Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2015 года город Иваново
Ивановский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего- Пызикова Д.Г.,
при секретаре судебного заседания Фанда Т.Н.,
с участием заявителя Коринь В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 00001 Коринь В.А. об оспаривании бездействия командира войсковой части 00000, связанного с не обеспечением заявителя вещевым имуществом и денежной компенсацией вместо положенного к выдаче вещевого имущества, и о взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Коринь 31 мая 2013 года приказом Министра обороны Российской Федерации № был уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и с 12 августа 2013 года на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 7 августа 2013 года № исключен из списков личного состава войсковой части 00001. Вместе с тем при увольнении он не был полностью обеспечен вещевым имуществом.
Считая свои права нарушенными, Коринь обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать командира войсковой части 00001 выплатить ему денежную компенсацию взамен положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества в сумме <данные изъяты> и компенсировать причиненный ему моральный вред в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании Коринь, уточнив требования, просил обязать командира войсковой части 00000 (правопреемника войсковой части 00001) принять меры для обеспечения его денежной компенсацией взамен положенного по нормам снабжения вещевого имущества, а руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» произвести данную выплату в сумме <данные изъяты>. Также заявитель просил взыскать с указанного учреждения финансового обеспечения компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, причиненного ему в результате невыдачи вещевого имущества в течение длительного периода как при прохождении военной службы, так и после увольнения с военной службы, виду чего он нес нравственные и физические страдания с учетом его состояния здоровья, поскольку командованием предъявлялись требования к соблюдению формы одежды и он вынужден был приобретать обмундирование за собственные средства.
Командир войсковой части 00000 и руководитель федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» либо их представители в судебное заседание не явились.
При этом представитель руководителя Единого расчетного центра в письменных объяснениях, не признав требования заявителя ввиду отсутствия правовых оснований для производства требуемых им выплат, просил рассмотреть дело без его участия.
Заслушав заявителя и исследовав письменные доказательства, гарнизонный военный суд приходит к выводу, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на получение вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования денежной компенсации по перечням категорий военнослужащих в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Подпунктом «г» пункта 1 Правил получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2010 года № 1033) установлено, что право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, в мирное время имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за исключением военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, увольняемые с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" и "к" пункта 1, подпунктами "а", "б" и "ж" пункта 2, пунктами 3 и 6 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, - за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения из списков личного состава воинской части.
В силу пункта 2 Правил денежная компенсация выплачивается военнослужащим, указанным в пункте 1 настоящих Правил, ежегодно в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации.Согласно выписке из приказа Министра обороны Российской Федерации от 7 августа 2013 года № об исключении Коринь из списков личного состава воинской части заявитель был уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы», и на момент исключения из списков личного состава воинской части общая продолжительность военной службы заявителя составила более 20 лет.
У заявителя имелись основания для получения денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества, право на которое возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения из списков личного состава части.
В соответствии с представленными суду справками федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ивановской области» Коринь была начислена денежная компенсация за неполученное обмундирование в размере <данные изъяты>.
Коринь подтвердил, что данная компенсация вместо предметов вещевого имущества, право на которое возникло у него в течение последних 12 месяцев на момент исключения из списков личного состава части, была выплачена, в связи с чем он уточнил свои требования по взысканию денежных средств за вещевое имущество.
Таким образом, обязательства перед заявителем в выплате денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества при увольнении с военной службы Единым расчетным центром выполнены, а выплата категории военнослужащих, к которой относился Коринь, денежной компенсации в большем размере законодательством не предусмотрена.
Причем утверждение заявителя о возможности производства такой выплаты в указанном им размере ввиду того, что в правоотношения с Вооруженными Силами он вступил до 1 января 2005 года, когда размер оспариваемой им денежной компенсации не ограничивался сроками прохождения военной службы и суммами, несостоятельно, поскольку на момент увольнения заявителя с военной службы применению подлежали действующие законодательные нормы.
В свою очередь заявителем требований к командиру войсковой части 00000 о выдаче предметов вещевого имущества не предъявлено.
Что касается заявления Коринь о взыскании компенсации причиненного ему морального вреда, то суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Между тем, как усматривается из материалов дела, заявление Коринь о компенсации морального вреда неразрывно связано с невыдачей предметов вещевого имущества и невыплатой в этой связи денежных средств - компенсации за вещевое имущество, то есть эти требования вытекают из нарушения его имущественных прав.
Поэтому требования заявителя о компенсации морального вреда на законе не основаны, поскольку статьей 1099 ГК РФ предусмотрено, что моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. И именно в таких случаях в силу пункта 3 названной статьи закона компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.
Однако по рассматриваемым правоотношениям, связанным с обеспечением вещевым имуществом, специально законом не предусмотрена компенсация морального вреда, а поэтому эти требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194 - 199 и 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Коринь В.А. в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Ивановский гарнизонный военный суд в месячный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Д.Г. Пызиков