Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-338/2020 от 22.05.2020

18RS0-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 июня 2020 года              г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Евлевских С.В.,

при секретаре Борисовой И.В.,

с участием представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении юридического лица <данные изъяты>» Русских А.Н., Шмаглит Э.Л.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

01.04.2020 года в дежурную часть ММО МВД России «Сарапульский» в 14ч. 15м. и 17ч. 20 м. поступило сообщение от граждан о том, что по адресу: УР, <адрес> работает магазин «<данные изъяты> где осуществляет свою деятельность юридическое лицо <данные изъяты> При проведении проверки сотрудниками полиции факт осуществления деятельности <данные изъяты> в магазине «<данные изъяты> подтвердился. На момент проверки <данные изъяты> осуществлял деятельность, чем не соблюдал санитарно-эпидемиологических требований в период распространения новой короновирусной инфекции (COVID-20190 на территории Российской Федерации. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <данные изъяты> основным видом деятельности заявлено: 47.52 Торговля розничная скобляными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах. Дополнительные виды деятельности: 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий; 43,11 Разборка и снос зданий; 43.31 Производство штукатурных работ; 43.33 Работы по устройству покрытий полов и облицовка стен; 43.34 Производство малярных и стекольных работ; 43.39 производство прочих отделочных и завершающих работ; 46.13 Деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами; 46.71 Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами; 46.73 Торговля оптовая лесоматериалами строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием; 46.73.6 Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями; 46.90 Торговля оптовая неспециализированная; 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками; 68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом; 68.32 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

Представитель органа составившего протокол Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица.

В судебном заседании представители <данные изъяты> Русских А.Н., Шмаглит Э.Л. в судебном заседании пояснили, что <данные изъяты> не согласно с доводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении в силу следующих обстоятельств. По мнению должностных лиц, при проведении проверки 01.04.2020 года в отношении ООО «Ветеранторг» сотрудниками полиции установлен факт осуществления деятельности в нарушении санитарно-эпидемиологических требований в период распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ. В РФ постулируется свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Лицо, привлекаемое к административной ответственности является организацией (юридическим лицом) созданной в форме общества с ограниченной ответственностью, дата регистрации-02.10.2019 года, Решение учредителя от 27.09.2019 года №1, Устав Общества от 27.09.2019 года. Порядок регистрации, деятельности и ликвидации юридических лиц с учетом организационно-правовой формы (ООО) регулируется положениями главы 4 ГК РФ и ФЗ РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью «Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В силу ст. 2 Закона об ООО отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). При разрешении споров необходимо учитывать, что коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом, наделены общей правоспособностью и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься. В их случае: а) деятельность по продаже предметов первой необходимости не является лицензируемым видом деятельности. Б) <данные изъяты> не имеет организационно-правовую форму в виде унитарного предприятия. в) Устав организации не имеет исчерпывающий перечень видов деятельности, которым Общество вправе заниматься, а, наоборот, в тексте имеется указание на возможность занятия деятельностью, не запрещенной действующим законодательством. Г) должностные лица не ставят в вину Обществу, что оно осуществляло какую-либо деятельность, не поименованную в Уставе, которую законодатель относил бы к запрету, определяемых уголовным законодательством либо имелись бы ограничения к обороту (алкоголь, драгоценные металлы, банковская деятельность), либо отсутствовала лицензия. Следовательно, вне зависимости от того, указан ли конкретный вид деятельности в Уставе организации и внесен ли он в ЕГРЮЛ Общество вправе и может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенной действующим законодательством. Позицию Общества разделяет и Федеральная налоговая служба России (письмо МИФНС России № 8 по УР от 15.06.2020 года № 07-15/10148). Общество на момент проверки на законных основаниях осуществляло деятельность по реализации товаров первой необходимости, ОКВЭД по которой не был внесен на момент проверки. Так в проверяемый период, Общество осуществляло продажу товара следующего наименования: респираторы, дезинфицирующие средства (асептовет и асептобром), туалетная бумага, мыло туалетное и хозяйственной, салфетки влажные, спички, шампунь, перчатки т.д. Ассортимент реализуемой обществом продукции попадал в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, определенный пунктом 1 распоряжения правительства РФ. При реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящие хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень (пункт 4 распоряжения правительства РФ). Указ Президента РФ не распространяется на организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости ( пункт 2 (пп.в)). Доказательства наличия в обществе товаров первой необходимости представлены согласно приложений к настоящим возражениям № 6-9. На момент проверки должностные лица ограничились формальной сверкой основного ОКВЭДа ООО «Ветеранторг» и фотофиксцией места реализации. На просьбы обратить внимание на реализацию товаров первой необходимости должностные лица не отреагировали. Имеющихся в материалах дела предписания о проведении дополнительных санитарно- противоэпидемиологисеских (профилактических) мероприятий от 28.03.2020 № 804 в адрес <данные изъяты> не имеет значения и не устанавливает вину в совершении вменяемого административного правонарушения. Указанное предписание направлено не на запрет деятельности в виду ограничительных мер введённых в РФ, а на соблюдение мер личной гигиены, проведении мер дезинфекции, обеспечении персонала масками и т.д. К тому же, меры предписания к исполнению данным документом, выполнены. В связи с изложенным, совершенно не устанавливают вину организации, объяснения работников по выражению своей воли на выход на работу. Как раз не было императивных требований руководства о продолжении работы в условиях распространения короновирусной инфекции- было предложено приостановить деятельность магазина, на что продавцы изъявили желание о продолжении работы.

