Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-251/2014 ~ М-227/2014 от 04.06.2014

Дело № 2-251/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июля 2014 года                                                                               пгт. Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., при секретаре Криваль А.Н., с участием прокурора Смирновой А.А., представителя ответчика администрации Муезерского муниципального района Ермаковой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Муезерского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Воломская средняя общеобразовательная школа, администрации Муезерского муниципального района об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Муезерского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц администрации Муезерского муниципального района об обязании совершить определенные действия. Иск мотивирован тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что периметровое ограждение участка муниципального казенного общеобразовательного учреждения Воломская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту в т.ч. МКОУ Воломская СОШ, образовательное учреждение) препятствующее свободному проезду автотранспорта и несанкционированному доступу граждан в нерабочее время отсутствует, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении. Администрация Муезерского муниципального района является учредителем МКОУ Воломская СОШ. Полагая, что в данном случае определить конкретный круг лиц не возможно, поскольку состав учащихся и работников МКОУ Воломская СОШ может изменяться, попытка индивидуализировать каждого учащегося с указанием его имени, фамилии, отчества, возраста, конкретного адреса проживания может привести к невозможности практического рассмотрения указанного иска, установив нарушения закона, прокурор инициирует требования о понуждении администрации Муезерского муниципального района, являющейся учредителем образовательного учреждения, совершить определенные действия, поскольку нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, права на охрану жизни и здоровья. Прокурор Муезерского района просит суд обязать администрацию Муезерского муниципального района оградить территорию участка МКОУ Воломская СОШ забором в срок до 01.10.2015, ссылаясь на ст.ст.20, 41, 132 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.45, 206 ГПК РФ, ст.2 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-Ф3, п.1 ст.31, п.1 ст.51 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, п.1 ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.6.1 ч. 1 ст. 15, п.3 ч.1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, подп. «д» п. 11, подп. «е» п.21 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утв.Президентом РФ 05.10.2009, п.1, п.2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утв.постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 № 554, п.3.1 раз.3 «Санитарно-эпидемиологических правил. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ изменен процессуальный статус третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, МКОУ Воломская СОШ, МКОУ Воломская СОШ привлечена к участию в деле в качестве соответчика, к производству суда в порядке изменения предмета иска приняты увеличенные и уточненные исковые требования, окончательно истец просит суд обязать МКОУ Воломская СОШ оградить территорию участка МКОУ Воломская СОШ забором в срок до 01.09.2015, обязать администрацию Муезерского муниципального района профинансировать мероприятия по ограждению территории участка МКОУ Воломская СОШ забором в срок до 01.06.2015.

В судебном заседании прокурор Смирнова А.А. заявленные увеличенные и уточненные исковые требования поддержала по изложенным в иске и уточнениям к иску основаниям, просила об удовлетворении иска.

Представитель ответчика администрации Муезерского муниципального района - Ермакова И.Н., действующая на основании доверенности, относительно исковых, уточненных и увеличенных требований возражала, просила об отказе в удовлетворении исковых, уточненных и увеличенных исковых требований, поддержала письменные возражения относительно иска, относительно указанного в иске срока исполнения решения суда не возражала. Представлены возражения относительно иска, указано, что к полномочиям администрации не относится деятельность по ограждению территории образовательного учреждения забором, поскольку она является лишь учредителем. Администрация распоряжается денежными средствами в пределах бюджета Муезерского муниципального района, утверждаемого Советом Муезерского муниципального района. Все учреждения финансируется по смете, которая составляется ежегодно, финансирование идет из средств бюджета Муезерского муниципального района. Администрация как учредитель может только профинансировать мероприятия по установке забора за счет средств бюджета Муезерского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ заключён Договор о взаимоотношениях между администрацией Муезерского муниципального района и МКОУ Воломская средняя общеобразовательная школа. Согласно п. 3.16 данного Договора к компетенции Учредителя относится осуществление финансирования деятельности Учреждения согласно утверждённой сметы доходов и расходов на соответствующий финансовый год, включённой в сводную бюджетную роспись доходов и расходов, из бюджета муниципального образования «Муезерский муниципальный район» за счёт средств, переданных в виде субвенций из бюджета Республики Карелия, в соответствии с БК РФ, Законом РК о бюджете на соответствующий финансовый год, решением сессии Совета Муезерского муниципального образования, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия и муниципального образования «Муезерский муниципальный район». Согласно п. 4.15 Договора Учреждение на основе прогнозируемых объёмов предоставления услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учётом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение Учредителю. Согласно п. 4.16 Договора в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях Учреждение оставляет и представляет на утверждение смету доходов и расходов на соответствующий календарный год по установленной форме. До настоящего времени бюджетная заявка на финансирование мероприятий по установке ограждения от директора МКОУ Воломская СОШ не предоставлялась. В бюджетной росписи МКОУ Воломская СОШ на 2014 год бюджетные средства на данную статью расходов не предусмотрены. На Воломскую СОШ должна быть возложена обязанность по установке ограждения территории школы, а администрация, при недостаточности средств, обязана профинансировать данные мероприятия. В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальным заказчиком является муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. Исходя из ст.162, п. 3 ст. 219 БК РФ казенные учреждения принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований. Воломская СОШ может выступать в качестве муниципального заказчика и от своего имени заключать муниципальные контракты. Представлены возражения относительно уточненных исковых требований, указано, что все учреждения финансируется по смете, которая составляется ежегодно, из средств бюджета Муезерского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ заключён Договор о взаимоотношениях между администрацией Муезерского муниципального района и МКОУ Воломская СОШ. В бюджетной росписи МКОУ Воломская СОШ на 2014 год бюджетные средства на данную статью расходов не предусмотрены. В случае своевременного предоставления МКОУ Воломская СОШ бюджетной заявки на 2015 год, по установленной форме и указанием суммы предполагаемых затрат, администрация рассмотрит вопрос выделении необходимых денежных средств, в пределах доведенных лимитов бюджетныех обязательств и (или) бюджетных ассигнований.

Ответчик МКОУ Воломская СОШ своего представителя в судебное заседание не направила, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, возражений относительно иска не представили.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах своего представителя в судебное заседание не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представлен письменный отзыв относительно иска, полагают иск законным и обоснованным, с иском согласны, просят об удовлетворении иска.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 Всеобщей Декларации прав человека, каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

Согласно ст.3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка (ч.1), государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры (ч.2).

В соответствии со ст.12 Международного пакта «Об экономических, социальных и культурных правах» признается право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья (п.1), меры, которые должны быть приняты участвующими в настоящем Пакте государствами для полного осуществления этого права, включают мероприятия, необходимые для: b) улучшения всех аспектов гигиены внешней среды.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

В соответствии с ч.1 ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Федеральным законом «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы, профилактики терроризма и борьбы с ним, поставлены задачи минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с абз.10 ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п.1 ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 30.03.1999 № 52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Исходя из требований п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (далее по тексту в т.ч. СанПин 2.4.2.2821-10), территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

В соответствии с п.2.4 СанПиН 2.4.4.1251-03 «Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», утв.постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 территория участка должна быть огорожена забором высотой 1,2 - 1,5 м или зелеными насаждениями. Не допускается посадка колючих кустарников с ядовитыми плодами, размещение клеток содержания диких животных, опасных для жизни детей и взрослых.

В соответствии с п.1.3. СанПин 2.4.2.2821-10, действия данных СанПин распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривалось ответчиками, что прокуратурой района установлено отсутствие периметрового ограждения участка МКОУ «Воломская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>, препятствующее свободному проезду автотранспорта и несанкционированному доступу граждан в нерабочее время, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), администрация Муезерского муниципального района является учредителем ФИО1 СОШ.

Земельный участок с кадастровым номером , общей площадь <данные изъяты> кв.м., категория земель: <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, предоставлен МКОУ «Воломская СОШ» в <данные изъяты> на основании постановления администрации Муезерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе свидетельством о государственной регистрации права УФСГРКК РК от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), кадастровым паспортом земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии с подп.3 п.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования в том числе относятся создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.1.1 Устава МКОУ Воломская СОШ школа является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Согласно п.1.4 Устава МКОУ Воломская СОШ школа является казенным общеобразовательным учреждением.

Согласно п.1.6 Устава МКОУ Воломская СОШ организационно-правовая форма Школы - муниципальное учреждение.

Согласно п.1.9 Устава МКОУ Воломская СОШ учредителем и собственником имущества школы является муниципальное образование «Муезерский муниципальный район». Функции и полномочия учредителя школы осуществляет администрация Муезерского муниципального района.

Исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, обозначенной в Постановлении от 15.01.2009 по делу «Менчинская (Menchinskaya) против России», жалоба № 42454/02, поддержка прокуратурой одной из сторон, несомненно, может быть оправданной при определенных обстоятельствах, например, для защиты прав уязвимых групп - детей, инвалидов и так далее, - которые считаются неспособными защитить свои интересы самостоятельно.

Исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, обозначенной в Постановлении от 26.05.2009 по делу «Бацанина (Batsanina) против России», жалоба № 3932/02, поддержка прокуратурой одной из сторон может быть оправдана при определенных условиях, например, в целях защиты уязвимых лиц, которые считаются не способными защитить свои интересы самостоятельно, или в случае, если правонарушение затрагивает большое число людей, или если требуют защиты реальные государственные интересы или имущество.

Суд полагает, что факты, изложенные прокурором Муезерского района в исковом заявлении, нашли в свое подтверждение в ходе рассмотрения дела в суде. Объективных причин, препятствующих ответчикам МКОУ Воломская СОШ и администрации Муезерского муниципального района выполнению заявленных прокурором в иске требований не установлено, доказательств наличии таковых ответчиком не представлено и в ходе судебного разбирательства не добыто.

Согласно п.1.11 Устава МКОУ Воломская СОШ школа имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в судах.

Согласно п.6.7 Устава МКОУ Воломская СОШ школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ней собственником имущество, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Согласно п.5.3 Устава МКОУ Воломская СОШ в компетенцию учредителя входит обеспечение содержания здания и сооружений школы, обустройство прилегающей к ним территорий, осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя средств бюджета Муезерского муниципального района в отношении школы, осуществление контроля над деятельностью школы в рамках своих полномочий, осуществление финансирования школы и контроль над финансово-хозяйственной деятельностью школы в порядке, установленном учредителем.

В соответствии с ч.2 ст.120 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Суд, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, оценивая все собранные по делу доказательства в совокупности исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, учитывая конкретные обстоятельства дела, поскольку отсутствие ограждения территории образовательного учреждения, препятствующее свободному проезду автотранспорта и несанкционированному доступу посторонних лиц отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, указывает на нарушения МКОУ Воломская СОШ требований санитарного законодательства, законодательства об охране здоровья несовершеннолетних, право неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, а ответчик администрация Муезерского муниципального района являющаяся учредителем МКОУ Воломская СОШ осуществляет финансирование образовательного учреждения, исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, обозначенной в Постановлении от 15.01.2009 по делу «Менчинская (Menchinskaya) против России», жалоба № 42454/02, Постановлении от 26.05.2009 по делу «Бацанина (Batsanina) против России», жалоба № 3932/02, полагает, что правовые основания для предоставления судебной защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц по избранным прокурором Муезерского района процессуальным средствам гражданского судопроизводства, имеются, иск надлежит удовлетворить.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд исходит из следующего.

Истцом испрашивается обязание ответчика МКОУ Воломская СОШ совершить определенные действия, в срок до 01.09.2015.

Поскольку ответчик МКОУ Воломская СОШ возражений относительно иска, в том числе относительно срока исполнения решения суда, не представил, суд полагает возможным определить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в срок, испрашиваемый прокурором - до 01.09.2015. С учетом требований ст.206 ГПК РФ данный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

Истцом испрашивается обязание ответчика администрации Муезерского муниципального района совершить определенные действия, в срок до 01.06.2015.

Поскольку ответчик администрация Муезерского муниципального района не представила возражений в части требования прокурора обязания совершить определенные действия в срок до 01.06.2015, суд полагает возможным определить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в срок, испрашиваемый прокурором - до 01.06.2015. С учетом требований ст.206 ГПК РФ данный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

Суд не находит оснований к установлению как более длительного, так и менее длительного, чем испрашивается в иске, срока исполнения решения суда, исходя из необходимости защиты прав несовершеннолетних учеников школы, права истца на предъявление, формулирование исковых требований, а также учитывая в т.ч. необходимость проведения ответчиками соответствующих подготовительных действий, их объема, в т.ч. формирование бюджета на 2015 год, отсутствия денежных средств на указанные цели в 2014 году, проведение конкурса, заключение муниципального контракта, проведение непосредственно самих работ, выполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Суд также исходит из того, что впоследствии ответчики администрация Муезерского муниципального района и МКОУ Воломская СОШ вправе, при наличии достаточных оснований, обратиться в суд в порядке ч. 1 ст. 203, ст. 434 ГПК РФ, ст.37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда, представив доказательства принятия мер по исполнению решения суда и невозможности выполнить его в установленные сроки вследствие объективных причин исключительного характера, наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления.

При указанных обстоятельствах, исходя из того, что выявленные прокуратурой Муезерского района нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране здоровья несовершеннолетних не устранены, оказывают отрицательное влияние и создают угрозу здоровью несовершеннолетних учащихся МКОУ Воломская СОШ, тогда как в силу ст.ст. 2, 45 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, суд полагает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме, в том числе установив срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено ответчиком МКОУ «Воломская СОШ» - до 01 сентября 2015 года, ответчиком администрацией Муезерского муниципального района - до 01 июня 2015 года.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ ответчик администрация Муезерского муниципального района, являющийся органом местного самоуправления, освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 200 руб., организациями 4000 руб.

При определении суммы государственной пошлины, подлежащей взысканию в порядке ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика МКОУ Воломская СОШ суд исходит из размера государственной пошлины, установленной подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ для физических лиц, обращающихся с исковым заявлением в суд, поскольку прокурором в рамках настоящего дела заявлен иск в интересах неопределенного круга лиц содержащий требования неимущественного характера.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика МКОУ Воломская СОШ подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Муезерского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Воломская средняя общеобразовательная школа, администрации Муезерского муниципального района об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Воломская средняя общеобразовательная школа в срок до 01.09.2015 оградить территорию участка муниципального казенного общеобразовательного учреждения Воломская средняя общеобразовательная школа (кадастровый номер <данные изъяты>) забором.

Обязать администрацию Муезерского муниципального района в срок до 01.06.2015 профинансировать мероприятия по ограждению территории участка муниципального казенного общеобразовательного учреждения Воломская средняя общеобразовательная школа забором.

Взыскать с муниципального казенного общеобразовательного учреждения Воломская средняя общеобразовательная школа в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                           В.Л. Варламова

Мотивированное решение в порядке ст.199 ГПК РФ составлено 16 июля 2014 года.

Последний день подачи апелляционной жалобы 18 августа 2014 года.

Судья                                                                                                    В.Л. Варламова

2-251/2014 ~ М-227/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Муезерского района
Ответчики
Администрация Муезерского муниципального района
Другие
МКОУ Воломская СОШ
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г.Костомукша, Муезерском,Калевальском и Суоярвском районах
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Варламова Вера Леонидовна
Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
04.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2014Передача материалов судье
05.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2014Судебное заседание
16.07.2014Судебное заседание
16.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2014Дело оформлено
27.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее