, что период работы истца в должности врача-интерна по специальности акушерства и гинекологии подлежит включению в его специальный стаж в льготном исчислении год работы как год и 6 месяцев.
В период с ДД.ММ.ГГГГ. истец направлялась работодателем на курсы повышения квалификации, что подтверждается материалами дела. На период обучения за истцом сохранялось место работы, средний заработок, производились отчисления в Пенсионный фонд РФ. Факт повышения квалификации в указанные периоды подтвержден соответствующими свидетельством и удостоверениями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В силу пункта 4 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно статье 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Кроме того, ФЗ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1, приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.06.1998 г. № 186 для медицинских специалистов предусмотрено обязательное, не реже 1 раза в 5 лет, профессиональное усовершенствование на курсах повышения квалификации для освоения новых методик по оказанию медицинской помощи населению. Пунктом 1 п.п. 2 ст. 72 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, предусмотрено право медицинских работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством.
Данные периоды необходимо рассматривать как иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, которая засчитывается в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно ст. 81 ФЗ «О государственных пенсиях в РСФСР и пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
При указанной правовой позиции действующего законодательства не включение в специальный стаж периодов нахождения работника на курсах повышениях квалификации влечет необоснованное ограничение его пенсионных прав.
Согласно материалам дела ответчиком исчислен медицинский стаж Прошиной О.С. <данные изъяты>, с учетом включения в специальный стаж оспариваемых периодов работы, а также периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ., специальный стаж истца составит <данные изъяты> лет, иные условия, предусмотренные подп. 20 п. 1 и п.2 ст. 27 ФЗ РФ Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, п.20.ч.1 ст.30 ФЗ О страховых пенсиях”, подтверждающие право на получение истцом досрочной пенсии имеются, что подтверждается материалами дела, исковые требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Прошиной Оксаны Сергеевны удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара включить в стаж медицинской деятельности Прошиной Оксаны Сергеевны периоды работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в льготном порядке исчисления как один год работы за один год шесть месяцев периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ.- нахождение на курсах повышения квалификации;
-с ДД.ММ.ГГГГ.-работы в должности врача-интерна акушерского обсервационного отделения Самарского областного кардиологического диспансера;
с ДД.ММ.ГГГГ-работы в должности врача-акушера-гинеколога акушерского обсервационного отделения ГБУЗ «Самарский областной клинический кардиологический диспансер».
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара назначить Прошиной Оксане Сергеевне досрочную страховую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня составления судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Промышленный районный суд г.Самары.
Решение в окончательной форме составлено 30 июля 2018 года.
Председательствующий подпись С.Н. Ланских
@