Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мороз С.В.,
при секретаре Толщиной К.С.,
рассмотрев гражданское дело по иску Департамента градостроительства администрации г.Красноярска к Фенцель Н.А о возложении обязанности по приведению помещения в первоначальное состояние,
УСТАНОВИЛ:
Департамент градостроительства администрации г. Красноярска обратился в суд с иском к Фенцель Н.А. о возложении обязанности по приведению жилого помещения №, расположенного по адресу: <адрес>, путем восстановления оконного проема, восстановления подоконной части наружной стены дома, демонтажа крыльца, входной группы (отдельного входа), в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу, мотивируя заявленные требования тем, что Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска в ходе обследования территории города выявлена самовольная реконструкция объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в помещении выполнены работы по увеличению оконного проема, за счет демонтажа подоконной части наружной стены, с устройством дверного проема для изолированного входа в помещение, выполнена входная группа с устройством крыльца. В действующем своде правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятом Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 года N 153 под реконструкцией здания понимается «комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) с целью изменения условий эксплуатации, максимального восполнения утраты от имевшего место физического и морального износа, достижения новых целей эксплуатации здания». Таким образом, реконструктивные работы в отдельном помещении здания могут предусматривать один из видов работ (или их комплекс) в целях частичного изменения фасадной части здания и (или) несущих конструкций: изменение формы оконных и дверных проемов; создание, ликвидация оконных и дверных проемов; изменение входов; устройство входов, тамбуров входов; устройство лоджий, балконов; остекление лоджий, балконов; замена столярных элементов фасада. Таким образом, ответчиком выполнена реконструкция помещения, что требует согласно п.5 ст.8, ст. 51 Градостроительного кодекса РФ специального разрешения. Орган местного самоуправления в соответствии с требованиями ст. ст. 51, 52, 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на реконструкцию спорного объекта недвижимости ответчику не выдавал. Также ответчиком не соблюдены предусмотренные ст. 36 Жилищного Кодекса РФ условия, выразившиеся в отсутствий согласия собственников жилых помещений <адрес>, на уменьшение общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции.
Представитель истца Департамента градостроительства администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом (л.д. 32), причину неявки не сообщил, не возражал против вынесения заочного решения.
Ответчик Фенцель Н.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена судом своевременно и надлежащим образом по месту жительства и регистрации по адресу: <адрес>, который указан в адресной справке Отдела адресно-справочной службы УФМС России по Красноярскому краю (л.д. 31), однако ответчик по указанному адресу судебные извещения не получает, конверт возвращен в адрес суда с отметкой «истек срок хранения» (л.д. 34), что суд расценивает как злоупотребление ответчиком своими процессуальными правами и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по следующим основаниям. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. По смыслу положений ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится. Таким образом, ответчик, извещавшийся о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки либо смене места жительства суд не известил, свои возражения против иска и доказательства в их обоснование в суд не представил, потому суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо Демиденко О.В. письменным заявлением просила рассмотреть дело в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения исковых требований (л.д. 35).
С согласия представителя истца дело рассмотрено судом в порядке заочного судопроизводства.
Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования Департамента градостроительства администрации г. Красноярска подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В силу ст.51 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Статьей 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ в целях реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагается, среди прочих документов, согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Согласно пп.3 п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Пунктом 3.5 Положения о департаменте градостроительства администрации города (утв.распоряжением администрации г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ №) на территории г.Красноярска выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, осуществляет Департамент градостроительства.
Как установлено судом, Фенцель Н.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19).
Администрацией Советского района г. Красноярска в адрес Департамента градостроительства администрации г. Красноярска направлено письмо о необходимости проведения проверки по заявлению Демиденко О.В. – жителя многоквартирного <адрес>, о том, что собственником жилого помещения № в отсутствие собственников помещений многоквартирного жилого дома проводятся работы по реконструкции данного жилого помещения, а именно: помещение оборудовано отдельной входной группой с обустройством лестницы, лестничного ограждения, крыльца и козырька (л.д. 15).
Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска по сообщению администрации Советского района г. Красноярска о реконструкции помещения по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр земельного участка и помещения, расположенного по <адрес>, в ходе которого установлено, что Фенцель Н.А., собственником помещения №, расположенного в десятиэтажном жилом <адрес> на первом этаже произведены работы по пробивке панельной стены дома, с целью устройства изолированного входа в помещение с обустройством лестницы, лестничного ограждения, крыльца и козырька. Вход оборудован дверью из ПВХ-профиля, о чем составлен акт осмотра (земельного участка, строения, сооружения) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-11).
ДД.ММ.ГГГГ Департамент градостроительства администрации г. Красноярска направил в адрес Фенцель Н.А. уведомление о проведении объекта в первоначальное состояние №, в котором уведомлял о необходимости в течение 30 дней с момента получения настоящего уведомления привести помещение № по адресу: <адрес>, в первоначальное состояние, соответствующее проектной документации (л.д. 14).
ДД.ММ.ГГГГ представителем Департамента администрации г. Красноярска был проведен повторный осмотр, без участия третьих лиц, земельного участка и помещения, расположенного по <адрес>, установлено, что Фенцель Н.А., собственником помещения №, расположенного в десятиэтажном жилом <адрес> на первом этаже произведены работы по пробивке панельной стены дома, с целью устройства изолированного входа в помещение с обустройством лестницы, лестничного ограждения, крыльца и козырька. Вход оборудован дверью из ПВХ-профиля. Требования уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены (акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 12-13).
Оценивая представленные сторонами доказательства, суд полагает исковые требования Департамента градостроительства администрации г. Красноярска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является Фенцель Н.А.
Как следует из актов осмотра, проведенных специалистами Департамента градостроительства ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра установлено: Фенцель Н.А., собственником помещения №, расположенного в десятиэтажном жилом <адрес> на первом этаже произведены работы по пробивке панельной стены дома, с целью устройства изолированного входа в помещение с обустройством лестницы, лестничного ограждения, крыльца и козырька. Вход оборудован дверью из ПВХ-профиля. Указанные обстоятельства также подтверждаются фотографиями помещения (л.д. 10-11, 13).
Таким образом, принимая во внимание, что в спорном помещении проведены работы по обустройству из оконного проема входа на наружной стене здания, суд находит, что указанные работы являются реконструкцией, при этом разрешение на реконструкцию отсутствует.
Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме: а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч. 3).
В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный жилой дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Судом при рассмотрении дела установлено, что стена является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, следовательно, уменьшение общего имущества возможно только с согласия всех собственников помещений дома (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).
Суду не представлено и в материалах дела отсутствуют доказательства того, что к моменту проведения работ по реконструкции ответчиками получено согласие на это всех собственников помещений многоквартирного дома.
Таким образом, удовлетворяя требования Департамента градостроительства г. Красноярска о возложении на ответчика Фенцель Н.А. обязанности по устранению допущенных нарушений, суд исходит из того, что реконструкция общего имущества многоквартирного дома произведена ответчиком без соблюдения требований закона, в том числе без получения согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика Фенцель Н.А. подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Департамента градостроительства администрации г.Красноярска к Фенцель Н.А - удовлетворить.
Обязать Фенцель Н.А в течение 2 недель с момента вступления в законную силу настоящего решения суда за свой счет привести в первоначальное состояние жилое помещение №, расположенное по адресу: <адрес>.
Взыскать с Фенцель Н.А госпошлину в доход местного бюджета в размере 6 000 рублей.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Советский районный суд г. Красноярска в течение 7 дней со дня вручения ей копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Дата изготовления судом мотивированного решения - ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья С.В. Мороз