№ 5-3/2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
06 октября 2015 года город Игарка
Судья Игарского городского суда Красноярского края Зенькова Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Стяжкина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Стяжкин Е.В. привлечен помощником УУП ОУУП и ПДН Отделения полиции ОМВД России по Туруханскому Исаевым А.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установлено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Согласно с.2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
В нарушение выше названных норм в направленном в адрес суда протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ не указаны обстоятельства совершения правонарушения, а имеется лишь ссылка на то, что Стяжкин Е.В. воспрепятствовал осуществлению законной деятельности сотрудников полиции. Вместе с тем, в рамках ст.19.3 речь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме. Однако, в протоколе отсутствуют сведения, позволяющие установить законность требований, так как не указано, какие, и в связи с чем, эти требования либо распоряжения были предъявлены Стяжкину Е.В. Кроме того, в протоколе не указаны обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность виновного, данные нарушения в протоколе, влекут нарушение прав лица привлеченного к административной ответственности.
В силу ст. 26.2.КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Согласно с.2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
В соответствии со ст. 28.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Таким образом, принятие судьей законного и обоснованного решения, возможно при наличие в деле достаточных, допустимых и достоверных доказательств собранных по данному делу об административном правонарушении. Однако в представленных материалах дела имеются доказательства, которые собраны с нарушением Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем являются не допустимым, а именно: В протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют пояснения Стяжкина Е.В., при этом сделана отметка, что объяснения имеются на отдельном листе. В материалах имеется объяснение Стяжкина Е.В., (л.д.17), но оно получено в рамках УПК, при получении данного объяснения ему не разъяснялись положения ст.25.1 КоАП РФ, объяснения Стяжкина Е.В. по обстоятельствам совершения правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ отсутствует. Так же из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ невозможно установить, получил ли Стяжкин Е.В. копию протокола, так как подпись Стяжкина Е.В. отсутствует, есть лишь подпись в том, что он ознакомлен с протоколом.
С учетом изложенных выше обстоятельств и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол и материалы об административном правонарушении отношении Стяжкина Е.В., привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям: неправильно составлен протокол и оформлены другие материалы дела, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Дело об административном правонарушении № 5-3/2015 в отношении Стяжкина Е.В., привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвратить помощнику УУП ОУУП и ПДН Отделения полиции ОМВД России по Туруханскому Исаеву А.М.
Судья Е.А.Зенькова