Дело № 2-502/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2015 года Свердловский районный суд г. Перми в составе:
судьи Федотова О.Ю.
при секретаре Муравьевой М.В.,
с участием истца Горобца А.М., представителей истца Анисимова А.В., Кузнецова А.А., ответчика Русских Т.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горобца А. М. к Русских Т. Е. о возмещении морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском, указывая, что он является собственником 1/2 доли в праве собственности 2-х комнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес> занимает в данной квартире одну комнату. В соседней комнате проживает ответчик, которая на почве личных неприязненных отношений, в месте общего пользования (на кухне), в неприличной форме неоднократно оскорбила истца, высказав в его адрес нецензурную брань, чем унизила честь и достоинство. В отношении истца были многократно высказаны нецензурные слова. А также были высказаны выражения не соответствующие действительности. Звучали нецензурные угрозы. Вышеперечисленные выражения были высказаны на повышенных тонах переходящих в крик.
Истец понес нравственные страдания, просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме -СУММА1-, расходы на оплату услуг представителя в -СУММА2-, расходы по оплате государственной пошлины в сумме ФИО7
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал.
Представитель истца в судебном заседании доводы, указанные в исковом заявлении поддержал. Пояснил, что истец высказывала оскорбления не менее 61 раза, оскорбления нанесены в грубой циничной форме, что также причиняет его доверителю нравственные страдания.
Ответчик в судебном заседании, иск не признала, пояснила, что конфликт ДД.ММ.ГГГГ. на кухне был, но никаких оскорблений в адрес истца она не высказывала.
Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", суду необходимо выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.
При этом под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права граждан, что разъяснено пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда". Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Выражение нецензурной бранью при любом положении является оскорбительным, унижающим честь и достоинство действием, затрагивающим личные неимущественные права гражданина.
Оскорбительные выражения являются злоупотреблением правом на свободу слова и выражения мнения, в связи с чем, в силу статьи 10 ГК РФ, не допускаются.
Судом из пояснений участников процесса, материалов дела, установлено, что Горобец А.М. проживает по адресу: <адрес>, и является собственником 1/2 доли данной квартиры (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ. на кухне коммунальной квартиры по адресу: <адрес> на почве неприязненных отношений между жильцами данной квартиры, произошел конфликт. В результате данного конфликта Русских Т.Е. высказывалась в адрес Горобца А.М. нецензурной бранью в присутствии других жильцов квартиры, что подтверждается показаниями истца и просмотренной в судебном заседании видеозаписью, приобщенной к материалам дела (диск DVD).
Согласно ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Поскольку в судебном заседании установлен факт оскорблений Горобца А.М. Русских Т.Е., а также то, что ответчик выражалась в адрес истца нецензурной бранью, в связи, с чем Горобцу А.М. причинены моральные страдания. Таким образом, суд считает, что требования истца о взыскании морального вреда подлежат удовлетворению.
При определении размера компенсации морального вреда, подлежащего взысканию с Русских Т.Е. в пользу Горобца А.М., суд учитывает характер оскорблений, принимая во внимание степень нравственных страданий истца полученных в результате оскорблений исходя из принципа разумности и справедливости, и считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере -СУММА4-.
В удовлетворении остальной части требований истца по взысканию компенсации морального вреда, отказать.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как следует из материалов дела истцом за оказание юридических услуг уплачено -СУММА2-, что подтверждается договором на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12) и квитанцией к приходному кассовому ордеру на сумму -СУММА2-, от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13).
Определяя сумму, подлежащую взысканию истцу в счет оплаты юридических услуг, суд учитывает работу, проделанную представителем истца (составление искового заявления и подготовка пакета документов, консультирование, участие в судебном заседании), принципы разумности и соразмерности и считает возможным взыскать с ответчика -СУММА2-
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в сумме ФИО7.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Русских Т. Е. в пользу Горобца А. М. компенсацию морального вреда в размере -СУММА4-, расходы по оплате юридических услуг в сумме -СУММА2-, ФИО7 расходов по государственной пошлине.
В удовлетворении остальной части исковых требований о компенсации морального вреда Горобцу А. М. отказать.
Решение в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: О.Ю. Федотов