Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5 -3/2015 от 05.10.2015

№ 5-3/2015

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 октября 2015 года город Игарка

Судья Игарского городского суда Красноярского края Зенькова Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Стяжкина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Стяжкин Е.В. привлечен помощником УУП ОУУП и ПДН Отделения полиции ОМВД России по Туруханскому Исаевым А.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Частью 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установлено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Согласно с.2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

В нарушение выше названных норм в направленном в адрес суда протоколе от ДД.ММ.ГГГГ не указаны обстоятельства совершения правонарушения, а имеется лишь ссылка на то, что Стяжкин Е.В. воспрепятствовал осуществлению законной деятельности сотрудников полиции. Вместе с тем, в рамках ст.19.3 речь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме. Однако, в протоколе отсутствуют сведения, позволяющие установить законность требований, так как не указано, какие, и в связи с чем, эти требования либо распоряжения были предъявлены Стяжкину Е.В. Кроме того, в протоколе не указаны обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность виновного, данные нарушения в протоколе, влекут нарушение прав лица привлеченного к административной ответственности.

В силу ст. 26.2.КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Согласно с.2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

В соответствии со ст. 28.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Таким образом, принятие судьей законного и обоснованного решения, возможно при наличие в деле достаточных, допустимых и достоверных доказательств собранных по данному делу об административном правонарушении. Однако в представленных материалах дела имеются доказательства, которые собраны с нарушением Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем являются не допустимым, а именно: В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют пояснения Стяжкина Е.В., при этом сделана отметка, что объяснения имеются на отдельном листе. В материалах имеется объяснение Стяжкина Е.В., (л.д.17), но оно получено в рамках УПК, при получении данного объяснения ему не разъяснялись положения ст.25.1 КоАП РФ, объяснения Стяжкина Е.В. по обстоятельствам совершения правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ отсутствует. Так же из протокола от ДД.ММ.ГГГГ невозможно установить, получил ли Стяжкин Е.В. копию протокола, так как подпись Стяжкина Е.В. отсутствует, есть лишь подпись в том, что он ознакомлен с протоколом.

С учетом изложенных выше обстоятельств и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол и материалы об административном правонарушении отношении Стяжкина Е.В., привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям: неправильно составлен протокол и оформлены другие материалы дела, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Дело об административном правонарушении № 5-3/2015 в отношении Стяжкина Е.В., привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвратить помощнику УУП ОУУП и ПДН Отделения полиции ОМВД России по Туруханскому Исаеву А.М.

Судья Е.А.Зенькова

5 -3/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Стяжкин Евгений Владимирович
Суд
Игарский городской суд Красноярского края
Судья
Зенькова Евгения Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
igarka--krk.sudrf.ru
06.10.2015Передача дела судье
06.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.10.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее