Д. 2-216/11 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2011 года с. Новоселицкое
Новоселицкий районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующей судьи Живницкой Н. Н.,
при секретаре судебного заседания Байбаковой Н.Н.,
с участием истицы - Юрьевой С.А.,
представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Новоселицкому району Ставропольского края Бринк Н.В. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда гражданское дело по иску Юрьевой С.А. о признании права на досрочное назначении трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Юрьева С.А. обратилась в Новоселицкий районный суд с иском о признании права на досрочное назначении трудовой пенсии по старости, включении в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости, периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в хирургическом отделении Новоселицкого ТМО.
В обоснование заявленного требования указано:
С 01.04.1988 года по 15.12.1989 года она работала медицинской сестрой кабинета поликлиники Новоселицкой центральной районной больницы.
С 05.09.1990 года по 14.09.1990 года она работала акушеркой родильного отделения Новоселицкой центральной районной больницы.
С 15.09.1990 года по настоящее время она работает медицинской сестрой хирургического отделения Муниципального учреждения здравоохранения «Новоселицкая центральная районная больница».
В настоящее время ей подошел возраст выхода на досрочную трудовую пенсию по старости как медицинский работник в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
15 апреля 2011 года она сдала в ГУ - Управление Пенсионного фонда по Новоселицкому району Ставропольского края документы для оценки ее пенсионных прав. Период ее работы медицинской сестрой хирургического отделения Новоселицкого территориального медицинского объединения с 01.11.1999 года по 07.02.2001 года, исключен из подсчета специального стажа, ввиду того, что ТМО не предусмотрены в числе структурных подразделений организаций, указанных в пункте 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1066. О чем ей было сообщено письмом от 15.04.2011г №09-05/385.
Иной возможности подтвердить лечебную работу с 01.11.1999 года по 07.02.2001 года в должности медицинской сестры хирургического отделения Новоселицкого ТМО, период в котором был бы включен в подсчет специального стажа для назначения досрочной пенсии, кроме как в судебном порядке, у нее нет.
Признание права необходимо для реализации ее права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункт 1 статьи 27 Закона от17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В судебном заседании истец Юрьева С.А. просила удовлетворить заявленные требования, признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включить в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости, период ее работы с 01.11.1999 года по 07.02.2001 года в должности медицинской сестры в хирургическом отделении Новоселицкого ТМО.
Представитель ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ по Новоселицкому району Ставропольского края Бринк Н.В. на основании доверенности, чьи полномочия проверены судом, исковые требования Юрьевой С.А. признала, поскольку в судебном заседании предоставлено достаточно доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что Юрьева С.А. в период работы с 01.11.1999 года по 07.02.2001 года в должности медицинской сестры в хирургическом отделении Новоселицкого ТМО, выполняла те же функциональные обязанности, как и в периоды ее работы в Новоселицкой ЦРБ, а также в связи с тем, что Новоселицкое территориальное медицинское объединение являлось таким же лечебно-профилактическим учреждением, как и Новоселицкая ЦРБ.
Свидетель 1. в судебном заседании показала, что она работает в МУЗ «Новоселицкая ЦРБ» медицинской сестрой хирургического отделения, также как и Юрьева С.А.. Ей известно, что в больнице Юрьева С.А. работает с 1988 года. В 1991 году Новоселицкая ЦРБ была переименована в Новоселицкое территориальное медицинское учреждение и являлось таковым до 2001 года, однако на деятельности учреждения это не сказалось. Новоселицкое территориальное медицинское объединение (ТМО) в то время относилось к числу лечебно-профилактических учреждений. Переименование Новоселицкой ЦРБ в Новоселицкое ТМО не сказалось на изменении функциональных обязанностей работников.
Свидетель 2. в судебном заседании показала, что она работает в хирургическом отделении МУЗ «Новоселицкая ЦРБ» медицинской сестрой. Юрьева С.А. занимает аналогичную должность с 1990 года. Она с достоверностью это утверждает, поскольку сама работала в это время в больнице. В 1991 году Новоселицкая ЦРБ была переименована в Новоселицкое территориальное медицинское учреждение и являлось таковым до 2001 года. Но их должностные обязанности, как работников лечебного учреждения, в связи с переименованием учреждения, не изменились.
Выслушав стороны, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Юрьевой С.А. о признании права на досрочное назначении трудовой пенсии по старости, включении в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной пенсии по старости, период ее работы с 01.11.1999 года по 07.02.2001 года в должности медицинской сестры в хирургическом отделении Новоселицкого ТМО, подлежат удовлетворению.
Этот вывод суда основан на следующем:
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости ранее достижения общеустановленного возраста назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
В соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ N 173 Списки соответствующих работ, профессий, должностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ N 173, утверждаются Правительством РФ.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года N 2-П, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового закона.
При определении стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 ФЗ N 173, периоды работы до 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464; периоды работы с 1999 года по 13.11.2002 года - по Правилам и Списку должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066 (далее Правила и Список N 1066).
Вместе с тем, Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14.05.2001 года N 38 "О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", периодов работы в территориальных медицинских объединениях" Министерством труда и социального развития РФ по согласованию с Министерством здравоохранения РФ и Пенсионным фондом РФ установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 года N 395 "Об утверждении Номенклатуры здравоохранения" в состав лечебно-профилактических учреждений входит, в том числе Территориальное медицинское объединение (ТМО) - указанный пункт 1.2.3 Приказа исключен Приказом Минздрава РФ от 28.02.2000 года N 73.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516 право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Юрьева С.А. с 01.04.1988 года по 15.12.1989 года работала медицинской сестрой кабинета поликлиники Новоселицкой центральной районной больницы. С 05.09.1990 года по 14.09.1990 года она работала акушеркой родильного отделения Новоселицкой центральной районной больницы. С 15.09.1990 года по настоящее время она работает медицинской сестрой хирургического отделения Муниципального учреждения здравоохранения «Новоселицкая центральная районная больница».
ГУ - Управление Пенсионного фонда по Новоселицкому району Ставропольского края Юрьевой С.А. 15.04.2011 года было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" из-за отсутствия необходимого стажа для назначения данного вида пенсии - 30 лет, период работы истца Юрьевой С.А.в качестве медицинской сестры хирургического отделения Новоселицкого территориального медицинского объединения с 01.11.1999 года по 07.02.2001 года не засчитан в стаж медицинской деятельности, поскольку территориальные медицинские объединения не предусмотрены в числе структурных подразделений организаций, указанных в пункте 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1066.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" от 20.12.2005 года N 25, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 1 ст. 27 и п/п 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), определенного периода его работы необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Приказом №1 от 02.01.1991 года Новоселицкая ЦРБ была переименована в Новоселицкое территориальное медицинское объединение (ТМО) и именовалось так до 08.02.2001 года.
Новоселицкое территориальное медицинское объединение является правопреемником Новоселицкой центральной районной больницы и представляло собой тот же комплекс лечебно-профилактических учреждений, вид деятельности не изменился, являлось лечебно-профилактическим учреждением, одним из основных видов деятельности которого являлись организация и оказание медицинской помощи населению.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей, в иных, случаях, установленных законом. Конституционное право на пенсионное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Следует учитывать, что определяющим в назначении досрочной трудовой пенсии по старости лицу, осуществлявшему деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым лицо состояло в трудовых отношениях, или его структурного подразделения.
При изменении наименования организации вид ее деятельности не изменялся, не изменялись и должностные обязанности, род деятельности истца Юрьевой С.А.. В спорный период с 01.11.1999 года по 07.02.2001 года истец Юрьева С.А. выполняла работу, дающую ей право на получение досрочной трудовой пенсии.
Этот вывод суда основан на исследовании материалов дела и показаний свидетелей: Свидетель 1.., Свидетель 2. утверждавших, что с переименованием Новоселицкой ЦРБ в Новоселицкое ТМО функциональные обязанности Юрьевой С.А. как медицинской сестры хирургического отделения не изменялись. Суд считает данные показания достоверными, логичными, не вызывают у суда сомнений, поскольку свидетели в указанный спорный период работали вместе с истцом Юрьевой С.А. в одном отделении, выполняя одинаковые функциональные обязанности.
Статьи 4,6, 15, 17, 18, 19, 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, ст. 8,12 ГК РФ, ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Признать за Юрьевой С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на досрочное получение пенсии по старости, включив в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы с 01.11.1999 года по 07.02.2001 год.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья Н.Н. Живницкая