Меры по обеспечению безопасности персонала и посетителей были приняты. 09.04.2020года в ЕГРЮЛ были внесены дополнения об ОКВЭДе деятельности, определяющей реализацию товаров первой необходимости (47.75 Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах). Просят производство по делу прекратить.

Выслушав объяснения представителей <данные изъяты> исследовав материалы дела, проверив и оценив в совокупности, имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ - суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно протоколу № 159 от 21.05.2020 года по делу об административном правонарушении, составленному Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Сарапуле, следует, что юридическим лицом <данные изъяты> допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные в период угрозы завоза и при возникновении распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ, представляющего опасность для окружающих. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ «Те же действия (бездействия0, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица) осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, 01.04.2020 года в дежурную часть ММО МВД России «Сарапульский» в 14ч. 15м. и 17ч. 20 м. поступило сообщение от граждан о том, что по адресу: УР, <адрес> работает магазин «<данные изъяты> где осуществляет свою деятельность юридическое лицо <данные изъяты> При проведении проверки сотрудниками полиции факт осуществления деятельности <данные изъяты> в магазине «<данные изъяты> подтвердился. На момент проверки <данные изъяты> осуществлял деятельность, чем не соблюдал санитарно-эпидемиологических требований в период распространения новой короновирусной инфекции (COVID-20190 на территории Российской Федерации. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <данные изъяты> основным видом деятельности заявлено: 47.52 Торговля розничная скобляными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах. Дополнительные виды деятельности: 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий; 43.11 Разборка и снос зданий; 43.31 Производство штукатурных работ; 43.33 Работы по устройству покрытий полов и облицовка стен; 43.34 Производство малярных и стекольных работ; 43.39 производство прочих отделочных и завершающих работ; 46.13 Деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами; 46.71 Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами; 46.73 Торговля оптовая лесоматериалами строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием; 46.73.6 Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями; 46.90 Торговля оптовая неспециализированная; 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками; 68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом; 68.32 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

Из материалов дела об административном правонарушении следует следующее:

- из рапорта дежурного МО МВД России «Сарапульский» от 01.04.2020 года следует, что 01.04.2020 в 17ч. 20 м. в дежурную часть МО МВД России «Сарапульский» поступило сообщение: УУП Зяблицын магазин «Ветеран» осуществляет свою деятельность (л.д.11);

-из объяснений Юдиной Е.М. от 01.04.2020 года, отобранных УУП МО МВД России «Сарапульский» Коробейниковым В.П., следует, что в конце рабочего дня ежедневно проводятся собрания по поводу того, будет ли работать магазин на следующий день. Коллективно было решено работать 01.04.2020 года, поэтому 01.04.2020 года она работала (л.д.12);

-из объяснений Красноперовой О.В. от 01.04.2020 года, отобранных УУП МО МВД России «Сарапульский» Коробейниковым В.П., которая пояснила, что 01.04.2020 года с 09.00 она находилась на рабочем месте, так как на собрании было решено, что магазин будет работать; в связи с чем весь персонал магазина осуществлял работу в период самоизоляции (л.д.13);

-из объяснений Шмаглит Э.Л. от 01.04.2020 года, отобранных старшим участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Сарапульский» Зяблицыным М.О., следует, что он является директором ООО «Ветеран-торг», 01.04.2020 года магазин осуществлял свою деятельность на основании распоряжения Правительства от 27.03.2020 года (л.д.14);

-из предписания № 804 от 28.03.2020 года о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выданного территориальным отделом Управления Росреестра по УР в г. Сарапуле, следует, что Главным государственным санитарным врачом по г. Сарапулу, Сарапульскому, Камбарскому, Каракулинскому и Киясовскому районам Красноперовым А.Ю. предписано обеспечить профилактические и дезинфекционные меры (л.д.18-19);

- фотоматериалы магазина <данные изъяты> (л.д.21);

-из справки от 01.04.2020 года, выданной директором <данные изъяты> Шмаглит Е.Н. следует, что ООО «Ветеранторг» относится к организациям, обеспечивающим население продуктами питания и товарами первой необходимости (л.д.22);

- из рапорта дежурного МО МВД России «Сарапульский» от 01.04.2020 года следует, что 01.04.2020 в 14ч. 15 м. в дежурную часть МО МВД России «Сарапульский» поступило сообщение от Житникова Д.В. о том, что по ул. <адрес> осуществляет свою деятельность магазин «<данные изъяты> (л.д.24);

- из объяснений Шмаглит Э.Л. от 01.04.2020 года, отобранных ОУР МО МВД РФ «Сарапульский» Прокошева Ю.В., следует, что помимо строительных материалов магазин «<данные изъяты> реализует товары первой необходимости, согласно распоряжению председателя Правительства РФ Мишустина № 762-р от 27.03.2020 г; ООО «Ветеран Торг» относится к непрерывно действующим организациям, так как обеспечивает строительные организации строительными материалами (д.д.25);

-из объяснений Симоновой Н.А. от 01.04.2020 года, отобранных Ст. оперуполномоченным ОУР МО МВД РФ «Сарапульский» Прокошева Ю.В., следует, что она работает продавцом в магазине «<данные изъяты> в магазине реализуют стройматериалы, а также товары первой необходимости, в частности, туалетную бумагу, зубные щетки и другие (л.д.32);

- из выписки из ЕРГЮЛ от 17.04.2020 года, следует, что <данные изъяты>» является юридическим лицом ГРН 1191832021677 дата внесения в ЕГРЮЛ записи 02.10.2019года; код и наименование вида деятельности 46.90 Торговля оптовая неспециализированная (л.д.34-36).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» - В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ и в соответствии со ст. 80 Конституции РФ постановлено:1. Установить с 30 марта по 03 апреля 2020 года нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. 2. Настоящий Указ не распространяется на работников: в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости.

В соответствии с Распоряжением правительства Российской Федерации от 27.03.2020 года №762-р: в целях выполнения подпункта «в» пункта 2 Указа Президента РФ от 25.03.2020 года № 206 «об объявлении в РФ нерабочих дней» а также необходимости предупреждения распространения на территории РФ новой короновирусной инфекции: 1. Утвердить прилагаемый рекомендованный перечень непродовольственных товаров первой необходимости. 3. К организациям, обеспечивающим населения товарами первой необходимости, указанными в перечне, относятся организации и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие всю товаропроводящую цепочку таких товаров от производителя до конечного потребителя, включая производителей, поставщиков, дистрибьюторов транспортно-логистические организации, логистические комплексы, организации, оказывающие услуги по подготовке, обработке, упаковке товаров и иные подобные услуги, распределительные центры, оптовые рынки, склады, службы доставки, курьерские службы, пункты выдачи заказов, объекты торговли всех форматов (в том числе нестационарные и мобильные объекты), а так же управляющие компании, в том числе обеспечивающие функционирование объектов недвижимости, в которых располагаются такие организации. 4. При реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.

Рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости:

Санитарно-гигиеническая маска; 2. Антисептик для рук; 3. Салфетки влажные;4. Салфетки сухие; 5. Мыло туалетное; 6. Мыло хозяйственное4 7. Паста зубная; 8 Щетка зубная; 9. Бумага туалетная; 10. Гигиенические прокладки; 11. Стиральный порошок; 12. Подгузники детские; 13. Спички, коробок; 14 Свечи; 15. Пеленка для новорожденного; 16. Шампунь детский; 17 Крем от опрелостей детский; 18 бутылочка для кормления; 19 Соска-пустышка; 20. Бензин автомобильный; 21. Дизельное топливо; 22. Сжиженый природный газ; 23.Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные препараты).

Согласно Распоряжению Главы Удмуртской Республики № 53-РГ от 31.03.2020 г. Запретить работу объектов кроме: п.2 работу объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении к настоящему распоряжению, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки.

В соответствии с п.1 и п.3 статьи 29 ФЗ № 52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона».

Согласно пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно –технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В пункте 3 статьи 39 Федерального Закона № 52 –ФЗ от 30.03.1999 « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц соблюдение санитарных правил является обязательным.

В соответствии с пунктом 14.2 СП 2.3.6.1066-01 соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Временем совершения правонарушения является 01.04.2020 г. в период с 14ч.15м. до 17ч.20м.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении <данные изъяты> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Между тем, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР при составлении протокола об административном правонарушении не были учтены следующие обстоятельства.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу положений частей 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу положений частей 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Суд соглашается с доводами представителей <данные изъяты> о том, что помимо строительным материалов <данные изъяты> производит торговлю товарами первой необходимости, которые указаны в перечне непродовольственных товаров первой необходимости, являющихся приложением к распоряжению Главы УР от 31.03.2020года № 54-РГ, в который входят, в том числе, 2. Антисептик для рук; 3. Салфетки влажные;4. салфетки сухие; 5 мыло туалетное; 6. Мыло хозяйственное; 7. Паста зубная;8 щетка зубная; 9. Бумага туалетная; 11. стиральный порошок; 13 спички, коробок;14 свечи; 16. Шампунь детский. <данные изъяты>» на законных основаниях осуществлял деятельность по реализации товаров первой необходимости. Ассортимент реализуемый <данные изъяты> продукции подпадал в перечень установленный Распоряжением Правительства РФ. При реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящие хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень (пункт 4 Распоряжения Правительства РФ).

Согласно выписке из ЕРГЮЛ от 17.04.2020 года, следует, что <данные изъяты> является юридическим лицом дата внесения в ЕГРЮЛ записи ДД.ММ.ГГГГ; основным видом деятельности заявлено: 47.52 торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах.

Судом установлено, что наряду с тем, что у <данные изъяты> основной вид деятельности- 47.52 Торговля розничная скобяными изделиями, фактически <данные изъяты> осуществляло реализацию непродовольственных товаров, входящих в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, содержащихся в приложении к Распоряжению Правительства РФ от 27.03.2020 года № 762-р.

В подтверждение своих доводов <данные изъяты>» приложило следующие документы:

Реализация непродовольственных товаров первой необходимости не является основным видом деятельности <данные изъяты> Вместе с тем чуд признает состоятельными доводы <данные изъяты> о том, что они имеют право по закону на занятие и иными видами деятельности, что подтверждается письмом МИФНС № 8 по УР № 07-15/10148 от 15.06.2020 года, согласно которому Согласно ст. 49Гражданского кодекса РФ, а также ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности и ограничено уставом общества. Таким образом, если в учредительных документах общества с ограниченной ответственностью не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми общество вправе заниматься, то такая организация может заниматься любым видом деятельности, не запрещенным действующим законодательством. Данный вывод подтверждается судебной практикой: Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 6 Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 (ред. от 25.12.2018)» о некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2008 по делу № А66-2855/2007. Уставом <данные изъяты> утвержденным решением учредителя № 1 от 27.09.2019г. определено, что Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством. Предметом деятельности Общества являются 47.52- Торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Следовательно, вне зависимости от того, указан ли конкретный вид деятельности в уставе общества и внесен ли он в ЕГРЮЛ, <данные изъяты> ИНН 1840091 693 может осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Согласно счетам фактурам <данные изъяты> № 238 от 02.03.2020 г., № 247 от 30.03.2020 г., № 251 от 03.04.2020г. усматривается, что <данные изъяты> получили в продажу туалетную бумагу, мыло для рук и тела жидкое, салфетки влажные, спички, шампунь в баню, мешки для мусора, респиратор «Алина» дез. Средства Асептовет.

Факт того, что <данные изъяты> производят продажу непродовольственных товаров, товаров первой необходимости, нашел подтверждение представленными <данные изъяты> документами. Указанные обстоятельства не опровергнуты административным органом. Доказательств обратного, суду не представлено.

С учетом вышеизложенного, нахожу необходимым и возможным назначить наказания в виде административном приостановлении деятельности сроком на 5 суток, учитывая, что данное время является достаточным для совершения ИП Корепановой И.И. действий, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

В силу положений ст.3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежит прекращению за недоказанностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст... .. КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                  С.В. Евлевских

5-338/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Ветеранторг"
Другие
Шмаглит Екатерина Николаевна
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Евлевских Светлана Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
22.05.2020Передача дела судье
25.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
25.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.07.2020Обращено к исполнению
20.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее