УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2021 года Кировский районный суд г.о. Самара в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
При секретаре Ахмедовой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Самарской области к Синцову ФИО4 о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по Самарской области обратились в суд с административным иском к административному ответчику, указав, что Синцов А.Ю. является налогоплательщиком транспортного и земельного налога в рассматриваемый налоговый период в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в указанный срок. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и пп. 4 ст. 52 НК РФ. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, данное требование получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога и пени, начисленных за каждый календарный день просрочки производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. На настоящий момент задолженность ответчика по обязательным платежам за 2018г. состоит из транспортного налога в размере 74919 рублей, пени 1085,08 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 1295 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.в размере 18,76 руб., а всего на сумму 77317,84 рублей.
Представитель административного истца МИФНС России № по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно своевременно, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик Синцов А.Ю. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст.ст. 357, 358, 363, 396 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании гл. 31 НК РФ гражданин является плательщиком земельного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст.ст. 396, 397 НК РФ установлен порядок исчисления и сроки уплаты налога на землю.
Судом установлено следующее:
Согласно представленным административным истцом сведениям, административному ответчику на период 2018 года на праве собственности принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Барбошина поляна Берег реки Волги, 72.
Также в период 2018г. Синцову А.Ю. на праве собственности принадлежали автомобили CADILLAC GMT926 г/н №, LADA LARGUS г/н №, YAMAHA г/н №
Определением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ 2а-2681/2020 от ДД.ММ.ГГГГ.г. о взыскании с Синцова А.Ю. обязательных платежей за 2018 г. по транспортному налогу в размере 74919 руб., и пени в размере 1085,08 руб., по налогу на землю в размере 1 295 руб., пени в размере 18,76 руб. отменен по заявлению должника.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ года Синцов А.Ю. извещен об обязанности уплатить налоги за 2018г.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
ФИО1 было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из материалов дела, автомобиль CADILLAC GMT926 г/н №, принадлежащий Синцову А.Ю. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. находится в федеральном розыске, что подтверждается письмом из УМВД РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено, что плательщиками транспортного налога признаются лица - на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
При этом в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Согласно Инструкции по розыску автомототранспортных средств, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства», розыск автотранспортных средств осуществляют органы внутренних дел Российской Федерации.
В случае угона транспортного средства лицо, на которое это средство зарегистрировано, должно написать заявление об угоне в соответствующий орган внутренних дел (ОВД), на основании которого указанный орган вынесет постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона, а также выдаст заявителю справку об угоне зарегистрированного на него транспортного средства.
При предоставлении в налоговый орган подлинника указанной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.
Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая, что на период 2018г. автомобиль CADILLAC GMT926 г/н №, принадлежащий ФИО1 находился в федеральном розыске, данный автомобиль не может являться объектом налогообложения, в связи, с чем суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании недоимки по транспортному налогу подлежат удовлетворению частично только в части взыскания недоимки по следующим транспортным средствам: автомобиль LADA LARGUS г/н № налог в размере 1 349 руб. и YAMAHA г/н № налог в размере 12220 руб., в общей сумме 13569 руб.
Поскольку судом отказано в удовлетворении требования о взыскании недоимки по транспортному налогу в отношении транспортного средства CADILLAC GMT926 г/н №, соответственно удовлетворению не подлежат требования о взыскании суммы пени, начисленные административным истцом в отношении указанного транспортного средства, что согласно расчету пеней составляет 908,09 руб.
Сумма пени в размере 176,99 руб., начисленные административным истцом в отношении транспортных средств LADA LARGUS г/н № YAMAHA г/н № подлежит взысканию с административного ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ.
Требования о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018г. подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку в установленный срок административный ответчик не уплатил земельный налог, в связи, с чем ему были начислены пени. Расчет судом проверен и считает его правильным.
Сроки, установленные налоговым законодательством для обращения в суд с настоящим иском, административным истцом не пропущен.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 602 рубля.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Синцову А.Ю. о взыскании недоимки удовлетворить частично.
Взыскать с Синцова А.Ю. в пользу МИФНС России № по <адрес> недоимку по транспортному налогу в размере 13569 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. по 09.02.2020г. в размере 176,99 руб., недоимку по земельному налогу, с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 1295 рублей, пени за период с 03.12.2019г. по 09.02.2020г. в размере 18,76 руб., а всего в общей сумме 15059,75 рублей.
Взыскать с Синцова А.Ю. государственную пошлину в доход местного бюджета г.о.Самара в размере 602 рубля.
В остальной части административного иска отказать.
Административный ответчик вправе подать заявление об отмене решения суда по новым или вновь открывшимся обстоятельствам на основании ст. 345 КАС РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Ю. Кузнецова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года