Решение по делу № 2-247/2020 ~ М-182/2020 от 13.04.2020

Гр. дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«28» мая 2020 года Кизилюртовский районный суд РД

в составе председательствующего судьи Хасаева А.Х.,

с участием представителя истца – старшего помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Дигдало Я.И.,

при помощнике судьи Алхановой А.З. и секретаре Нугаевой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению Кизилюртовского межрайонного прокурора интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Гельбахская средняя общеобразовательная школа» <адрес> РД о возложении обязанности обеспечить непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение записи,

УСТАНОВИЛ:

Кизилюртовский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к МКОУ «Гельбахская средняя общеобразовательная школа» <адрес> о возложении обязанности обеспечить непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение записи, ссылаясь на то, что межрайонной прокуратурой проведена проверка образовательных учреждений <адрес> на предмет соблюдения требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму». Российская Федерация приняла на себя обязательства по обеспечению безопасности в учреждениях образования, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в школьных учреждениях. Этот вывод исходит из положений пп.2 п.6 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.3 ст.3 Конвенции о правах детей, п.п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28, п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.п. 1 и 7 статьи 2, п.3 ст.3, п.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Также прокурор ссылается на нормы части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.п. 23, 30 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в учреждении образования имеется 20 камер, 12 наружного и 8 внутреннего видеонаблюдения (срок архивирования записи составляет 14 суток). Система видеонаблюдения образовательного учреждения не обеспечивает хранение данных (видеозаписи) в течение 30 суток, что предусмотрено законом.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах: ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом данного образовательного учреждения.

Образовательные учреждения относятся к местам массового пребывания людей и, учитывая имевшие место факты совершения террористических актов в учреждениях образования СКФО, в первую очередь требуют повышенного обеспечения средствами технической защиты.

Однако, выявленные в ходе проведенной проверки нарушения антитеррористической защищенности объекта образовательной сферы, свидетельствуют о недостаточно эффективной работе руководства образовательного учреждения, направленной на предупреждение терроризма, что может привести к угрозе жизни и здоровья учащихся, что является не допустимым.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Таким образом, состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения является неудовлетворительным, в частности, антитеррористическая защищенность объекта не соответствует характеру угроз, оперативной обстановке, не обеспечивает наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест пребывания людей.

Основными причинами и условиями, способствующими этим нарушениям, являются игнорирование требований федерального законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы учащихся образовательных учреждений и иных лиц, то есть неопределенного круга лиц.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель истца Дигдало Я.И. в суде полностью поддержал исковые требования прокурора, и просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Директор МКОУ «Гельбахская средняя общеобразовательная школа» <адрес> РД ФИО5 на судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, что исковые требования межрайонного прокурора признает полностью и не возражает против их удовлетворения.

Выслушав представителя истца и исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что иск прокурора подлежит удовлетворению.

Из положений пп.2 п.6 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.3 ст.3 Конвенции о правах детей, п.п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28, п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.п. 1 и 7 статьи 2, п.3 ст.3, п.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» усматривается, что Российская Федерация приняла на себя обязательства по обеспечению безопасности в учреждениях образования, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в школьных учреждениях.

В соответствии с положениями части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.п. 23, 30 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в учреждении образования имеется 20 камер, 12 наружного и 8 внутреннего видеонаблюдения (срок архивирования записи составляет 14 суток). Система видеонаблюдения образовательного учреждения не обеспечивает хранение данных (видеозаписи) в течение 30 суток, что предусмотрено законом.Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах: ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом данного образовательного учреждения.

Образовательные учреждения относятся к местам массового пребывания людей и, учитывая имевшие место факты совершения террористических актов в учреждениях образования СКФО, в первую очередь требуют повышенного обеспечения средствами технической защиты.

Однако, выявленные в ходе проведенной проверки нарушения антитеррористической защищенности объекта образовательной сферы, свидетельствуют о недостаточно эффективной работе руководства образовательного учреждения, направленной на предупреждение терроризма, что может привести к угрозе жизни и здоровья учащихся, что является не допустимым.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Таким образом, состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения является неудовлетворительным, в частности, антитеррористическая защищенность объекта не соответствует характеру угроз, оперативной обстановке, не обеспечивает наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест пребывания людей.

Основными причинами и условиями, способствующими этим нарушениям, являются игнорирование требований федерального законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы учащихся образовательных учреждений и иных лиц, то есть неопределенного круга лиц.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, суд приходит к выводу, что иск основан на требованиях закона и обоснован представленными истцом доказательствами, в связи, с чем подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из анализа данных норм следует, что, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец.

Ввиду того, что прокурор при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины. В данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск. Из содержания искового заявления следует, что прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга физических лиц.

Как видно из разъяснений, данных в п. 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц – 300 рублей; для организаций – 6 000 рублей. Принимая во внимание, что исковые требования прокурора в интересах физических лиц судом удовлетворены, с учетом приведенных выше правовых норм, взысканию с ответчика в доход местного бюджета подлежит в государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие муниципального общеобразовательного учреждения «Гельбахская средняя общеобразовательная школа» <адрес>, выразившееся в неисполнении требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», незаконным.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гельбахская средняя общеобразовательная школа» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории образовательного учреждения, архивирования и хранения записи в течение 30 дней.

Взыскать с МКОУ «Гельбахская средняя общеобразовательная школа» <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета (в казну МР «<адрес>») в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной формулировке через Кизилюртовский районный суд РД.

Председательствующий:

                    

2-247/2020 ~ М-182/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кизилюртовский межрайонный прокурор РД
Ответчики
Муниципальное казенное образовательное учреждение "Гельбахская средняя общеобразовательная школа" Кизилюртовского района
Суд
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Хасаев Амет Хасаевич
Дело на сайте суда
kiziljurt-rs--dag.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Производство по делу приостановлено
14.05.2020Производство по делу возобновлено
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020Дело оформлено
16.10.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее